Приложение МААМ

Обогащение сенсорного опыта детей 2–4 лет

Алхасова Зульфия
Обогащение сенсорного опыта детей 2–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация на тему

«Обогащение сенсорного опыта детей 2-4х лет»

г. Рязань

Работая в группе раннего возраста можно понять, что в развитии ребенка огромная роль принадлежит сенсорному развитию. Так как с одной стороны оно составляет фундамент общего умственного развития ребенка, а с другой стороны имеет самостоятельное значение, так как полноценное восприятие необходимо для успешного обучения в детском саду, школе и т. д

Темочки:

Сенсорное развитие является условием успешного овладения любой практической деятельностью, а истоки способностей лежат в общем уровне сенсорного развития досягаемого в младшем дошкольном возрасте. Период первых 3лет это период наиболее интенсивного физического и психического развития детей. Сенсорное развитие направлено на то, чтобы научить детей точно и расчетливо воспринимать предметы их разнообразные свойства.

Психологические исследования показывают, что без сенсорного обучения восприятие детей долго остается поверхностным. И не создает необходимой основы для общего умственного развития, овладения разными видами деятельности, полноценного усвоения знаний и навыков. (рисование, конструирование, развитие речи).

Сенсорное развитие это развитие восприятия ребенка и формирование его представлений о внешних свойствах предметов: форме, цвете, величине.

Одной из основных задач в достижении цели работы с детьми по освоению образовательной области «Познание» развитие у детей познавательных интересов, интеллектуального развития детей является сенсорное развитие.

В педагогическом процессе сенсорного развития детей стоят такие задачи как обогащение непосредственно чувственного опыта детей в разных видах деятельности, движения рук по предмету в процессе ознакомления с ним, нахождение сходства и формировать умение называть свойства предметов.

Средствами сенсорного развития детей являются дидактические игры и упражнения, изобразительная деятельность, конструирование, игровая деятельность так как играя ребенку легче запомнить. Значение сенсорного развития состоит в том, что упорядочивает хаотичные представления ребенка полученные при взаимодействии с внешним миром, развивает внимание, наблюдательность, является основой для интеллектуального развития, обеспечивает усвоение сенсорных эталонов.

Маленькие дети начинают открывать окружающий мир впитывая в себя потоки сенсорной информации. В период 1 года жизни необходимо предоставить ребенку богатые и разнообразные внешние впечатления, развивать внимание к свойствам предметов.

Обеспечивая приток новых впечатлений сенсорное воспитание способствует не только развитию органов чувств но и общему физическому и психическому развитию ребенка. В возрасте 2-3 лет в жизни ребенка задачи сенсорного воспитания существенно усложняются. Хотя малыш еще не готов к усвоению сенсорных эталонов у него начинает накапливаться представления о цвете форме величине и других свойствах предметов, очень важно чтобы эти представления были разнообразными.

Начиная с трех лет основное место в сенсорном развитии детей занимает ознакомления их с общепринятыми сенсорными эталонами и способами их использования.

Сенсорные эталоны это общепринятые образцы внешних свойств предметов. Усвоение сенсорных эталонов это длительный и сложный процесс, который не ограничивается рамками дошкольного детства.

Усвоение сенсорных эталонов происходит в 3 этапа.

• 1 этап – преэталонный. на 3 году жизни ребенок начинает называть треугольные формы крышами, круглые формы это мячики т. е при использовании одного предмета другой используется как образец.

• 2 этап средствами восприятия выступают уже конкретные предметы. Дети овладевают основными цветами как в повседневной жизни так и на материале дидактических игр. Особое место занимают эталоны величины так как она носит условный характер. Любой объект не может быть сам по себе большим или маленьким, он приобретает эти качества в сравнении с другим предметом.

• 3 этап. На 4 году жизни уже владея сенсорными эталонами дети начинают систематизировать их.

Воспитатель помогает ребенку выстроить последовательность цветового спектра узнавая их оттенки.

На уровне восприятия происходит и ознакомление с вариантами геометрических форм, различающимися по соотношению сторон – короткими и длинными. Интеграция образовательной области познания имеет связь с другими образовательными областями, такими как;

• Физическая культура – это например использование разноцветных кеглей (изучение цветов, обойди красную кеглю) .

• Коммуникация – больше разговаривать с детьми например, что стоит у нас в группе шкаф какой шкаф большой, а стульчик маленький.

• Художественное творчество – это рисование разными цветами красок.

• Чтение художественной литературы – например, сказка про машу и трех медведей где описаны размеры большой, средний, маленький.

• Социализация –это разные виды игр. Во время игр детей приучаем выполнять элементарные трудовые поручения, например: Ваня положи маленький кубик на большой стол или посади большую куклу на большой стул.

Для сенсорного развития детей в группе должна быть создана развивающая предметная среда. Учитывая специфику работы с детьми, чтоб добиться цели нужно использовать способ повторения тех же занятий но применяя новый материал. Например; найди домик кружочку и найди домик для собачки. Для того чтобы ребенок лучше усвоил то,что мы даем ему в детском саду с ним дома должны заниматься и родители. В каждом возрасте перед сенсорным воспитанием стоят свои задачи, формируется определенное звено сенсорной культуры. Очень важно начинать сенсорное развитие именно с первой младшей группы. Потому что в данном возрасте у ребенка будет подготовительный этап сенсорного воспитания, а далее начинается организация систематического условия сенсорной культуры.

Следует отметить, что в обычных общеобразовательных детских садах сенсорному развитию малышей обычно не посвящают отдельные занятия, оно является частью занятий по ознакомлению с окружающим, продуктивным видом деятельности, или частью предметной игры. Однако в группах Монтессори для малышей сенсорное развитие стоит на первом месте, и весь процесс обучения построен на создании специальной предметной среды.

Публикации по теме:

Игры для сенсорного развития детейИгры для сенсорного развития детей "Игры для сенсорного развития детей" Уважаемые коллеги! предлагаю вашему вниманию игры изготовленные своими руками для сенсорного развития.

Обогащение двигательного опыта воспитанников среднего дошкольного возраста посредством двигательных пауз в режимных моментах Работая с воспитанниками в возрасте от 4 до 5 лет, я обратила внимание, что двигательные навыки детей на начало учебного периода снижены.

Обогащение сенсорного опыта детей раннего возраста в играх-занятиях со строительным материалом «Обогащение сенсорного опыта детей раннего возраста в играх занятиях со строительным материалом» «Тема обобщенного педагогического опыта».

Из опыта педагогической работы. Обогащение словарного запаса детей дошкольного возраста через использование дидактических игр «Обогащение словарного запаса детей дошкольного возраста через использование дидактических игр.»Дети находятся в процессе постоянного развития.

Из опыта работы «Рассказывание детей на темы из личного опыта»Из опыта работы «Рассказывание детей на темы из личного опыта» Из опыта работы. Рассказывание детей на темы из личного опыта В обучении дошкольников связной речи значительное место отводится рассказыванию.

Консультация и презентация «Бизиборд как средство сенсорного развития детей 3–4 лет» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 9 «ТОПОЛЁК» Презентация: «Бизиборд-как средство.

Развитие мелкой моторики и сенсорного опыта детей с помощью натуральных камней-самоцветовРазвитие мелкой моторики и сенсорного опыта детей с помощью натуральных камней-самоцветов Детство должно быть наполнено яркими эмоциями. Игры с натуральными камнями-самоцветами очень нравятся моим детям, увлекают и притягивают.

Дидактические игры для сенсорного развития детейДидактические игры для сенсорного развития детей Проблема формирования сенсорных эталонов детей в истории педагогики всегда занимала достойное место, этой проблемой занимались такие учёные.

Обогащение двигательного опыта воспитанников среднего дошкольного возраста посредством двигательных пауз в режимных моментах Работая с воспитанниками в возрасте от 4 до 5 лет, я обратила внимание, что двигательные навыки детей на начало учебного периода снижены.

Создание условий для сенсорного развития детейСоздание условий для сенсорного развития детей Выдающиеся зарубежные ученые в области дошкольной педагогики (Ф. Фребель, М. Монтессори, О. Декроли, а также известные представители отечественной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Обогащение сенсорного опыта детей 2–4 лет
Опубликовано: 11 апреля 2022 в 16:08
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Обогащение сенсорного опыта детей 2–4 лет» (включая файлы) размещена пользователем Алхасова Зульфия (УИ 2782144) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД