Лучший педагог года

Беседа об осени с детьми подготовительной группы

Людмила Пушкина
Беседа об осени с детьми подготовительной группы

Тема: «Беседа об осени» Провели в МАДОУ Д/С9 группа №3 "Фантазер" с детьми подготовительной группы.

Программное содержание: Сформировать у детей обобщенное представление об осени как о времени года, последовательности осенних месяцев, когда заметно меняются условия жизни для живых существ (значение листопада для жизни растений зимой, влияние сезонных изменений на жизнь растений, животных, человека). Учить детей по значкам и рисункам календаря описывать события природы.

Публикация «Беседа об осени с детьми подготовительной группы» размещена в разделах

Оборудование. Календарь природы, репродукции картин на тему «Золотая осень», записи с произведениями П. И. Чайковского «Времена года» («Сентябрь», «Октябрь», «Ноябрь»).

Ход занятия.

I Организационный момент.

Воспитатель, не объявляя автора и названия, выразительно читает стихотворение А. С. Пушкина «Осень».

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса,

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и золото одетые леса.

Обращает внимание детей на красоту поэтического выражения. Затем спрашивает, о каком времени года идет речь.

2. Расширение семантического поля.

-Подбери слово – признак, осенью листья какие?

-Подбери слово – действие, листья что делают?

Упражнение на развитие мелкой моторики пальцев рук.

-Наши пальчики тоже могут рассказать об осени.

Осень, осень, (трут ладошки друг о друга)

Приходи! (зажимают кулачки по очереди)

Осень, осень, (трут ладошки друг о друга)

Погляди! (ладони на щеки)

Листья желтые кружатся, (плавное движение ладонями)

Тихо на землю ложатся. (ладони гладят по коленям)

Солнце нас уже не греет, (сжимают и разжимают кулаки по очереди)

Ветер дует все сильнее, (качают руками)

К югу полетели птицы, («птица» из скрещенных рук)

Дождик к нам в окно стучится. (барабанят пальцами то

по одной, то по другой ладони)

Шапки, куртки надеваем («Лезгинка»)

И ботинки обуваем.

Знаем месяцы:

Сентябрь, и октябрь, и ноябрь. (кулак – ребро – ладонь)

II Основная часть.

Педагог предлагает посмотреть на три страницы календаря и рассказать, как меняется состояние природы осенью.

-Какая погода была в конце сентября? Какие были дни: холодные или теплые? солнечные или пасмурные, дождливые? тихие или ветреные? Как это видно из календаря? В октябре стало теплее или холоднее? Изменится ли погода в ноябре? Как выглядели деревья и кустарники в сентябре? в октябре? Как будут выглядеть деревья в ноябре? Как менялся покров земли осенью? Что стало осенью с насекомыми? Что происходило осенью с птицами?

После беседы воспитатель подводит итог: дает обобщенное представление об осени как сезона, в процессе которого ухудшаются условия для жизни растений, птиц и животных (уменьшается количество света и тепла, поэтому они меняют образ жизни. Воспитатель напоминает, что осень – красивое время года, предлагает всем вспомнить, что красивого дети наблюдали осенью (листопад, осенние цветы, клумбы, фрукты и овощи в вазах, грибы в корзинах, в какой осенний месяц это было. Педагог обращает внимание на значение листопада для жизни растений зимой, влияние сезонных изменений на жизнь растений, животных, человека

Упражнение на дыхание «Собираем осенние листья».

И. п. - стоя, ноги вместе, руки опущены. Поднять руки вперед, вверх – вдох. Опустить руки на колени, приседая и расслабляясь – выдох.

-Осень вдохновляет людей писать стихи, музыку, картины. Таким был поэт А. С. Пушкин, который очень любил осень. Осенью у А. С. Пушкина создавалось поэтическое настроение, и рождались особенно красивые стихи.

Воспитатель (или дети) еще раз читает стихотворение А. С. Пушкина «Осень», стихи других поэтов.

-Под впечатлением красоты композитор Петр Иванович Чайковский написал музыку на тему каждого осеннего месяца.

Включает запись «Сентябрь». Затем предлагает всем пройти на «выставку осеннего пейзажа» ( репродукции заранее развешаны в другом помещении: раздевалке, спальне). Дети смотрят картины, делятся впечатлениями, воспитатель называет художников, названия картин. Одновременно звучит музыка П. И. Чайковского «Октябрь».

Упражнение на координацию речи и движения.

-Я подую, и вы превратитесь в осенние листья.

Мы – листики осенние (руки вверх, покачивающие движения в стороны)

На веточках сидели. (присесть, взмахивая руками)

Дунул ветерок, (резко встать, разведя руки)

И мы полетели. (легкие взмахи)

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели. (медленно присесть)

В последней части занятия воспитатель просит сделать красочный рисунок на тему «Осень». (Можно использовать коллективный рисунок, не традиционные способы рисования) Дети рисуют под музыку П. И. Чайковского «Ноябрь».

Публикации по теме:

Беседа «Конфликты между детьми» в подготовительной группе Цель: Научить детей самостоятельно разрешать межличностные конфликты, учитывая при этом состояние и настроение другого человека, а также.

Беседа «О пожарной безопасности» с детьми подготовительной группы детского садаБеседа «О пожарной безопасности» с детьми подготовительной группы детского сада Пожар очень опасное явление, которое приносит не только материальный ущерб, но и уносит жизни и здоровье людей. Как показывает статистика.

Беседа «Музыка войны» с детьми подготовительной группы Цель: Познакомить детей с музыкальным репертуаром военных лет. Оборудование: Аудиозаписи песен, картинки орудия Катюша, имитация землянки.

Беседа с детьми подготовительной группы «Родина начинается с порога. Республика Адыгея»Беседа с детьми подготовительной группы «Родина начинается с порога. Республика Адыгея» Цель: способствовать формированию взглядов и убеждений, соответствующих патриотической личности. Задачи: 1. Расширить кругозор дошкольников.

Беседа с детьми старшей группы «Детям о войне»Беседа с детьми старшей группы «Детям о войне» Воспитатель. У каждой страны, у каждого народа бывают такие моменты в истории, когда наступают тяжелые испытания. Чтобы их достойно.

Беседа с детьми старшей группы «Культура поведения» Этикет для старших дошкольников Программные задачи: 1. Уточнить представление детей о понятии «культура поведения» 2. Формировать знания.

Беседа с детьми старшей и подготовительной группы «Дождь» Ребята! Представьте, что стоит жаркая летняя пора. На лугах расцвели ромашки, колокольчики, в огородах созревают овощи, в садах наливаются.

Конспект беседы с детьми подготовительной к школе группы «Поговорим об осени» Коваленко С. В. воспитатель, г. Усть-Лабинск. Интеграция образовательных областей «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально.

Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы общеразвивающей направленности «В гости к осени» Тема: «В гости к осени» Образовательная область «Художественно - творческое развитие». Интеграция образовательных областей: .Цель: Создание.

Конспект прогулки с детьми подготовительной к школе группы «Краски осени»Конспект прогулки с детьми подготовительной к школе группы «Краски осени» Конспект прогулки с детьми подготовительной к школе группы "Краски осени". Цель: продолжить знакомство с сезонными изменениями в природе;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Беседа об осени с детьми подготовительной группы
Опубликовано: 30 сентября 2019 в 21:14
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД