Ксения Соловьёва
Обобщающее занятие «Беседа об осени» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Обобщающее занятие «Беседа об осени».
Цели: сформировать у детей обобщенное представление об осени как о времени года, как меняются условия жизни для растений и живых существ (укорачивается день, становится холоднее). Растения и животные приспособились к этим изменениям: лиственные деревья и кустарники сбросили листву; насекомые прячутся и замирают; перелетные птицы улетают в теплые края.
Публикация «Обобщающее занятие „Беседа об осени“ в средней группе» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
Материалы к занятию : лиса (кукла, корзина с листочками; репродукция об осени; стихотворение об осени Плещеева; загадки об осени.
Ход занятия:
Дети становятся полукругом на ковре.
Слышится стук в дверь. Воспитатель идет открывать дверь и вносить куклу (лису).
- Ребята, смотрите, кто пришел к нам в гости?
- Давайте поздороваемся с лисой? (Ответы детей).
- Здравствуй, лисичка! А что у тебя в корзинке лежит? (листочки).
- Ой, да тут что-то написано? Лисичка, а ты читать умеешь? (нет)
- Давайте я прочитаю: Воспитатель читает стихотворение Плещеева «Осень наступила» :
Высохли цветы,
И глядят уныло
Голые кусты.
Вянет и желтеет
Травка на лугах,
Только зеленеет
Озимь на полях.
Туча небо кроет,
Солнце не блестит,
Ветер в поле воет,
Дождик моросит.
Зашумели воды
Быстрого ручья,
Птички улетели
В теплые края.
- О каком времени года здесь говорится?
- Вот лисичка и пришла с вами побеседовать об осени.
- Давайте сейчас посмотрим на картинки и расскажем лисичке об осени (картинка осени).
- Осенью многое меняется в природе, меняется и в погоде.
- Какая бывает осенью погода? (холодная, дождливая, ветреная)
- Какое небо бывает осенью? (серое, хмурое, облачное).
- Отгадайте загадку. Что это?
Это что за страшный звук:
То ли топот, то ли – стук?
По окошку, по зонту
Барабанит на лету? (дождь).
- Осенью часто идут дожди, становится холодно, человек меняет свою одежду.
- Какую одежду одевает человек? (ответы детей).
- А у животных и птиц, и насекомых нет одежды, им нечего надеть на себя, поэтому, что они делают (ответы детей).
(Птицы улетают в теплые края, животные меняют свой мех на более теплый (белка, лиса, волк) или впадают в спячку (медведь, барсук). Насекомые прячутся в щелки и засыпают до весны.)
Все чаще идут дожди, все холоднее становится воздух, все короче день. Куда-то прячутся бабочки и жуки, и в пожухлой траве не слышно ни стрекотания кузнечика, ни гудящего шмеля.
- Отгадайте загадку:
Летом вырастают, а осенью опадают. (листья)
-А теперь лисичка у вас спрашивает, а что происходит с деревьями? С их листьями? (ответы детей).
- Сначала осени деревья яркие, нарядные, но соки больше не бегут по стволу, не кормят листья и они желтеют или краснеют и опадают.
- Отгадайте загадку:
Я березку качну,
Я тебя подтолкну,
Засвищу, даже шапку стащу. (ветер).
Налетит сильный ветер, и останутся голые черные ветки, а под ногами зашуршат листья. Как это называется? (листопад)
-А зачем ты лисичка в корзинке листочки принесла?
-Это она хочет, чтобы вы с ними поиграли.
Физминутка:
Мы — осенние листочки. (Качаем головой вправо-влево)
Мы на веточках сидели. (Медленно поднимаем руки вверх, затем плавно опускаем вниз)
Дунул ветер – мы цепочкой (Ребенок поворачивается в сторону мамы)
Друг за другом полетели. (Бегаем по комнате за мамой на носочках)
Полетели, полетели,
И на землю сели. (Присаживаемся на корточки)
Ветер снова набежал (Встаем на носочки, тянемся вверх руками)
И листочки все поднял,
Повертел их, покрутил, (Кружимся вокруг себя на месте)
И на землю опустил. (Снова садимся на корточки)
- Ребята, давайте вспомним о каком времени года мы сегодня говорили? ( Ответы детей: осень)
- Молодцы, ребята! На этом наше занятие закончено.