Папки-передвижки

Обобщение педагогического опыта по теме «Использование здоровьесберегающих технологий в первой младшей группе»

Надежда Анисимова
Обобщение педагогического опыта по теме «Использование здоровьесберегающих технологий в первой младшей группе»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение" Детский сад № 71 " Яблонька"

Содержание

1. Актуальность и перспективность опыта

2. Ведущая педагогическая идея.

3. Новизна опыта.

4. Технология опыта.

5. Результативность опыта.

6. Адресная направленность.

Публикация «Обобщение педагогического опыта по теме „Использование здоровьесберегающих технологий в первой младшей группе“» размещена в разделах

Здоровье и здоровый образ жизни пока не занимают первые места в иерархии потребностей человека нашего общества. Сейчас практически не встретишь абсолютно здорового ребёнка. В связи с ухудшающим уровнем здоровья воспитанников, существует необходимость организации образовательной деятельности с акцентом на решение оздоровительных задач физического воспитания, не нарушая при этом образовательной составляющей процесса. Вопрос об укреплении и сохранении здоровья на сегодняшний день стоит очень остро. Существуют разнообразные формы и виды деятельности, направленные на сохранение и укрепления здоровья воспитанников. Их комплекс в настоящее время получил название "здоровьесберегающие технологии". Здоровьесберегающие технологии - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребёнка на всех этапах его обучения и развития. Цель здоровьесберегающих технологий : обеспечить дошкольнику возможность сохранения здоровья, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни. Всё это начинает закладываться в группе раннего возраста. Для реализации задачи по сохранению и поддержанию физического и психического здоровья, я работаю с психологом детского сада, инструктором по физическому воспитанию, с медицинской сестрой. Опыт работы над темой "Использование здоровьесберегающих технологий в первой младшей группе" складывался постепенно. Вся проводимая работа была нацелена на то, чтобы находить разнообразные формы работы с детьми раннего возраста для обеспечения ребёнку возможность сохранения здоровья. Опыт обобщался на протяжении двух лет работы в первой младшей группе. Данный опыт позволил решить такие задачи:

-снизился уровень частых простудных заболеваний в группе;

-повысилась общая посещаемость в группе;

-появился интерес к закаливающим процедурам.

Идея опыта : Укрепление здоровья детей раннего возраста посредством использования здоровьесберегающих технологий.

Новизна опыта заключается в реализации инновационных здоровьесберегающих технологий для сохранения,поддержания и обогащения здоровья детей через :

-внедрение инновационных здоровьесберегающих технологий в работе с детьми;

-использование различных методов и приёмов для мотивации к здоровому образу жизни;

-использование ИКТ для более наглядной демонстрации преимущества здорового образа жизни;

- создание развивающей предметно-пространственной среды, способствующей укреплению здоровья детей.

Технология опыта.

В группе "Карапузы"ежедневно предусмотрено несколько форм физического воспитания и двигательной деятельности детей, что способствует укреплению здоровья и позволяет обеспечить необходимую двигательную активность детей в течении всего дня. Особое внимание в режиме дня я уделяю проведению закаливающих процедур, способствующих укреплению здоровья и снижению заболеваемости. Закаливающие мероприятия, как важная составная часть физической культуры,содействует созданию обязательных условий и привычек здорового образа жизни. Используемая мной система закаливаний предусматривает разнообразные формы и методы, а также изменения в связи с временами года, возрастом и индивидуальными особенностями состояния здоровья детей, обязательно учитываются требования и нормы СанПин.

Одной из самых действенных закаливающих процедур в повседневной жизни является прогулка. Для того, чтобы прогулка давала эффект, я, в своей работе,меняю последовательность видов деятельности детей, в зависимости от характера предыдущего занятия и погодных условий. Прогулка - один из важнейших режимных моментов, во время которого дети могут в достаточной степени реализовать свои двигательные потребности. Оптимальной формой для этого служат подвижные игры и физические упражнения на улице. Подвижная игра занимает особое внимание в развитии ребёнка- дошкольника. Она способствует закреплению и совершенствованию двигательных навыков и умений, предоставляет возможность развивать познавательный интерес, формирует умение ориентироваться в окружающей действительности, что так важно для приобретения ребёнком жизненного опыта.

Одним из важнейших компонентов укрепления и оздоровления детского организма, а также организации двигательного режима ребёнка, направленного на поднятие эмоционального и мышечного тонуса детей, является утренняя гимнастика. Каждое утро мы с ребятами начинаем с весёлой гимнастики. Цель утренней гимнастики-создание эмоционально-благоприятной, дружелюбной, комфортной обстановки в детском коллективе.

Наряду с различными оздоровительными мероприятиями провожу гимнастику последневного сна. Ежедневно, по окончании дневного сна провожу упражнения, направленные на медленное восстановление тонуса организма. Дети выполняют упражнения, лёжа в кроватках, плавно, без рывков и резких движений.

Закаливающие процедуры являются немаловажной частью в комплексе мероприятий по здоровьесбережению, проводимых мною с детьми. Для поддержания микроклимата в нашей группе постоянно проводится кратковременное проветривание групповой комнаты перед занятиями, влажная уборка и сквозное проветривание помещений в отсутствие детей.

Более пристальное внимание я уделяю занятиям пальчиковой гимнастикой,ведь упражнения направленны на развитие ловкости каждого пальчика и снятия скованности движений кисти руки. Дети осваивают незнакомые движения под рифмованные строчки - "Семья", "Наш малыш" и другие несложные движения.

Развивающая среда организована мною таким образом, что детям представлена возможность для самостоятельного выбора той или иной двигательной деятельности. В групповой комнате есть : спортивный уголок для развития движений с различным спортивным оборудованием, атрибуты для игр малой подвижности, дидактические игры. На прогулочном участке имеется: спортивная площадка для занятия физкультурой,"дорожка здоровья",обручи, мячи,кегли. Для эффективности работы по оздоровлению детей использую и постоянно пополняю имеющийся в группе методический материал.

Итогом комплексного подхода к укреплению здоровья детей является положительная динамика состояния здоровья детей. В моей группе прослеживается тенденция к снижению заболеваемости. Это очевидно по следующим показателям:

-количеству дней, пропущенных одним ребёнком по болезни;

-по инфекционным заболеваниям;

-по количеству часто и длительно болеющих детей.

Результативность опыта

Анализ проведённой работы показал, что систематическая и планомерная работа по использованию здоровьесберегающих технологий в группе эффективно помогает укрепить и сохранить здоровье детей, научить их вести здоровый образ жизни, заниматься спортом. Таким образом, здоровьесберегающие технологии можно рассматривать как одну из самых перспективных систем 21 века и как совокупность методов и приёмов организации обучения дошкольников, без ущерба для их здоровья.

Адресные рекомендации по использованию опыта.

Опыт работы по использованию здоровьесберегающих технологий в первой младшей группе перенимается педагогами МБДОУ "Детский сад № 71" "Яблонька" и может быть распространён среди дошкольных образовательных учреждений города.

Публикации по теме:

Обобщение педагогического опыта «Арт-терапия как способ самовыражения дошкольников» Обобщение педагогического опыта по теме самообразования "Арт-терапия как способ самовыражения дошкольников". Арт-терапия имеет широкий спектр.

Обобщение педагогического опыта «Напольные игры для развития двигательной активности детей»Обобщение педагогического опыта «Напольные игры для развития двигательной активности детей» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Как часто стоит вопрос об организации двигательной активности детей дошкольного возраста! В этом.

Обобщение педагогического опыта «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» "Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников". В своей работе использую примерную основную общеобразовательную программу дошкольного.

Обобщение педагогического опыта по организации развивающей предметно-пространственной среды на участке ДОУОбобщение педагогического опыта по организации развивающей предметно-пространственной среды на участке ДОУ Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития. Прогулка является первым и наиболее доступным средством.

Обобщение педагогического опыта по созданию коллекции часов в группеОбобщение педагогического опыта по созданию коллекции часов в группе Актуальность педагогического опыта: Работая в саду с детьми своей группы, я стараюсь создать условия для полноценного и своевременного.

Обобщение педагогического опыта «Взаимодействие ДОУ с семьей по воспитанию дошкольника как читателя» Обобщение педагогического опыта по теме: «Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с семьей по воспитанию дошкольника как.

Обобщение педагогического опыта работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возрастаОбобщение педагогического опыта работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста Михаил Ломоносов сказал: "Человек не знающий своего прошлого, не имеет права на будущее". И задача воспитателя с раннего возраста прививать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Обобщение педагогического опыта по теме «Использование здоровьесберегающих технологий в первой младшей группе»
Опубликовано: 30 мая 2024 в 22:45
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Обобщение педагогического опыта по теме «Использование здоровьесберегающих технологий в первой младшей группе»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Анисимова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД