Гульсара Аликаева
Обобщение опыта работы воспитателя по взаимодействию с семьями воспитанников «Совместное творчестве детей и родителей»
▼ Скачать + Заказать документы
Ребенок и его родители находятся в постоянном контакте, пока малыш растет, крепнет. Ему в семье уделяется максимальное внимание, его потребности и желания выдвигаются на передний план. Но как только дитя отдают в дошкольное учреждение, мама с папой отдаляются, им постоянно некогда, они устают на работе, братья и сестры учат уроки, то есть каждый занимается своим делом. И вот результат: ребенок чувствует себя ненужным, он капризничает, болеет, не хочет идти в детский сад. Многие думают, что это проблемы адаптации и с ними малыш постепенно справится. Однако, если родители не найдут оптимальных решений между собственной занятостью и потребностью ребенка во взаимодействии, то негативное отношение к дошкольному учреждению только усилится, а малыш станет замкнутым и недоверчивым.
Публикация «Обобщение опыта работы воспитателя по взаимодействию с семьями воспитанников „Совместное творчестве детей и родителей“» размещена в разделах
- Обобщение опыта работы
- Опыт работы, практика
- Опыты и эксперименты. Консультации для родителей
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
Психологи со всего мира уверяют: совместные занятия творчеством родителей и детей позволяют решить многие проблемы адаптации, снижают психологический стресс, привносят массу позитивных эмоций в общение, учат эффективному сотрудничеству. При этом конкретный вид совместной деятельности значения не имеет: это может быть рисование, поделка, заучивание стихотворений или обыгрывание сказок.
Поэтому творческое взаимодействие родителей и ребенка не только восполняет недостаток внимания, отнимаемого сумасшедшим ритмом современной жизни, но и помогает малышу выразить себя, осознать свою значимость в семье, а родителям предоставляет возможность углубиться мир и потребности своего дитя. Особенно полезно, когда в творческом процессе принимают участие детки разного возраста. Такие занятия становится прекрасной платформой для обучения взаимопомощи, уважения к старшим, ответственности за младших, а также объединяет всю семью общим делом.
Регулярные совместные творения приводят к тому, что ребенок из безынициативного помощника превращается в настоящего исследователя, первооткрывателя, он научается мыслить нестандартно. Результатом совместного творчества является, не только приобретение опыта в данной области, но и хорошее самочувствие малыша, радость от общения и гордость за представленный результат.
Сначала при виде обычных предметов у него станут возникать уникальные смелые ассоциации, затем он будет радовать близких оригинальным подходом к решению различных задач в школе или креативным сюрпризом на День рождения. В последствие ребенок, с которым постоянно занимались в детстве, в более старшем возрасте раскроет весь свой творческий потенциал, будет иметь массу идей и находить все более оригинальные способы их реализации.
Таким образом, если хотя бы раз в неделю (а лучше чаще) уделять время для совместного творчества, то малыш никогда не будет чувствовать себя отстраненным и ненужным, в семье появятся общие интересы, а юный творец обязательно проявит себя в будущем.