Приложение МААМ

Обобщение актуального педагогического опыта «Реабилитация детей с ОВЗ в условиях общеобразовательного учреждения»

Ирина
Обобщение актуального педагогического опыта «Реабилитация детей с ОВЗ в условиях общеобразовательного учреждения»
▼ Скачать + Заказать документы

Обобщение актуального педагогического опыта по теме "Реабилитация детей с ограниченными возможностями в условиях общеобразовательного учреждения"

В 2012 году в рамках проекта «Доступная среда» в муниципальное общеобразовательное учреждение «Разуменская средняя общеобразовательная школа №2 Белгородского района Белгородской области» поступило оборудование для создания интерактивной среды. Наряду с мягкими модулями (креслами) и световыми приборами появились широкие возможности, позволяющие педагогам и узким специалистам помогать детям с ограниченными возможностями здоровья в реабилитации и социализации.

Публикация «Обобщение актуального педагогического опыта „Реабилитация детей с ОВЗ в условиях общеобразовательного учреждения“» размещена в разделах

«Темная сенсорная комната» (специально сконструированная среда) используется для стимуляции визуальных, тактильных, аудиальных и обонятельных ощущений.

Мягкая мебель нейтральных цветов, приглушенный свет, приятные ароматы, релаксационная музыка – вот те характеристики сенсорной комнаты, которые помогают детям с ОВЗ развить свои способности, ощутить уют, комфорт, настроиться на позитивное восприятие и общение с окружающими их людьми. Подобное оборудование в педагогический арсенал ввела известный педагог, итальянский врач Мария Монтессори.

Одним из главных условий темной сенсорной комнаты является создание затемнения, чтобы наблюдать световые эффекты.

Все оборудование нашей сенсорной комнаты можно разделить на два основных функциональных блока: релаксационный – в него входят мягкие покрытия, пуфики, подушечки, маты, матрасы, сухой бассейн, приборы, создающие рассеянный свет, установка для ароматерапии и музыка; и активационный блок – в него входит всё оборудование со светооптическими и звуковыми эффектами.

Коррекция нарушений в развитии детей с ОВЗ в сенсорной комнате муниципального общеобразовательного учреждения «Разуменская средняя общеобразовательная школа №2 Белгородского района Белгородской области» основывается на нескольких принципах:

1принцип – индивидуальный подход. Занятия в сенсорной комнате разрабатываются с учётом индивидуальных потребностей ребенка с ОВЗ, а так же его общего и эмоционального состояния. При этом учитывается возраст ребёнка, корректируется время проведения и форма занятий (индивидуальная или групповая). В течение всей реабилитации оценивается динамика усвоения того или иного навыка и в зависимости от этого специалист меняет сложность заданий.

2 принцип – этапности. По мере овладения ребёнком с ОВЗ различными навыками, педагог постепенно усложняет задания, варьируя степень и интенсивность воздействия, решая непосредственно коррекционные и восстановительные задачи.

3 принцип – преемственности. Все специалисты (педагоги, психолог, логопед) работают в тесной взаимосвязи друг с другом, отслеживая динамику изменений в развитии ребёнка.

4 принцип – непрерывности. Непрерывный подход в реабилитации обеспечивается за счёт того, что на занятиях присутствуют родители ребёнка с ограниченными возможностями здоровья, которые обучаются вместе с ним способам взаимодействия, что даёт возможность им продолжать развитие ребенка и дома.

Опыт комплексной реабилитации показывает, что направленный на дидактические цели комплекс сенсорных и моторных упражнений влияет на эмоциональное, речевое и двигательное развитие учащегося.

Занятия в сенсорной комнате для детей, страдающих различными заболеваниями, обеспечивают широкий спектр ощущений, а также возможность выбора способа воздействия – расслабляющего или активизирующего характера. Упражнения, включаемые в каждое занятие, позволяют улучшить психомоторное и эмоциональное состояние ребёнка и создать основу для усвоения требуемой информации. Особенно важно, чтобы ребенок сам активно участвовал в этом процессе, а занятия по освоению двигательных навыков, развитию мотивации, осознанных волевых усилий были посильными для него, постепенно усложнялись и доставляли ему удовольствие.

Особенностью сенсорной комнаты являются «волшебные» и сказочные эффекты объемных предметов, света и звука, ощущений и ароматов.

Напольное и настенное покрытие, пуфики и подушки оказывают приятное расслабляющее воздействие, обеспечивают возможность удобной позы. Периодическое и многократное посещение ребенком Комнаты позволяет решать многие задачи его реабилитации. На занятиях в темной сенсорной комнате применяются различные источники света, звуков, запахов. Поэтому перед началом основной работы необходимо познакомить ребенка с каждым прибором, научить концентрировать на нем свое внимание, выполнять определенные действия.

Включение в занятие различных эффектов и прожекторов, воздействующих на восприятие, также требует поэтапности и периодичности. Нельзя использовать большое количество интерактивных приборов одновременно, необходимо гармонизировать сочетание эффектов, направленных на развитие или коррекцию различных ощущений.

Использовать интерактивное оборудование следует в строгом соответствии с требованиями безопасности по эксплуатации приборов.

Противопоказаниями к занятиям в сенсорной комнате являются инфекционные заболевания. А так же ограничивает использование интерактивного оборудования сенсорной комнаты наличие у детей судорожной готовности, частых эпилептических припадков. В этих случаях рекомендуется применять только релаксационные приемы.

Благодаря периодическому пребыванию в сенсорной комнате у детей с ОВЗ отмечаются : улучшение настроения, положительные эмоции; оптимистичный настрой и позитивный взгляд на мир; нормализация сна; снижение тревожности и беспокойства; уменьшение раздражительности, снижение излишней возбудимости и проявлений агрессии; стимуляция познавательных процессов и двигательной активности.

Таким образом, трудно переоценить преимущества использования Темной сенсорной комнаты в реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья.

Публикации по теме:

Диссеминация педагогического опыта в условиях реализации ФГОС доДиссеминация педагогического опыта в условиях реализации ФГОС до Наш детский сад является стажировочной площадкой ГАОУ ДПО "Института развития образования"Свердловской области и проводит муниципальные.

Двигательная активность детей в условиях дошкольного образовательного учрежденияДвигательная активность детей в условиях дошкольного образовательного учреждения Главная цель педагогической работы в дошкольном образовательном учреждении - охрана и укрепление здоровья, полноценное физическое и психическое.

Обобщение опыта «Развитие познавательно-исследовательской активности у детей раннего возраста через экспериментирование» Обобщение опыта: Развитие познавательно-исследовательской активности у детей раннего возраста через экспериментирование. Бычкова Е. В. ,.

Обобщение педагогического опыта «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» "Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников". В своей работе использую примерную основную общеобразовательную программу дошкольного.

Обобщение педагогического опыта по созданию коллекции часов в группеОбобщение педагогического опыта по созданию коллекции часов в группе Актуальность педагогического опыта: Работая в саду с детьми своей группы, я стараюсь создать условия для полноценного и своевременного.

Обобщение педагогического опыта «Взаимодействие ДОУ с семьей по воспитанию дошкольника как читателя» Обобщение педагогического опыта по теме: «Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с семьей по воспитанию дошкольника как.

Обобщение педагогического опыта «Развитие творческих способностей дошкольников средствами нетрадиционной техники рисования» В одном мгновенье видеть вечность, Огромный мир - в зерне песка В единой горсти - бесконечность И небо – в чашечке цветка. Уильям Блейк.

Обобщение педагогического опыта в рамках проекта «Технологии формирования фонематических процессов у дошкольников с ОНР»Обобщение педагогического опыта в рамках проекта «Технологии формирования фонематических процессов у дошкольников с ОНР» 20 мая 2016 года на базе МБДОУ «Детский сад No38 «Золотой петушок» было проведено городское методическое объединение учителей-логопедов.

Представление инновационного педагогического опыта «Пластилинография как средство развития творческих способностей детей»Представление инновационного педагогического опыта «Пластилинография как средство развития творческих способностей детей» Тема инновационного опыта: «Пластилинография – как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста» 1. Актуальность.

Распространение педагогического опыта. Здоровьесберегающие технологии на уроках в начальной школе в условиях реализации ФГОС Здоровье человека — актуальная тема для разговора на все времена. Как воспитание нравственности и патриотизма, так и воспитание уважительного.

Автор публикации:
Обобщение актуального педагогического опыта «Реабилитация детей с ОВЗ в условиях общеобразовательного учреждения»
Опубликовано: 16 января 2020 в 15:52
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Обобщение актуального педагогического опыта «Реабилитация детей с ОВЗ в условиях общеобразовательного учреждения»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина (УИ 1149500) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД