Смирнова Люция Харисовна
Совместная работа с родителями по формированию ЗОЖ у воспитанников
▼ Скачать + Заказать документы
Обобщение опыта работы
Непременным условием успешной реализации программы по формированию основ здорового образа жизни у детей, является вовлечение в образовательный процесс родителей воспитанников. Работу по полноценному развитию и оздоровлению детей должны осуществлять семья и дошкольное учреждение, как две основные социальные структуры, которые в основном и определяют уровень здоровья ребенка. Поэтому в организации сотрудничества с семьей, особое внимание необходимо уделять постоянному усовершенствованию форм и методов работы с родителями. Большое значение в работе с родителями необходимо предавать повышению валеологической культуры семей посредством просветительской работы.
Публикация «Совместная работа с родителями по формированию ЗОЖ у воспитанников» размещена в разделах
Свою работу с родителями мы осуществляем в двух направлениях: с коллективом родителей и индивидуально.
Работа с коллективом родителей заключается в проведении собраний, лекций, групповых бесед, спортивных праздниках, походах.
Собрания, консультации – формы работы с родителями, которые наиболее часто применяются в ходе нашей работы. Основная задача такой работы – активизировать педагогическую воспитательную деятельность семьи, придать ей целенаправленный общественно-значимый характер. Родительские собрания, консультации сближают педагогов и родителей, приближают семью к ДОУ, помогают определить наиболее оптимальные пути воздействия в воспитательном влиянии на ребенка. На своих собраниях мы знакомим с целями и задачами, содержанием, формами и методами физического воспитания детей в ДОУ и семье, родители прослушивают сообщения по вопросам здорового образа жизни. Содержание такой лекции-беседы включает не только теорию, но и конкретные рекомендации. Такая беседа с родителями предполагает живой обмен мнениями, высокую активность каждого родителя.
На родительском собрании по теме «Приобщение детей к здоровому образу жизни», мы использовали современные технологии: показ презентации, открытый просмотр утренней гимнастики.
Перед собранием был объявлен групповой конкурс «Дорога к здоровью» по изготовлению нетрадиционного оборудования по здоровому образу жизни. Родители приняли активное участие, были награждены победители.
Индивидуальная работа заключается в индивидуальных беседах, консультациях, рекомендациях родителям по физическому воспитанию детей в семье.
В наше время в дошкольных учреждениях применяют новые технологии работы с родителями – используя компьютер и Интернет. В связи с тем, что многие родители не всегда могут отпроситься с работы пораньше и не посещают родительские собрания, педагоги общаются с ними не только по телефону, но и по Интернету (через скайп, электронную почту, куда отсылают письма с рекомендациями по той или иной теме, общаются в живую. С одной стороны это очень удобно, так как общение проходит в привычной для родителей обстановки (своей квартиры, в дружелюбном тоне, им не нужно никуда торопиться. Вовремя и правильно найденное слово, желание и умение помочь родителям поверить в свои силы, поддержать в трудную минуту, дать дельный совет, иногда гораздо больше сближает педагога с семьей и укрепляет его авторитет, чем прочитанная лекция и консультация.
Работа с родителями сложна и разнообразна. В процессе общения у родителей всегда возникают множества самых разнообразных вопросов, которые они нам задают.
В беседе с родителями мы не советуем, а договариваемся с ними о совместном действии, методах и приемах воспитания ребенка. Беседу с родителями мы стараемся выстраивать не в форме монолога, а прежде всего, диалога, в котором определяем конкретные пути и методы совместного воспитания ребенка.
Повысить интерес наших родителей к деятельности ДОУ и жизни ребенка в нем помогают: оформление папки-передвижки : «Здоровый образ жизни», «Рекомендации родителям по укреплению здоровья детей», «Подвижные игры на свежем воздухе», «Как выработать правильную осанку», «Здоровый образ жизни в семье», «Если ребенок часто и длительно болеет», а так же информационный стенд : «Осторожно грипп», «Витамины в овощах и фруктах», различные памятки с полезной информацией : «Закаливание – одно из эффективных средств укрепления здоровья детей», «Пальчиковая гимнастика», «Профилактика плоскостопия».
Для более ослабленных детей мы предлагаем домашние задания: игры на свежем воздухе, игры со спортивным инвентарем.
Чтобы родителям было интересно узнать, как живет их ребенок в детском саду, мы делаем для них фотоотчеты в форме стенгазеты, книжки – ширмы, презентации, в том числе и о воспитании у детей здорового образа жизни.
Для успешной интересной работы по ЗОЖ хотелось бы предложить еще несколько приемов:
- родителям вести дневник физического развития ребенка. Цель такого дневника – помочь детям активно и целенаправленно заниматься физическими упражнениями;
- создание индивидуальных мини – коллекций о видах спорта, режиме дня, здоровом питании, закаливании и т. д.
- устраивать конкурсы рисунков на тему о здоровом образе жизни, а так же проводить дни открытых дверей для родителей, КВН совместно с детьми, практикумы, мастер-классы, игровые тренинги.
Также в работе с родителями можно использовать открытые занятия по физическому воспитанию, спортивные праздники - «Веселая Спортдандия», «Зимние забавы», «Папа, мама, я – здоровая семья!», где использование современных методов работы с детьми поможет им лучше узнать своих детей.
Таким образом, мы считаем, что совместная работа воспитателя и родителей по проблеме здорового образа жизни дошкольника будет наиболее эффективна, если использовать разные формы и методы взаимодействий, а также современные технические новшества.