Лариса Пономарёва
Обобщение педагогического опыта «Организация работы с родителями»
▼ Скачать + Заказать документы
Основной целью взаимодействия с родителями считаю :
Возрождение традиций семейного воспитания вовлечение семьи в воспитательно-образовательный процесс.
Задачи:
1. формирование психолого-педагогических знаний родителей;
2. приобщение родителей к участию в жизни детского сада;
3. оказание помощи семьям воспитанников в развитии, воспитании и обучении детей;
4. изучение и пропаганда лучшего семейного опыта.
В основу совместной деятельности семьи и детского сада заложены следующие принципы:
-единый подход к процессу воспитания ребёнка;
Публикация «Обобщение педагогического опыта „Организация работы с родителями“» размещена в разделах
- Обобщение опыта работы
- Опыты и эксперименты. Консультации для родителей
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
-открытость детского сада для родителей;
-уважение и доброжелательность друг к другу;
-дифференцированный подход к каждой семье;
-равно ответственность родителей и педагогов.
Система работы с родителями включает :
-ознакомление родителей с результатами работы в группах предшкольной подготовки на общих родительских собраниях, анализ участия родительской общественности в жизни детского сада;
-ознакомление родителей с содержанием работы детского сада, направленной на физическое, психическое социально-эмоциональное развитие ребёнка;
-участие в составлении планов: спортивных и культурно-массовых мероприятий.
-работу родительского комитета;
-целенаправленную работу, пропагандирующую общественное дошкольное воспитание в его разных формах;
-обучение конкретным приёмам и методам воспитания и развития ребёнка в разных видах детской деятельности на семинарах-практикумах, консультациях и открытых занятиях.
Полноценное развитие воспитания и обучения ребёнка состоится при взаимопонимании семьи и детского сада. Семья оказывает как воспитательное воздействие, так и образовательное.
Время, проведённое с детьми (открытые занятия, совместные мероприятия, праздники, досуги, развлечения, игры, соревнования) способствуют становлению гармонической личности маленького человечка.
В своей работе с родителями стараюсь установить доверительные и партнёрские отношения.
В начале учебного года знакомлю их с задачами воспитания и обучения в детском саду, индивидуальными особенностями детей, провожу анкетирование. Выявляю потребности родителей : какие вопросы по воспитанию и обучению детей их интересуют.
В группе находится почтовый ящик, в него родители помещают интересующие их вопросы. Затем на основе их готовлю консультации, провожу индивидуальные беседы, или помещаю информацию на мобильный стенд «Это надо знать».
Провожу круглые столы по темам: «Давайте поговорим», «Адаптация детей», «роль игры в развитии детей», «Растим здорового ребёнка», «Как преодолеть капризы», «В каждом доме свои традиции», «Возрождение национальной культуры», «Воспитание толерантности к людям других национальностей» и др.
Не менее интересно проходят встречи в «Семейной гостиной». Эти встречи помогают по-новому раскрыть внутренний мир детей, улучшить эмоциональный контакт между родителями и детьми, помогают родителям почувствовать себя более уверенными и причастными к происходящему в ДОУ. Новыми ступенями на пути сотрудничества с родителями стало активное участие в реализации педагогических проектов, конкурсах семейных талантов.
Не менее важным для укрепления детско-родительских отношений, является проведение совместных праздников, развлечений. Активно участвуют в занятиях, конкурсах. Фотографии самых ярких моментов размещаю в уголках для родителей.
А также родители приняли активное участие в смотре-конкурсе «Лучший участок ДОУ».