Ирина Оленева
Обогащение сенсорного опыта в непосредственно образовательной деятельности.
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №94 «Солнышко» комбинированного вида.
КОНСПЕКТ:Открытого просмотра непосредственно образовательной деятельности в 1-ой младшей группе
«В гости к рыбкам»
Составила:Воспитатель 1-ой младшей группы МДОУ № 94
И. М. Оленева
г. Тверь, 2012 г
Образовательная область, задачи.
Физическая культура, безопасность. Формировать навык ходьбы и бега, не наталкиваясь друг на друга, соотносить движения и слова, развивать мелкую моторику.
Публикация «Обогащение сенсорного опыта в непосредственно образовательной деятельности,» размещена в разделах
Здоровье. Сохранить психическое здоровье детей, создавать эмоционально-благоприятную обстановку на занятии.
Социализация. Продолжать учить детей проявлять эмоциональные реакции в ролевом взаимодействии и в коллективном художественном творчестве.
Познание. Учить отгадывать загадки, расширять и углублять знания детей о цвете предметов, учить группировать предметы по цвету; упражнять в сравнении предметов по величине.
Коммуникация. Обучать умению учить диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос и отвечать на него, упражнять в проговаривании названий цветов. Использовать в речи слова: «большой, маленький»
Чтение художественной литературы. Приобщать детей к словесному искусству.
Художественное творчество. Приобщать детей к художественному труду, развивать мелкую моторику рук.
Музыка. Учить вслушиваться в звуки музыки.
Материал.
1. Демонстрационный: подушка с карманом, вязанные большие и маленькие рыбки (красного, зеленого, желтого, синего цветов, две салфетки по размеру стола.
2. Раздаточный: маленькие рыбки, тарелочки, бумажные салфетки
Методические приемы.
Прием привлечения внимания.
Использование художественного слова.
Заинтересованность предстоящей деятельностью.
Заинтересованность предстоящей деятельностью.
Совместная и индивидуальная практическая деятельность.
Пальчиковая гимнастика. (Физкультминутка).
Использование аудиозаписи, музыка М. Карасева, слова М. Клоковой «Рыбка».
Практические действия.
Установка на позитивный настрой.
Ход занятия.
Воспитатель: собирает детей и демонстрационного стола, на котором лежит подушка с рыбками. На подушке – большие рыбки (красного, желтого, зеленого, синего цветов, закрытые салфеткой.
Воспитатель: я вам загадаю загадку, а вы отгадайте ее: «Плавают под мостиком и виляют мостиком» Кто это?
Дети: Рыбки.
Воспитатель: Вот они какие рыбки (убирает салфетку). Я вам расскажу, что с ними случилось. Однажды мамы-рыбки выпустили своих малышей погулять. Малыши обрадовались, стали резвиться. Погуляли малыши, устали, а домики с мамами найти не могут. Опечалились, заплакали.
Воспитатель подводит детей к другому столу, где лежат маленькие рыбки. Воспитатель: давайте поможем малышам найти их мам. Далее воспитатель работает с каждой рыбкой отдельно.
Воспитатель: красный малыш плачет: «Где моя мама?» Где его мама? Найдите рыбку такого же цвета. Какого цвета мама?
Ответы детей (хоровые и индивидуальные).
Воспитатель: послушайте, еще один малыш плачет – зеленого цвета: «Где моя мама?», Давайте найдем его маму. Сережа отнеси малыша к рыбке такого же цвета.
Ребенок относит рыбку.
Воспитатель: какого цвета рыбки? Ответы детей (хоровые и индивидуальные).
Воспитатель: «Где моя мама?» - плачет желтая рыбка. Давайте поможем желтому малышу. Дима, какого цвета рыбка? Найди его маму такого же цвета.
Воспитатель: давайте найдем маму синему малышу. Полина, какого цвета малыш? Ответ ребенка.
Воспитатель: А мама какого цвета? Ответы детей (хоровые и индивидуальные).
Воспитатель: ребята посмотрите мамы рыбки большие, а дети?. Маленькие.
Сейчас мы с вами превратимся в рыбок. Я буду какой рыбкой?
Ответы детей: большой. А вы какие?
Ответы детей: маленькие. Дети соединяют ладошки, большие пальчики поднимают (имитируют рыбку).
Дети произвольно ходят, бегают по группе.
«Рыбка плавает в водичке,
Рыбке весело играть.
Рыбка, рыбка – озорница
Мы хотим тебя поймать»
Воспитатель: Рыбки очень рады, что вы им помогли, говорят спасибо. Устали, спать легли. А пока рыбки отдыхают, мы приготовим им корм, а когда они поспят, мы их покормим.
Дети садятся за столы, (где лежат салфетки и тарелочки) и методом отрывания «готовят корм» для рыбок. Дети скатывают комочки и кладут их в тарелочки.
Завершая занятие воспитатель отмечает положительный результат работы: «Ай да ребятки! Молодцы! Мы с вами сделали хорошее дело! Выручили рыбок из беды, приготовили им корм, и рыбки будут с нами всегда дружить».