МААМ-картинки

Обогащение сенсорного опыта в непосредственно образовательной деятельности.

Ирина Оленева
Обогащение сенсорного опыта в непосредственно образовательной деятельности.
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №94 «Солнышко» комбинированного вида.

КОНСПЕКТ:Открытого просмотра непосредственно образовательной деятельности в 1-ой младшей группе

«В гости к рыбкам»

Составила:Воспитатель 1-ой младшей группы МДОУ № 94

И. М. Оленева

г. Тверь, 2012 г

Образовательная область, задачи.

Физическая культура, безопасность. Формировать навык ходьбы и бега, не наталкиваясь друг на друга, соотносить движения и слова, развивать мелкую моторику.

Публикация «Обогащение сенсорного опыта в непосредственно образовательной деятельности,» размещена в разделах

Здоровье. Сохранить психическое здоровье детей, создавать эмоционально-благоприятную обстановку на занятии.

Социализация. Продолжать учить детей проявлять эмоциональные реакции в ролевом взаимодействии и в коллективном художественном творчестве.

Познание. Учить отгадывать загадки, расширять и углублять знания детей о цвете предметов, учить группировать предметы по цвету; упражнять в сравнении предметов по величине.

Коммуникация. Обучать умению учить диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос и отвечать на него, упражнять в проговаривании названий цветов. Использовать в речи слова: «большой, маленький»

Чтение художественной литературы. Приобщать детей к словесному искусству.

Художественное творчество. Приобщать детей к художественному труду, развивать мелкую моторику рук.

Музыка. Учить вслушиваться в звуки музыки.

Материал.

1. Демонстрационный: подушка с карманом, вязанные большие и маленькие рыбки (красного, зеленого, желтого, синего цветов, две салфетки по размеру стола.

2. Раздаточный: маленькие рыбки, тарелочки, бумажные салфетки

Методические приемы.

Прием привлечения внимания.

Использование художественного слова.

Заинтересованность предстоящей деятельностью.

Заинтересованность предстоящей деятельностью.

Совместная и индивидуальная практическая деятельность.

Пальчиковая гимнастика. (Физкультминутка).

Использование аудиозаписи, музыка М. Карасева, слова М. Клоковой «Рыбка».

Практические действия.

Установка на позитивный настрой.

Ход занятия.

Воспитатель: собирает детей и демонстрационного стола, на котором лежит подушка с рыбками. На подушке – большие рыбки (красного, желтого, зеленого, синего цветов, закрытые салфеткой.

Воспитатель: я вам загадаю загадку, а вы отгадайте ее: «Плавают под мостиком и виляют мостиком» Кто это?

Дети: Рыбки.

Воспитатель: Вот они какие рыбки (убирает салфетку). Я вам расскажу, что с ними случилось. Однажды мамы-рыбки выпустили своих малышей погулять. Малыши обрадовались, стали резвиться. Погуляли малыши, устали, а домики с мамами найти не могут. Опечалились, заплакали.

Воспитатель подводит детей к другому столу, где лежат маленькие рыбки. Воспитатель: давайте поможем малышам найти их мам. Далее воспитатель работает с каждой рыбкой отдельно.

Воспитатель: красный малыш плачет: «Где моя мама?» Где его мама? Найдите рыбку такого же цвета. Какого цвета мама?

Ответы детей (хоровые и индивидуальные).

Воспитатель: послушайте, еще один малыш плачет – зеленого цвета: «Где моя мама?», Давайте найдем его маму. Сережа отнеси малыша к рыбке такого же цвета.

Ребенок относит рыбку.

Воспитатель: какого цвета рыбки? Ответы детей (хоровые и индивидуальные).

Воспитатель: «Где моя мама?» - плачет желтая рыбка. Давайте поможем желтому малышу. Дима, какого цвета рыбка? Найди его маму такого же цвета.

Воспитатель: давайте найдем маму синему малышу. Полина, какого цвета малыш? Ответ ребенка.

Воспитатель: А мама какого цвета? Ответы детей (хоровые и индивидуальные).

Воспитатель: ребята посмотрите мамы рыбки большие, а дети?. Маленькие.

Сейчас мы с вами превратимся в рыбок. Я буду какой рыбкой?

Ответы детей: большой. А вы какие?

Ответы детей: маленькие. Дети соединяют ладошки, большие пальчики поднимают (имитируют рыбку).

Дети произвольно ходят, бегают по группе.

«Рыбка плавает в водичке,

Рыбке весело играть.

Рыбка, рыбка – озорница

Мы хотим тебя поймать»

Воспитатель: Рыбки очень рады, что вы им помогли, говорят спасибо. Устали, спать легли. А пока рыбки отдыхают, мы приготовим им корм, а когда они поспят, мы их покормим.

Дети садятся за столы, (где лежат салфетки и тарелочки) и методом отрывания «готовят корм» для рыбок. Дети скатывают комочки и кладут их в тарелочки.

Завершая занятие воспитатель отмечает положительный результат работы: «Ай да ребятки! Молодцы! Мы с вами сделали хорошее дело! Выручили рыбок из беды, приготовили им корм, и рыбки будут с нами всегда дружить».

Публикации по теме:

Календарное планирование (с 2–3 лет)Календарное планирование (с 2–3 лет) Календарное планирование в первой младшей группеКалендарное планирование составлено администрацией детского сада "Буратино" города Когалым.

Конспект НОД. «Ежику в осенний лес» Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад №22 общеразвивающего вида комплексно - тематическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Обогащение сенсорного опыта в непосредственно образовательной деятельности.
Опубликовано: 21 ноября 2012 в 18:04
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Обогащение сенсорного опыта в непосредственно образовательной деятельности.» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Оленева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД