Анна Ефремова
Обогащение речевого развития детей раннего возраста
В нашей группе деткиот 1,5 лет до 2-3 лет. Нормальное развитие речи предполагает что к первому году жизни ребёнок может сказать около 10 простых слов, к двум годам активный словарь малыша составляет уже около 300 слов, а к трём достигает 1000 слов.
Если речь развивается без задержек то продолжаем улучшать слуховую память и фонематическое восприятие малыша, а также расширяем словарь, делаем речь яркой,эмоциональной, выразительной.
Публикация «Обогащение речевого развития детей раннего возраста» размещена в разделах
- Младшая группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Если речевое развитие отстаёт от возрастной нормы то в нашей группе мы помогаем преодолеть отставание.
Всем прекрасно известно что без движений и физического развития, а также мышления речь не возможно, все это взаимосвязанно. Артикуляционная гимнастика,чистоговорки и стихи, физминутки,развитие общей моторики,дыхательная гимнастика,пространственное расположение частей тела, пальчиковый игры
Каждое утро у нас начинается с песенки Е. Железновой под них детки весело заходят и начинают играться (Автобус,Зайкка, Мишка) что благотворно влияет на адаптацию и спокойное расставания с родителями.
В течения дня 3-4 раза в неделю в течение 2-5 минут делаем дыхательную гимнастику «Мишка», «Слон» «Шарик» «Цветочек» «Свеча» «Комарик»«Одуванчик» «Насос» каждое упражнение 2-3 раза. Также не забывает а смене деятельности
Пальчиковые игры представляют собой массаж кистей рук и пальцев малыша. С нашими детками мы также играем в пальчиковые игры «Улитка» «Кораблик» «Котик» «Колокольчик»
Артикуляционная гимнастика такие как
«вкуснятина» «блинчик» «Лопатка» «Окошечка» «Чистые зубки» «Волшебные дверки» «Качели» «Дудочка» и т. д Думаю все педагоги знают данные упражнения и понимают их богатое воздействие на развитие речи.
Игры которые используем звукоподражание это картинки которые мы демонстрируем и просим ребёнка показать где девочка плачет, и прости вместе сказать. Следующая игра кто как голос подаёт? Игра повтори; кто это? Как тебя зовут? скажи это. Игра кого (чего) нет и т. д
Всегда все развитие происходит от простого к сложному и это должно соблюдаться при любом взаимодействием в непосредственно образовательной среде.