МААМ-картинки

Обобщение педагогического опыта работы семейного клуба «Книжки — малышки» (9 фото)

Светлана Лоянич
Обобщение педагогического опыта работы семейного клуба «Книжки — малышки»
▼ Скачать + Заказать документы

Обобщение педагогического опыта работы семейного клуба " Книжки - малышки"

Семья – поистине высокое творенье.

Она заслон наджный и причал.

Она дат призванье и рожденье.

Она для нас основа всех начал.

(Е. А. Мухачва)

Изменения, происходящие сегодня в сфере дошкольного образования, направлены, прежде всего, на улучшение его качества. Оно, в свою очередь, во многом зависит от согласованности действий семьи и ДОУ. Положительный результат, может быть достигнут только при рассмотрении семьи и детского сада в рамках единого образовательного пространства, подразумевающего взаимодействие, сотрудничество между педагогами ДОУ и родителями на всем протяжении дошкольного детства ребенка.

Публикация «Обобщение педагогического опыта работы семейного клуба „Книжки — малышки“» размещена в разделах

В раннем возрасте раскрывается индивидуальность ребенка, проявляется его темперамент, определяются черты характера. Именно поэтому о маленьком ребенке можно говорить как о развивающейся личности, так как в этот период закладываются основы таких качеств, как компетентность, самостоятельность, креативность и т. д.

В первые три года жизни закладываются основы физического, умственного, нравственного развития ребенка. В связи с чем, трудно переоценить уникальное значение периода раннего детства для последующего развития ребенка. Именно этот период детства очень важен, так как дефицит воспитания в раннем возрасте оборачивается невосполнимыми потерями.

Решить проблемы раннего возраста - значит обеспечить полноценное развитие ребенка в дошкольном и школьном периоде. Именно поэтому рядом с малышом должны быть люди, не только любящие его, но и прекрасно знающие особенности этого возраста.

Согласно пункта 1 ст. 18 Закона РФ «Об образовании» «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем детском возрасте». И успешное решение задач воспитания и развития детей возможно только при объединении усилий семьи и педагогов. Поэтому сегодня детский сад должен стать социальным центром помощи семье в воспитании ребенка и объединить ДОУ и семью в одно воспитательно-образовательное пространство развития дошкольника.

Процесс взаимодействия семьи и ДОУ практически всегда запускается по инициативе педагога. И насколько продуманным он будет, настолько эффективным будет результат.

В нашем дошкольном образовательном учреждении детский сад «Крепыш» с целью создания пространства развития ребенка «детский сад - семья», в младшей группе раннего возраста для привлечения внимания родителей к проблемам развития и воспитания ребенка раннего возраста на 2018-2019 учебный год, был разработан детско-родительского клуб «Книжки - Малышки».

Целью клуба является обеспечение психолого-педагогического и методического сопровождения родителей детей раннего возраста. Это одна из интересных форм работы, которая апробирована воспитателями группы раннего возраста и имела большой успех у родителей.

Преимущества Клубной организации состоят в следующем:

1) появляется возможность объединять родителей, сплачивать родительский коллектив, благодаря доброжелательной атмосфере, свободному добровольному участию, выбору тем с учетом общих интересов;

2) атмосфера свободного общения позволяет участникам более открыто выражать свое мнение, увереннее чувствовать себя.

3) родители получают возможность не только открыто задать свои вопросы и поделиться проблемами, но и осознать само наличие таких проблем. Зачастую, родители боятся сами себе признаться в том, что у них что-то идет не так, как хотелось бы или не обращают внимания на мелкие признаки. Придя из любопытства на заседания клуба, многие находят ответы на свои еще до конца не оформившиеся вопросы.

4) формат свободного общения, вопросов и ответов, обмена мнениями позволяет не учить родителей педагогике и психологии, а дать им возможность самим прийти к разрешению своих сомнений.

Работа клуба «Книжки-Малышки» предусматривает построение отношений с семьями на принципах добровольности и личной заинтересованности.

Для работы клуба составлен тематический план. Тематика встреч определена запросами родителей и предусматривала гибкую коррекцию в случае необходимости. Прежде чем начать работу, было проведено анкетирование с перечнем тем на выбор родителям, самые актуальные для родителей темы вошли в план работы, и по ним подготовлен материал информационного и практического характера.

Родительский клуб работает в течение учебного года, встречи организовываются один раза в три месяц. Заседания клуба имеют свободную форму проведения: семинары-практикумы, тренинги, практические занятия совместно с детьми, тематические встречи с чаепитием и т. д. На заседании клуба выносятся вопросы, которые на данный промежуток времени волнуют как родителей, так и педагогов ДОУ. Разбор конкретных случаев и педагогических ситуаций, отработка умений и навыков в тренинговых упражнениях являлись основными в работе клуба.

На заседания клуба приглашались специалисты: учитель-логопед, педагог-психолог, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, старшая медицинская сестра, старший воспитатель, заведующий детским садом.

Вся работа направлена на формирование у родителей осознанного отношения к развитию детей, а также информирование о проблемах воспитания и развития ребенка раннего возраста. В частности, заседания клуба позволяют обсудить и разобрать насущные задачи, связанные с созданием оптимальных условий для полноценного интеллектуального, эмоционального, духовно-нравственного и физического развития детей.

Родители во время таких встреч узнают новое для себя в плане воспитания, обучения детей, а также обсуждают встречающиеся трудности в воспитании детей.

Предусмотрена также совместная работа с детьми и родителями, которая включает в себя развивающие занятия с использованием комплекса упражнений и игр, направленных на развитие ребенка. Малыши вместе с родителями посещают серию занятий, цель которых - вызвать у детей радость от прихода в детский сад, от занятий вместе с мамой, от взаимодействия с другими детьми и взрослыми.

Координация движений, мелкая моторика, чувство ритма развиваются через использование на занятиях подвижных игр, пальчиковой гимнастики, развивающих игр с использованием игрушек, различных видов терапии, а также с помощью продуктивной творческой деятельности. Занятия проходят в спокойной доброжелательной обстановке. Этому способствует такие условия, как активное взаимодействие родителей и детей, атмосфера и условия помещения, где проводится занятие, специально подобранное музыкальное сопровождение, которое создает положительный эмоциональный настрой.

Главное в работе клуба – это оптимизация и гармонизация отношений между матерью и ребенком, формирование потребности у родителей в совместной деятельности с ребенком. Педагогу же отводится роль консультанта, обучающего родителей специальным умениям, приемам взаимодействия с ребенком. Специалист и родитель находятся на одном уровне партнерских отношений. Такая модель позволяет наиболее эффективно решать поставленные задачи.

Эффективность реализации семейного клуба определяется с помощью рефлексии каждого мероприятия, листов отзывов, опросов, анкетирования, индивидуальных бесед. Кроме того, об эффективности реализации программы можно говорить по результатам численности посещения и активности родителей, уровня родительской удовлетворенности, мониторинга образовательного процесса по освоению детьми образовательных областей на конец учебного года.

В целом можно сказать, что взаимодействие педагога и родителей в рамках клуба позволили детям безболезненно пережить первый год пребывания в детском саду. Важнейшим условием психологического комфорта для ребенка является единство требований, которые предъявляли к нему окружающие взрослые. Если в детском саду и дома эти требования одинаковы, то малышу легко было в них сориентироваться.

Семейный клуб, по моему мнению, полностью смог удовлетворить запросы родителей, а также повысить их педагогическую компетентность, в рамках клуба были созданы для этого определённые условия.

Результаты реализации семейного клуба :

- повышение родительской компетентности в вопросах благополучного воспитания и развития своего ребенка;

- осознание родителями значимости своей воспитательной деятельности, актуализация позиции родителей, которая способна оказать влияние на формирование личности ребенка;

- установление партнерских отношений между субъектами образовательного процесса: детьми, родителями и педагогами;

- расширение возможности понимания собственного ребенка;

- улучшение рефлексии своих взаимоотношений с ребенком.

Я прилагают все усилия для их всестороннего развития, сохранения физического и психического здоровья. Стремлюсь к тому, чтобы каждая встреча в клубе была интересна и полезна всем участникам, стараюсь отметить личные успехи и достижения детей, индивидуальность и творчество взрослых. Положительный эмоциональный фон встреч помогают создать видеопросмотры, показы, выставки, музыкальное оформление, радость и чувство удовлетворения от совместной деятельности.

Стремление к сотрудничеству с семьей приносит свои плоды: доверие родителей к детскому саду, желание принимать непосредственное участие во всех видах деятельности учреждения.

Обобщение педагогического опыта работы семейного клуба «Книжки — малышки»
Фото «Книжки — малышки»
Обобщение педагогического опыта работы семейного клуба - фото

План работы семейного клуба “ Книжки- Малышки ” на 2018-2019 учебный год

Октябрь.

Тема: Досуг «Петушок – золотой гребешок». (с элементами лепки)

Цель: закрепление знаний детей о петушке, о его внешнем виде, повадках. Задачи: Формирование умения воспроизводить под музыку подражательные движения; подводить к решению проблемной ситуации: как помочь петушку; создать радостное настроение, удовлетворение от результатов работы.

Участники: родители, дети, воспитатели.

Январь.

Тема. Спортивный досуг «Наши любимые подвижные игры».

Цель Расширить у детей двигательный и игровой опыт, развивая функциональные системы, координацию движений, ориентировку в пространстве, силу, ловкость, выносливость. Приобщать родителей и детей к совместной спортивной деятельности.

Задачи: Развивать взаимоотношения между семьей и дошкольным учреждением, с целью дальнейшего взаимодействия. Способствовать эмоциональному сближению родителей с ребенком. Показать родителям подвижные игры, соответствующие возрасту детей.

Апрель.

Тема. Развлечение «Как зайчик избушку строил». (с элементами констуирования) Цель: Продолжать воспитывать доброжелательное отношение к игровым персонажам, вызывать сочувствие. Воспитывать умение откликаться на игровую ситуацию.

Задачи: Дать представление о том, из каких частей состоит домик. Активизировать словарный запас детей, закреплять умение отвечать на вопросы воспитателя, развивать речевое общение.

Фото №1 Обобщение опыта работы Обобщение педагогического опыта работы семейного клуба Книжки малышки Семья поистине высокое творенье Фото №2 Она заслон наджный и причал Фото №3 Она дат призванье и рожденье

План работы семейного клуба “ Книжки- Малышки ” на 2019-2020 учебный год

Октябрь

Тема. Развлечение «В гости к сказкам»

Цель: Создать условия для вовлечения детей в мир сказки, вызвать желание помочь сказочному персонажу.

Задачи: Развивать конструктивные и творческие способности, фантазию, творческое воображение.

Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

Февраль

Тема. Спортивный досуг Мы быстрые и смелые,мы дружные, умелые»

Цель: Воспитывать дружеские отношения и желания участвовать в спортивных развлечениях.

Задачи:

Развивать двигательную активность

Прививать любовь к занятиям физической культурой и здоровому образу жизни

Участники: родители, воспитатели, старшая медсестра ДОУ

Март

Тема. Досуг «Мамин праздник

Цель: создание условий для формирования у детей представлений о празднике.

Задачи: учить детей выражать любовь к самому близкому и родному человеку — маме;

развивать положительное отношение ребенка к окружающему миру;

углублять знания детей о роли мамы в их жизни;

развивать интерес ребенка к своим близким;

воспитывать доброе, заботливое отношение к маме.

Фото №4 Она для нас основа всех начал Фото №5 Мухачва Изменения происходящие сегодня в сфере дошкольного образования направлены прежде всего на улучшение его качества Фото №6 Оно в свою очередь во многом зависит от согласованности действий семьи и ДОУ

План работы семейного клуба “ Книжки -Малышки ” на 2020-2021 учебный год

Октябрь

Тема: Досуг «Путешествие с Айболитом».

Задачи: повышение психолого-педагогической компетенции родителей, совместный досуг.

Цель: Приобщение к здоровому образу жизни. Формирование у детей дошкольного возраста основ ЗОЖ посредством валеологии. Охрана жизни и укрепления здоровья детей.

Участники: родители, воспитатели, старшая медсестра ДОУ

Февраль.

Тема: Развлечение «Мир профессий»

Цель: формирование познавательного интереса к профессиональной деятельности человека, расширять и обогащать знания и представления детей о профессиях. Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий.

Задачи: Расширять и обогащать знания и представления детей о профессиях; Обогащать словарный запас, развивать связную речь; Побуждать родителей активно участвовать в совместной деятельности с детьми. Побуждать детей общаться со взрослыми и сверстниками. Совершенствовать стиль партнёрских отношений.

Участники: родители, дети, воспитатели.

Апрель.

Тема: Развлечение «Праздник красок и шаров»

Цель. Создание доброй и дружной атмосферы на развлечении. Развивать эмоциональную отзывчивость.

Задачи.

Закреплять и уточнить знания о воздушных шарах; уметь использовать шары в различных подвижных играх; обогащать словарь словами «Мягкий», «разноцветный», «лёгкий», «воздушный», «резиновый». Развивать желание общаться между собой в непринужденной обстановке

Воспитывать активность, любознательность, организованность.

Участники: родители, дети, воспитатели.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о подготовке к конкурсу «Книжки для малышки». Книжки «Цирк» и «Домашние животные и птицы»Фотоотчёт о подготовке к конкурсу «Книжки для малышки». Книжки «Цирк» и «Домашние животные и птицы» Продолжаю свой рассказ о подготовке работ на конкурс «Книжки для малышки». Предлагаю познакомиться с конкурсными работами, которые подготовили.

Обобщение педагогического опыта «Арт-терапия как способ самовыражения дошкольников» Обобщение педагогического опыта по теме самообразования "Арт-терапия как способ самовыражения дошкольников". Арт-терапия имеет широкий спектр.

Обобщение педагогического опыта «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» "Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников". В своей работе использую примерную основную общеобразовательную программу дошкольного.

Обобщение педагогического опыта по организации развивающей предметно-пространственной среды на участке ДОУОбобщение педагогического опыта по организации развивающей предметно-пространственной среды на участке ДОУ Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития. Прогулка является первым и наиболее доступным средством.

Обобщение педагогического опыта по созданию коллекции часов в группеОбобщение педагогического опыта по созданию коллекции часов в группе Актуальность педагогического опыта: Работая в саду с детьми своей группы, я стараюсь создать условия для полноценного и своевременного.

Обобщение педагогического опыта «Взаимодействие ДОУ с семьей по воспитанию дошкольника как читателя» Обобщение педагогического опыта по теме: «Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с семьей по воспитанию дошкольника как.

Обобщение педагогического опыта работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возрастаОбобщение педагогического опыта работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста Михаил Ломоносов сказал: "Человек не знающий своего прошлого, не имеет права на будущее". И задача воспитателя с раннего возраста прививать.

Обобщение педагогического опыта «Развитие творческих способностей дошкольников средствами нетрадиционной техники рисования» В одном мгновенье видеть вечность, Огромный мир - в зерне песка В единой горсти - бесконечность И небо – в чашечке цветка. Уильям Блейк.

Обобщение педагогического опыта в рамках проекта «Технологии формирования фонематических процессов у дошкольников с ОНР»Обобщение педагогического опыта в рамках проекта «Технологии формирования фонематических процессов у дошкольников с ОНР» 20 мая 2016 года на базе МБДОУ «Детский сад No38 «Золотой петушок» было проведено городское методическое объединение учителей-логопедов.

Взаимодействие с родительской общественностью посредством работы семейного клуба «Родительский университет»Взаимодействие с родительской общественностью посредством работы семейного клуба «Родительский университет» Взаимодействие с родительской общественностью через работу семейного клуба «Родительский университет» Роль семьи в воспитании и развитии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Обобщение педагогического опыта работы семейного клуба «Книжки — малышки»
Опубликовано: 1 декабря 2020 в 18:48
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Обобщение педагогического опыта работы семейного клуба «Книжки — малышки»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Лоянич (УИ 2004375) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД