Ольга Владимировна Панарина
Обоснование необходимости экологического проекта
▼ Скачать + Заказать документы
В Программе «Воспитания и обучения в детском саду» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, и в Программе Н. Г Лаврентьевой «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста»(программа регионального направления работы ДОУ) предусмотрена работа с детьми по ознакомлению с природой.
Публикация «Обоснование необходимости экологического проекта» размещена в разделах
Но мы отмечаем, что знакомя детей с природой, мы в полном объеме не реализовываем задачи регионального компонента. Проанализировав Программу Князевой О. Л., Маханевой М. Д. «Приобщение к истокам русской народной культуры», обратили внимание на то, что народные приметы занимают неотъемлемую часть в процессе образования детей. Данная программа рассказывает о том, что уже наши предки обращали внимание на явления в природе, в связи с чем, и появились народные приметы, по которым мы можем предсказать состояние погоды.
Таким образом, знакомя детей с народными приметами, мы расширяем представление детей о явлениях в природе, о природных закономерностях., учим видеть народные приметы, способствуем развитию коммуникативных способностей детей, прививаем желание делиться своими наблюдениями
Данную задачу считаем необходимым решать, реализуя региональный компонент программы нашего ДОУ, формируя навыки экологической культуры
Краткая аннотация экологического проекта
Природа – важнейшее средство воспитания и развития детей дошкольного возраста. Сколько открытий делает ребенок, общаясь с ней! Неповторимо каждое живое существо, увиденное малышом. Разнообразны и природные материалы (песок, глина, вода, снег и т. д., с которыми дети любят играть. Дошкольники общаются с природой в разное время года – и когда вокруг лежит пушистый белый снег и когда зацветают сады. Ни один дидактический материал не сравнится с природой по разнообразию и силе развивающего воздействия на ребенка.
Влияние природы на развитие личности ребенка связано с формированием у него определенных знаний о ее объектах и явлениях. Поэтому, если говорить о задачах, стоящих перед воспитателем, знакомящим детей с природой, то первой среди них будет формирование у детей элементарной системы знаний о природе, её основных закономерностях.
Данный проект направлен на то, чтобы познакомить детей с основными закономерностями природы, поведениями животных, насекомых предсказывающие состояния погоды, которые с давних времён называются народными приметами.
Проект рассчитан на два возраста, работа по нему проводится в старшей и подготовительной группе.
В старшей группе идет организационно – ознакомительная работа по проекту, где мы детей знакомим с народными приметами, учим заполнять перфокарты, которые помогут в последующем заполнять «народный календарь» в подготовительной группе.
В подготовительной группе работа направлена на развитее самостоятельной деятельности с «народным календарём», где дети самостоятельно фиксируют свои наблюдения, делают причинно – следственные выводы, делятся своими наблюдениями.