Лучший педагог года

Обобщающее занятие по воспитанию правил вежливого поведения в подготовительной группе

Марина Ундалова
Обобщающее занятие по воспитанию правил вежливого поведения в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Обобщающее занятие по воспитанию правил вежливого поведения в подготовительной группе.

(На занятие приглашаются гости.)

Цели:

На основе произведения В. Осеевой «Волшебное слово» напомнить детям правила вежливости, закрепить умения вести себя вежливо в различных ситуациях.

Публикация «Обобщающее занятие по воспитанию правил вежливого поведения в подготовительной группе» размещена в разделах

Формировать и закреплять привычку пользоваться вежливыми словами и с их помощью выражать своё отношение к окружающим. Дать детям представление о воспитанности.

Развивать связную речь детей, грамматический строй речи.

Помочь осознать значение вежливых слов.

Уточнить правила вежливого обращения. Обращаться к окружающим надо без крика, спокойно, излагать свои просьбы следует вежливым тоном. Помочь освоить детям новые формулы вежливости.

Развивать у детей эмоциональное отношение к действительности, нравственные чувства путем приобщения к поэтическому слову.

Поддерживать интерес к литературным произведениям, закреплять умение отвечать на вопросы по содержанию знакомого произведения.

Материал:

Посылка с конвертом, в котором письмо от старичка - героя рассказа «Волшебное слово». В письме - задания для детей и тексты стихов. Также книга и наклейки – подарки детям.

Книга «Волшебное слово». В. Осеевой,сборник рассказов.

Наклейки по количеству детей.

Мяч.

Картинки к ст-ю «Откуда спасибо берется.»В. Данько.

Предварительная работа:

Чтение рассказа «Волшебное слово».

Проведение бесед о вежливости.

Разучивание стихов.

Ход занятия.

Воспитатель вносит посылку с письмом от старичка, который помог Павлику.

- Вы помните, что случилось с мальчиком? (он со всеми поссорился).

- Почему он со всеми поссорился? (Не знал вежливых слов).

- Как помог мальчику старичок? (Сказал волшебное слово «пожалуйста»).

-Когда нужно говорить «пожалуйста»? (Когда о чем-то просишь).

- Этот старичок – житель страны Вежливости. Ее жители разыскивают вежливых детей и хотят знать, могут ли наши дети получить звание «Самый вежливый». Для этого надо выполнить задания и ответить на вопросы. (В письме).

I.

- Что такое «вежливый человек» ?

(Быть вежливым – значит хорошо себя вести, уметь употреблять вежливые слова в разных ситуациях, знать «азбуку вежливости», уметь вежливо приветствовать, прощаться, извиняться, спрашивать)

-Очень давно в русском языке широко употреблялось слово «вежа». Вежа – от слов «ведать», «знать». Вежа – человек, который знает, как вести себя в той или иной обстановке. Отсюда и «вежество», позднее превратившееся в «вежливость».

- А вы знаете вежливые слова? (Да) - Значит, вы без труда отгадаете загадки!

Загадки.

Растает ледяная глыба от слова теплого (спасибо).

Зазеленеет старый пень,когда услышит (добрый день.)

Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь….(здравствуйте).

Если больше есть не в силах, скажем маме мы (спасибо).

Когда нас бранят за шалости, говорим (простите пожалуйста).

И во Франции, и в Дании на прощание говорят (до свидания).

Молодцы! Все загадки отгадали! Порадовали, а вот мой знакомый дядя Саша огорчен.

II.

Ст- е. «Дорогие слова» А. Шибаев

Дядя Саша огорчен,

Рассказал он вот о чем:…

«Настя славная девчонка,

Настя ходит в первый класс,

Но давно уже от Насти

Я не слышал слова…здрасьте!

А слово-то какое – очень дорогое!

- Что вы говорите, приходя утром в детский сад? (Здравствуйте).

-Что означает это слово вы знаете? (Желать здоровья) .Если дети затрудняются, то в-ль объясняет.

- Как еще можно приветствовать людей? (Доброе утро, добрый день, добрый вечер.)

- Приветствие должно быть добрым, таким, чтобы от него стало тепло, приятно.

Как можно это сделать? (Улыбнуться).

Ст-е «Доброе утро»! Н. Красильников.

(Ст-е читают дети.)

Придумано кем - то просто мудро

При встрече здороваться : -Доброе утро!

-Доброе утро! - солнцу и птицам,

-Доброе утро! – улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым…

Пусть доброе утро длится до вечера!

Пальчиковая игра «Доброе утро, Степан»!

Доброе утро, Степан! Перекрещивают большие пальцы.

Доброе утро, здравствуй, Иван! Перекрещивают указательные пальцы.

Доброе утро, Сергей! Перекрещивают средние пальцы.

Доброе утро, здравствуй, Матвей! Перекрещивают безымянные пальцы.

Доброе утро, Никитушка! Перекрещивают мизинцы.

Здравствуйте, все! Хлопают в ладоши.

III.

- В следующем задании вам нужно догадаться,какое слово потеряла девочка Маша.

Ст-е И. Токмаковой. «Маша знала слов немало…»

Маша знала слов немало,

Но одно из них пропало.

И оно-то, как на грех,

Говорится чаще всех.

Это слово ходит следом

За подарком, за обедом.

Это слово говорят,

Если всех благодарят (Спасибо).Дети должны догадаться.

И по целым дням ей мама

Про него твердит упрямо:

- Почему такой пустяк

Не запомнишь ты никак?

Но молчит она, как рыба,

Вместо каждого (Спасибо).

-Как вы думаете, нужно ли учить Машу говорить «спасибо»?

- Кому и за что говорят «спасибо»?

Ст-е «Откуда спасибо берется»? В. Данько

(Ст-е, разделенное на части,читают дети. При чтении показывают иллюстрации по содержанию ст-я. Начинает в-ль.)

Ребята! Откуда «Спасибо» берется?

Оно в магазине не продается.

Не говорится оно по приказу

И многим оно не досталось ни разу.

А Павлик сегодня на улицу вышел

И сразу 4 «Спасибо» услышал.

Косточку Павлик Барбосу принес,

«Спасибо» пролаял счастливый Барбос.

Павлик два домика сделал для птиц-

«Спасибо» ему от скворцов и синиц.

Потом поливал он ведерком и лейкой

Цветы, что росли за садовой скамейкой.

- Спасибо! - ему прошептали цветы.

-От жажды б мы высохли, если б не ты!

Мама с работы вернулась домой.

Полы подметать ей не нужно самой.

Мама устала. Павлик помог.

Мама сказала: «Спасибо, сынок»!

-За что Павлику 4 раза сказали «Спасибо»? (за добрые дела, за помощь)

-Кому-нибудь из вас сегодня или вчера говорили «спасибо»? За что?

- За что вы сами поблагодарили людей?

-Чтобы поблагодарить, можно сказать «спасибо», «благодарю», «я очень вам благодарен», «очень признателен».

IV.

-Иногда с нами случаются неприятности. Мы обижаем других, но не нарочно.

Как следует поступать в таких ситуациях? (извиниться).

-Какие принято говорить слова, когда нужно извиниться?

(Простите, извините, прошу прощения).

Послушайте историю про Витю и добавьте нужное слово.

Ст-е. «Дорогие е слова» А. Шибаев

- Встретил Витю я - соседа.

Встреча грустная была:

На меня он как торпеда,

Налетел из-за угла.

Но, представьте! - зря от Вити

Ждал я слова (Извините).

- Витя не извинился. Как мы его назовем? (невоспитанный, невежа)

- Вежливый, воспитанный человек не только слова вежливые знает, но и умеет себя хорошо вести, совершает хорошие поступки.

Игра «Вежливо- невежливо».

Условия игры просты:

Если вы со мной согласны

И поступок хороший,

Не сидите, не молчите,

Хлопайте в ладоши.

Ну, а если плох поступок

И не случался с вами,

Вы тогда все вместе дружно

Топайте ногами!

1. Если мест в трамвае нет,

Не стоит покупать билет.

Все равно ты едешь стоя,

Лучше деньги сэкономить.

2. Если стали вам грубить,

Лучше вслед им нахамить.

3. Если вы зашли в кино,

А оно идет давно,

Нужно громко прокричать:

«Кто посмел без нас начать?».

4. Если вам подарят книгу,

Вы ответите «Спасибо»!

5. Если кто-то вдруг случайно

Вам на ногу наступил.

Как-бы он не извинялся,

Поступок этот не простим!

6. Если вам вдруг стало плохо,

Нужно громко ахать, охать.

7. Если ты пошел гулять

И оделся чисто,

То домой прийти ты должен

Хуже трубочиста!

V.

- Ребята. Вы помните, какое слово сказал волшебник Павлику? Какое оно? (волшебное).

-Какой секрет раскрыл мальчику старичок? Когда волшебное слово действует? Вы помните, как нужно обращаться к другим людям с просьбой? (Тихим голосом, глядя в глаза). Если произносить вежливые слова тихим голосом, спокойно, глядя в глаза, то они становятся волшебными.

Ст-е «Волшебныее слова» М. Танич (ребенок читает наизусть)

Извини, пожалуйста,прости и разреши» --

Это ни слова, а ключик от души.

Помните, как азбуку, как «дважды два» :

«Спасибо и пожалуйста» - волшебные слова!

Всюду, где не скромному укажут от ворот,

Вежливый попросит и пройдет.

Перед словом вежливым двери отворяются.

Пусть оно почаще всюду повторяется.

Помните,как азбуку, как «дважды два» :

«Спасибо и пожалуйста»- волшебные слова!

(если есть время и дети не устали, можно провести игру с мячом).

П/и. с мячом.

В-ль бросает мяч ребенку, тот должен назвать любое вежливое доброе слово и вернуть мяч.

1. Формы приветствия:

здравствуйте

доброе утро

добрый день

добрый вечер

2. Формы прощания:

до свидания

до скорой встречи

3. Формы благодарности:

спасибо

большое спасибо

благодарю вас

4. Формы пожеланий:

всего хорошего

всего доброго

будьте здоровы

спокойной ночи

приятного аппетита

5. Формы извинения:

простите, пожалуйста

извините, пожалуйста

6. Формы просьбы:

пожалуйста

будьте добры

будьте любезны

прошу вас

VI.

-Ребята, а какие слова говорят на прощание? (до свидания, доброго пути, всего доброго, до встречи)

- Что означают эти слова?

- Надо всегда помнить, что от доброго слова становится тепло на сердце, а злое слово может сделать человеку больно.

Пословица.

«Слово лечит, слово и ранит».

«Будьте вежливы со всеми – вам откроются все двери».

- Молодцы! Вы справились со всеми заданиями и заслужили звание «Самый вежливый». А еще в посылке для вас подарки: книга и наклейки. (Дети подходят к в-лю. Она показывает подарки и раздает наклейки).

- Нравятся вам подарки? (Да).

- Что мы должны сделать? (Поблагодарить).

- На прощание мы прочитаем стихи про добрые слова. Ведь вежливые слова не только волшебные, они еще и добрые. (Дети читают по одному четверостишию, последние слова произносит в-ль).

Стихи.

Это доброе слово «пожалуйста»

Повторяем мы поминутно,

Потому что нам без «пожалуйста»

Очень было бы неуютно.

«Добрый день»!- тебе сказали,

«Добрый день»!- ответил ты.

Как две ниточки связали

Теплоты и доброты.

«Здравствуйте»!- ты скажешь человеку,

«Здравствуй»! – улыбнется он в ответ.

И, наверно, не пойдет в аптеку

И здоровым будет много лет.

За что мы говорим «Спасибо»?

За все, что делают для нас.

И мы припомнить не смогли бы,

Кому сказать и сколько раз…

Нам желают доброго пути-

Будет легче ехать и идти.

Приведет, конечно, добрый путь

Только к доброму чему-нибудь.

Эти слова всем известны давно,

Видишь, они и просты и не новы.

Но я опять повторю, все равно:

«Добрые люди, будьте здоровы»!

Сейчас мы попрощаемся с нашими гостями и пожелаем им (Всего доброго)

Публикации по теме:

Итоговое занятие за второй квартал по экологическому воспитанию «Путешествие в зимний лес» в средней группеИтоговое занятие за второй квартал по экологическому воспитанию «Путешествие в зимний лес» в средней группе Задачи: Образовательные: 1. Учить отвечать на вопросы развернутой фразой, интонировать звуки, использовать доказательную речь. 2. Расширять.

Интегрированное занятие по патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Наша Родина» Цель: развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Познакомить детей с героями, в честь.

Комплексное занятие по нравственному воспитанию в средней группе «Поссоримся — помиримся!». Задачи:1. Формировать умение детей эмоционально-положительно общаться со сверстниками на занятии и в повседневной жизни; создавать условия.

Конспект игровой деятельности в подготовительной к школе группе. Квест-игра «Знатоки правил пожарной безопасности» Цель: создать условия для закрепления у детей знаний правил пожарной безопасности. Задачи: 1. Способствовать формированию знаний детей:.

Конспект образовательной ситуации по соблюдению правил безопасности на льду водоема в подготовительной к школе группеКонспект образовательной ситуации по соблюдению правил безопасности на льду водоема в подготовительной к школе группе Цель: формировать у детей представление о правилах безопасного поведения на льду водоема. Задачи: -упражнять в составлении творческих.

Подгрупповое обобщающее логопедическое занятие «Продукты питания. Посуда»Подгрупповое обобщающее логопедическое занятие «Продукты питания. Посуда» Подгрупповое обобщающее логопедическое занятие для детей старшей группы «Продукты питания. Посуда» Занятие провела учитель- логопед МАДОУ.

Сценарий развлечения «Знатоки правил дорожного движения» в подготовительной группе Цель: обобщить знания детей о правилах дорожного движения, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения;.

Занятие по духовно-нравственному воспитанию «Поделись своей добротой» в подготовительной группеЗанятие по духовно-нравственному воспитанию «Поделись своей добротой» в подготовительной группе ЗАНЯТИЕ ПО ДУХОВНО - НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ " ПОДЕЛИСЬ СВОЕЙ ДОБРОТОЙ" В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ,Цели:Углублять представление детей о.

Занятие по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Защитники природы» Тема непосредственно образовательной деятельности «Защитники природы»Цели и задачи: продолжать прививать навыки экологически грамотного.

Занятие по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Пересаживание комнатных растений»Занятие по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Пересаживание комнатных растений» «Пересаживание комнатных растений» Цель: расширение и систематизирование знаний дошкольников о комнатных растениях Задачи: Обучающие: учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Обобщающее занятие по воспитанию правил вежливого поведения в подготовительной группе
Опубликовано: 15 января 2020 в 21:39
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Обобщающее занятие по воспитанию правил вежливого поведения в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Марина Ундалова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД