Светлана Лисова
Конспект ООД по аппликации «Новогодний зайчик» в средней группе
▼ Скачать +Заказ
Конспект ООД по аппликации «Новогодний зайчик» в средней группе
Цель: совершенствовать умения детей создавать аппликационную композицию из отдельных деталей.
Задачи:
Образовательные:
• Продолжать учить детей отвечать на вопросы, отгадывать загадки;
•Совершенствовать навыки работы с клеем;
•Уточнить знания детей о признаках зимы;
•Расширять представления о жизни зайца в зимний период;
Развивающие:
Публикация «Конспект ООД по аппликации „Новогодний зайчик“ в средней группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Заяц, зайчики. Аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новый Год в детском саду
- Средняя группа
- Темочки
• Закреплять навыки аккуратного наклеивания;
• Развивать мелкую моторику рук;
•Обогащать словарь детей и развивать умение описывать животного;
Воспитательные:
• Воспитывать бережное и заботливое отношение к животному миру.
•Способствовать проявлению самостоятельности, уверенности, аккуратности в процессе работы с клеем;
Предварительная работа.
Беседа о сезонных изменениях в природе; рассматривание иллюстраций с
изображением диких животных; загадывание и разгадывание загадок; беседы о
диких животных; «Кто, где живет?»;
Организационный момент.
Дети стоят в кругу, выполняют движения по тексту:
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй, правая рука,
Здравствуй, левая рука,
Здравствуй, друг,
Здравствуй, друг,
Здравствуй, наш весёлый круг!
Основная часть.
Ребята, сегодня утром придя в группу, я обнаружила конверт. Чтобы его открыть нужно отгадать загадку.
По полю скачет — Ушки прячет,
Встанет столбом — Ушки торчком. (Зайчик)
В письме пишет нам зайчик из леса,говорит, что скоро новый год, а у него нет друзей совсем. Очень грустно ему.
Ребята чем мы можем помочь зайчику (ответы детей)
Давайте его рассмотрим. Какой он?
Какая у него шерсть? (Мягкая, пушистая, гладкая). Какого цвета? (Серый). Какие уши? (Длинные). Значит он какой? (Длинноухий). Какие ноги? (Сильные, быстрые). Что заяц умеет делать? (Бегать, прыгать, скакать, грызть).
Физминутка «Вышел зайчик погулять»
Вышел зайчик погулять.
Начал ветер утихать. (Ходьба на месте.)
Вот он скачет вниз по склону,
Забегает в лес зелёный.
И несётся меж стволов,
Средь травы, цветов, кустов. (Прыжки на месте.)
Зайка маленький устал.
Хочет спрятаться в кустах. (Ходьба на месте.)
Замер зайчик средь травы
А теперь замрем и мы! (Дети садятся.)
- Молодцы, ребята!
- Давайте внимательно рассмотрим зайчика, из каких частей состоит его тело ( ответы детей: у него есть туловище, голова, ушки, лапки и хвостик)
Дети садятся за столы.
Пальчиковая гимнастика.
Зайчик прыг, зайчик скок (показываем зайку сгибаем и разгибаем пальчики)
Спрятался он под кусток. (кулачок обнимаем ладошкой, прячем)
Под кусточком – молчком (грозим пальчиком, чтоб сидел тихо)
Только ушки – торчком! (показываем зайку).
Воспитатель: не забывайте о правилах поведения во время занятия. Приступаем к аппликации. (воспитатель помогает индивидуально по необходимости и обращает внимание на технические навыки).
Техника безопасности при работе с клеем
1. С клеем обращайтесь осторожно. Клей ядовит!
2. Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза.
3. При попадании клея в глаза надо немедленно промыть их в большом количестве воды.
4. При работе с клеем пользуйтесь салфеткой.
Заключительная часть.
- Молодцы все сегодня справились с заданием! Какие замечательные зайчики получились!