Елена Ляхова
Обобщение опыта работы по эстетическому воспитанию дошкольников в процессе хореографического обучения
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 128
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию воспитанников»
Составил:
педагог дополнительного образования
Ляхова Е. С.
Кемерово, 2020 г.
“Чтобы воспитывать человека чувствующим и думающим, его следует воспитывать, прежде всего, эстетически”
Ф. Шиллер.
Публикация «Обобщение опыта работы по эстетическому воспитанию дошкольников в процессе хореографического обучения» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Обобщение опыта работы
- Опыт работы, практика
- Работа музыкального руководителя
- Хореография для детей, детские танцы, постановки
- Темочки
Обобщение опыта работы по эстетическому воспитанию дошкольников в процессе хореографического обучения довольно актуально на сегодняшний день, так как имеет большое социальное значение.
Одной из актуальнейших проблем современного общества является формирование и развитие личности, интегрированной в современное общество и способной преображать и совершенствовать окружающую действительность. Детство – это начало формирования личности. Детство – это пора формирования нравственности, из которого произрастают потом навыки духовной жизни целого поколения.
Целью моей работы является : формирование и развитие творческой личности, интегрированной в современное общество и способной преображать, совершенствуя окружающую действительность.
Для реализации цели необходимо решить следующие задачи:
1. изучить и проанализировать теоретические аспекты по проблеме эстетического воспитания;
2. формирование общей культуры личности ребенка, коммуникативных способностей, способности ориентироваться в современном обществе, создание атмосферы радости детского творчества в сотрудничестве со сверстниками и взрослыми.
3. проявление самостоятельности ребёнка в творческой деятельности (когда он сам создаёт что-то для себя новое, проявляя инициативу).
Каждый вид искусства, в том числе и хореография, «говорит» на своем языке. Для создания художественного хореографического образа, необходимо освоение его художественного языка, освоение той системы художественно-выразительных средств, которую использует искусство танца (пластическая выразительность движений, мимика жесты, позы, танцевальные элементы, музыка, сценический костюм, декорации, драматургия) для воплощения художественной идеи хореографического образа. При помощи своего эмоционального художественного языка, танец воздействует на чувства, влияет на формирование мировоззрения ребёнка.
Следует обратить внимание на то, что создание художественного хореографического образа невозможно, если музыка, язык и вся система художественно-выразительных средств танца не будет соответствовать эстетическим требованиям.
Большое значение на хореографических занятиях уделяется одной из главнейших задач эстетического воспитания, развитию эмоциональной отзывчивости посредством музыкальных выразительных средств. Музыка обладает свойством вызывать активные действия ребёнка. Ребёнок оживлённо реагирует на звуки музыки сначала непроизвольными движениями и возгласами, а затем движения становятся более произвольными, согласованными с музыкой и ритмически организованными.
Моя работа с детьми начинается с прослушивания музыкального произведения. И с первых звуков весёлой музыки дети проявляют сильную эмоциональную реакцию, которая выражается шумными радостными возгласами, ритмичными движениями и освоенными ранее танцевальными элементами.
В своей работе я очень часто использую классическую музыку. Мной были поставлены танцевальные композиции, такие как: «Вальс», «Цветы», «Подснежник», «Бусенки», «Метель», «Полька», «Танец эльфов» и т. д.
Большое внимание в своей работе я уделяю постановке танцевальных композиций, используя народную музыку. Здесь я отдаю, конечно, предпочтение постановке русских народных танцев: «Перепляс», «Хоровод», «Матрешки», «Узоры», «Богатыри» и т. д.
Эстрадную, современную музыку я также использую в постановочной работе. Конечно такая музыка очень нравится моим воспитанникам, так как она очень веселая, задорная и энергичная. Мною были поставлены такие танцы как: «Поварята», «Разноцветный дождик», «Птицы», «Модницы», «Считай звезды», «Джентельмены» и т. д.
Хореографические композиции несут в себе художественные образы реальной жизни, которые, вызывая яркое эмоциональное переживание у ребёнка, воздействуют на его чувства и мышление. При помощи своего эмоционального художественного языка, танец воздействует на чувства, влияет на формирование мировоззрения ребёнка.
Для того чтобы ребенку было интересно заниматься хореографией в детском саду проводятся различные мероприятия, развлечения, концерты, где дети перед родителями показывают свои навыки, умения, все то чему они научились.
Очень важной формой обогащения эмоциональной сферы ребёнка является концертная деятельность. Воспитанники ДОУ выступают не только перед своими родителями. Они показывают свои танцевальные умения и навыки на городских и районных мероприятиях, и конкурсах, такие как: «Звонкие колокольчики», «Успех», «Патриот Кузбасса».
Таким образом, можно сделать вывод, что хореографические занятия являются эффективной эстетически оформленной и организованной творческой образовательной средой, в значительной степени способствующей эмоционально-эстетическому развитию детей дошкольного возраста.