Приложение МААМ

Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста через игровую деятельность

Боброва Анастасия
Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста через игровую деятельность
▼ Скачать + Заказать документы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 36», г. Шуя

Боброва А. С.

Обобщение опыта по теме

«Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста через игровую деятельность»

«Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается жизненный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности». Сухомлинский В. А

Публикация «Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста через игровую деятельность» размещена в разделах

Для детей дошкольного возраста игра имеет исключительное значение: игра – это учеба, игра – это труд, игра – это серьезная форма воспитания. Игра важный способ познания окружающего мира. Эффективное развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности.

Огромную роль в умственном воспитании и развитии интеллекта играет математика. Формирование элементарных математических представлений у дошкольников осуществляется через образовательную область «Познание». На нее возлагается ведущая роль в решении задач общего умственного и математического развития ребенка и подготовки его к школе.

Основная цель, которую я поставила перед собой – это прежде всего сформировать у детей интерес к занятиям по ФЭМП, сделать занятия увлекательными при освоении нового материала и повтора пройденного.

Работая по теме, я определила для себя следующие задачи:

- Формировать систему математических знаний, умений и навыков в соответствии с психологическими особенностями детей.

- Развивать эмоциональную отзывчивость детей через игры с математическим содержанием.

- Формировать приемы логического мышления (сравнения, обобщения, классификации).

-Развивать самостоятельность познания, поощрять проявление творческой инициативы.

-Воспитывать волевые качества личности ребенка: целеустремленность, настойчивость, стремление к завершению деятельности.

Решению данных задач способствовали следующие методы:

1. Изучение, анализ и обобщение литературных источников по теме.

2. Изучение и обобщение педагогического опыта по развитию математических способностей детей через игровую деятельность.

В группе создан центр математического развития. Пособия размещены так, чтобы каждый из детей мог выбрать себе игру по интересам. Всю работу в центре математики организовываю с учётом индивидуальных особенностей детей. Разнообразие дидактических игр, упражнений помогает детям успешно усвоить программный материал. Организация развивающей среды осуществляется с посильным участием детей, что создает у них положительное отношение и интерес к материалу, желание играть.

Много дидактических игр изготовлено своими руками «Верни в свой дом», «Подбери ключ к замку», «Геометрическое лото», «Диктант», «Собери пиццу» и другие. Перед детьми ставлю вопросы, требующие поиска.

Такое разнообразие дидактических игр, упражнений, используемых на непосредственно образовательной деятельности, и в свободное время помогает детям усвоить программный материал.

Знания по математике закрепляем не только на занятиях по ФЭМП, но и на других видах образовательной деятельности. Так на занятиях по художественному творчеству дети изображают предметы, похожие на ту или иную геометрическую фигуру,на физкультуре выполняют ОРУ с использованием математических кубиков.

Читая книги, мы различаем их по величине: большие и маленькие, толстые и тонкие. Рассказывая сказки, сравниваем героев по росту. Называем героев сказки «Репка» начиная с деда и, наоборот, с мышки; объясняю, что один дед не смог вытянуть репку, а несколько персонажей - справились. Ориентируемся в последовательности выполняемых действий в сказке, пользуясь словами «сначала – потом».

Играя на прогулке, мы сравниваем камушки, веточки, деревья, листья. Я знакомлю детей с разными понятиями, например «далеко-близко». Так же считаем ведерки и совочки, в ходе решаем элементарные математические задачи : на сколько ведерок больше, чем совочков, и т. п. Гуляя находим длинные и короткие дорожки, широкую и узкую тропинку, высокие деревья и низкие кусты.

Играя в строительные игры с детьми, я развиваю умение сравнивать строительный материал по форме, величине, цвету, называть его составляющие.

Я всегда в тесной связи с родителями. Семья играет в воспитании ребёнка основную, долговременную и важнейшую роль. Использую разные формы работы с родителями : беседы, консультации, папки-передвижки, оформление информационных уголков, рекомендации методической литературы.

Я работаю в тесном сотрудничестве с воспитателями ДОУ. В этом учебном году провела мастер класс по теме «Подвижные игры по математике». Рекомендую воспитателям чаще в своей работе использовать игры математической направленности.

Результат работы по развитию математических представлений у детей через игровую деятельность- повысилась эффективность педагогического процесса, игры поспособствовали развитию памяти, мышления, воображения, оказали огромное влияние на умственное развитие ребенка, возрос игровой опыт детей. Обучая маленьких детей в процессе игры, стремлюсь к тому, чтобы радость от игр перешла в радость учения.

• Мой опыт работы показывает, что знания, данные в занимательной форме, в форме игры, усваиваются детьми быстрее, прочнее и легче, чем те, которые сопряжены с долгими «бездушными» упражнениями

В перспективе планирую:

• Изготовить новые развивающие и дидактические игры;

• Создать картотеку игр для родителей;

• Создать банк видеотеки.

Своё выступление хотелось бы закончить такими словами «Предмет математики столь серьезен, что не следует упускать ни одной возможности сделать его более занимательным»--- Б. Паскаль.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Формирование элементарных математических представлений через игру «Математическое поле чудес» Цель: Воспитывать у детей стойкий интерес к математике, способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать.

Формирование элементарных математических представлений детей 3–4 лет посредством дидактических игр (из опыта работы)Формирование элементарных математических представлений детей 3–4 лет посредством дидактических игр (из опыта работы) «Формирование элементарных математических представлений детей 3-4 лет через дидактические игры» из опыта работы. Новикова Галия Фаритовна.

Пособия для развития математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельностьПособия для развития математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность Актуальность темы: В Программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, на первый план выдвигается.

Дидактическая игра по развитию элементарных математических представлений для детей младшего дошкольного возрастаДидактическая игра по развитию элементарных математических представлений для детей младшего дошкольного возраста Дидактическая игра с цветными крышками «Курочка с цыплятами» для детей младшего дошкольного возраста Разработчик: Афанасьева М. В. воспитатель.

Формирование элементарных математических представлений детей среднего дошкольного возраста с помощью интерактивного плаката Н. Ю. Сунцова, Е. А. Олейник, О. В. Толстых, МБДОУ ДС № 66 «Журавушка» (г. Старый Оскол) Аннотация: В статье рассмотрен современный подход.

Формирование элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста «Нарисую я картинку» Формирование элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста на тему: «Нарисую я картинку». Авторы: воспитатель.

Формирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возрастаФормирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста • Задачи: 1. Познакомить с порядковым счетом до 5. 2. Учить правильно называть порядковые навыки счета. 3. Закреплять навыки счета. 4. Упражнять.

Фотоотчет «Из опыта работы по теме «Развитие речи через формирование элементарных математических представлений»Фотоотчет «Из опыта работы по теме «Развитие речи через формирование элементарных математических представлений» Речевое развитие ребенка показывает уровень развития мышления. Общеизвестно, что память ребенка избирательна. Она вбирает в себя только.

Картотека дидактических игр для развития элементарных математических представлений детей дошкольного возраста Методическая разработкаКартотека дидактических игр по формированию элементарных математических представлений «Ориентировка в пространстве».

Консультация для родителей «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность»Консультация для родителей «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность» В современной жизни проблема обучения математике приобретает всё большее значение. Это объясняется, прежде всего, бурным развитием математической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста через игровую деятельность
Опубликовано: 25 марта 2022 в 19:56
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста через игровую деятельность» (включая файлы) размещена пользователем Боброва Анастасия (УИ 1484063) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД