АННА СОШНИКОВА
Обобщенный опыт работы «Использование здоровьесберегающих технологий на основе проведенного проекта «Я хочу быть здоровым»
▼ Скачать + Заказать документы
Обобщенный опыт работы воспитателей МДОУ «Детский сад №366 Дзержинского района Волгограда»
Сошниковой А. В, Сухининой С. С.
Использование здоровьесберегающих технологий на основе проведенного проекта «Я хочу быть здоровым».
Описание материала: Предлагаем вам обобщенный педагогический опыт по использованию здоровьесберегающих технологий в средней группе, через проектную деятельность.
Темочки:
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Консультации для педагогов
- ЗОЖ, здоровье. Методические материалы
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Опыт работы, практика
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Данный материал будет интересен и полезен для воспитателей, старших воспитателей.
Цель работы : Обеспечить дошкольнику возможность сохранения здоровья, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни. Создать условия для сохранения и совершенствования здоровья ребенка – дошкольника.
Задачи:
-повышать интерес детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы;
-продолжать знакомить детей с правилами гигиены;
-способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий;
-повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу
сохранения и укрепления здоровья ребенка; пропаганда в развитии потребности быть здоровым, вести здоровый образ жизни.
-привитие интереса к разным видам спорта через познавательную деятельность;
-мотивация к ведению здорового образа жизни в рамках проекта и вне его;
-воспитание нравственного поведения;
-внедрение здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс. ;
-организация здоровьесберегающей среды для благотворного физического развития детей.
Актуальность:
ФГОС дошкольного образования ставит первоначальной задачей охрану и укрепление физического и психического здоровья воспитанников, а также их эмоционального благополучия.
Словосочетания «здоровьесберегающие технологии» и «формирование здорового образа жизни» заняли прочное место в беседах с родителями и детьми, в планах воспитательной работы педагогов дошкольных учреждений. Но проблема по-прежнему остаётся актуальной. Как же нужно воспитывать ребёнка, чтобы он понимал значимость здоровья и умел бережно к нему относиться? Эту задачу взрослым (педагогам и родителям) нужно начинать решать с самых ранних лет жизни ребёнка, решать системно и сообща.
Перед детским садом в настоящее время остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья детей.
Анализируя данные посещения детьми нашего дошкольного учреждения за 2018-2019 года, мы пришли к выводу, что процент заболеваемости детей возрос.
Это небольшое исследование состояния здоровья наших воспитанников позволило нам прийти к выводу о том, что главная задача, стоящая перед нами, — снижение риска развития хронических заболеваний, укрепление и развитие имеющегося ресурса здоровья. Помочь детям узнавать и учиться понимать значимость для жизни человека здоровья, стало причиной создания проекта «Я хочу быть здоровым» .
Таким образом, одним из направлений в своей работе мы выделила введение здоровьесберегающих технологий в организованную образовательную деятельность, в формировании здорового образа жизни.
Основные принципы работы :
• Не навреди» — Это принцип является первоосновой в выборе оздоровительных технологий в детском саду, все виды педагогических и оздоровительных воздействий должны быть безопасны для здоровья и развития ребенка
• научности (использование научно – обоснованных и апробированных программ, технологий и методик)
• доступности (использование здоровьесберегающих технологий в соответствии с возрастными особенностями детей)
• активности (участие всего коллектива педагогов, специалистов и родителей в поиске эффективных методов оздоровления дошкольников)
• сознательности (осознанное понимание и отношение детей к своему здоровью)
• систематичности (подчинение комплекса медико – педагогических воздействий четко определенной цели)
• целенаправленности (подчинение комплекса медико – педагогических воздействий четко определенной цели)
- оптимальности (разумно сбалансированные величины психофизической нагрузки).
Работа реализуется через следующие разделы:
• пополнение ППРС группы.
• работа с детьми.
• работа с родителями.
Работа реализуется через различные виды деятельности:
Познавательная, игровая, художественно - творческая, коммуникативная, музыкальная, двигательная.
Обеспечение проекта явились :
- материалы для проведения бесед;
-иллюстрации с изображением разных видов спорта, продуктов, содержащих полезные витамины;
- разрезные картинки;
- художественные произведения;
- раскраски,
-пластилин,
-средства ТСО, ИКТ;
- аудиозаписи песен.
Работа с детьми :
- Здоровьесберегающие технологии используемые в работе с детьми :
1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья :
• Подвижные и спортивные игры — проводятся ежедневно, как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате- малой, со средней степенью подвижности.
• Релаксация. Можно использовать спокойную классическую музыку (Чайковский, Рахманинов, звуки природы.
• Пальчиковая гимнастика — проводится ежедневно. Проводится в любой удобный отрезок времени (в любое удобное время).
• Гимнастика для глаз — проводится ежедневно по 3-5 мин. в любое свободное время в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки. С использованием наглядного материала, показ педагога.
• Дыхательная гимнастика — обеспечить проветривание помещения. Проводится после интенсивных физических упражнений, как часть утренней гимнастики или НОД по физ. воспитанию.
• Гимнастика после сна.
• Артикуляционная. Проводится перед НОД по речевому развитию.
• Физкультминутки. -на каждой образовательной деятельности.
2. Технологии обучения здоровому образу жизни :
• Утренняя гимнастика — проводится ежедневно 6-8 мин. Три дня общая, четверг, пятница – оздоровительная по профилактике плоскостопия и нарушения осанки, хождение по «дорожке здоровья»
• Физкультурные занятия — проводятся 2-3 раза в неделю в спортивном зале. (Т. к у нас дети среднего дошкольного возраста – 20-25 мин)
• Самомассаж — проводится в игровой форме ежедневно, в виде пятиминутного занятия или в виде динамической паузы на занятиях.
• Активный отдых — физкультурный досуг, физкультурный праздник, «День здоровья».
• Проектная деятельность «Я хочу быть здоровым».
• Дидактические игры- проводятся в свободное время.
3. коррекционные технологии :
• Психогимнастика – используем материалы со стихами загадками, рассказами;
Одним из основных направлений по формированию физически и психически здорового ребенка является работа с родителями.
Если мы хотим вырастить нравственно и физически здоровое поколение, то должны решать эту проблему «всем миром», семья, детский сад, общественность.
Работа с родителями.
- анкетирование родителей «Здоровый образ жизни»
- консультация «Роль семьи в формировании ЗОЖ»; «Роль спорта в семейном воспитании»;
- Беседа: «Значение ЗОЖ для здоровья человека».
- привлечение к изготовлению альбома о различных видах спорта; стенгазеты с семьями: «Как я занимаюсь спортом!»
- привлечение родителей к итоговому мероприятию «Веселые старты»;
- папка передвижка «Здоровый ребенок».
Результаты работы : у детей значительно повысился интерес и желание заниматься гимнастикой, физкультурой, принимать участие в оздоровительных процедурах, знания о значимости здорового образа жизни.
Расширилось представление о оздоровительных мероприятиях.
Проект является результатом творческой деятельности детей, родителей, педагогического коллектива группы.
В результате данного проекта создана эффективная система работы по сохранению и укреплению здоровья детей и приобщению их к здоровому образу жизни, как в группе, так и дома. Продолжать внедрять в педагогическую практику здоровье сберегательные технологии, направленные на охрану и укрепление здоровья дошкольников. Проект может быть реализован в любом дошкольном образовательном учреждении.