Приложение МААМ

«Животные жарких стран». Обобщающее занятие по ознакомлению с предметным и социальным окружением в средней группе

Роза Рамиловна Райманова
«Животные жарких стран». Обобщающее занятие по ознакомлению с предметным и социальным окружением в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Закрепить представления детей о животных жарких стран и их особенностях.

Задачи:

1. Уточнить и систематизировать представления детей о животных жарких стран, умении животных приспосабливаться к среде обитания, определять место обитания животного по внешнему виду.

2. Формировать любознательность, внимание, мышление, память, общую моторику.

Публикация «„Животные жарких стран“, Обобщающее занятие по ознакомлению с предметным и социальным окружением в средней группе» размещена в разделах

3. Развивать связную речь и умение правильно строить предложение, подбирать слова-признаки

4. Развивать инициативность, самостоятельность, навыки сотрудничества в ходе непосредственно образовательной деятельности.

5. Воспитывать у детей чувство любви и доброты по отношению к окружающему миру.

Материалы и оборудования: Письмо от бегемота, карта, аудиозапись голоса животных, картинки жарких животных, аудиозапись физкультминутки.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, когда я пришла в детский сад возле нашей группы лежало письмо. Там написано - ребятам средней "Б" группы. Хотите узнать от кого это письмо?

Дети: Да

Воспитатель: Отгадайте загадку.

Толстокож и неуклюж.

Этот зверь, любитель луж.

Гром гремит, когда идет

Большеротый. (Бегемот)

Воспитатель: (читает письмо). Ребята, скорее сюда, случилась большая беда. Злодей Бармалей спрятал куда-то детенышей всех африканских зверей. Папы с мамами рыдают, Бармалея умоляют, чтоб вернул им поскорей этих маленьких зверей. Но непреклонен злодей. Не говорит, куда спрятал детей. Чтоб детенышей спасти опасный путь вы должны пройти.

Поможем ребята.

Но где находится Бармалей?

Дети: В Африке.

Воспитатель: Что за Африка - страна,

Где лишь лето и весна.

Где кругом стоит жара,

Все узнать о ней пора.

Что за звери там живут,

Что за птицы там поют,

Сплошь загадками полна,

Что за Африка - страна? (автор С. Рейн)

Воспитатель: Посмотрите здесь карта и показано где Африка. Но как же нам попасть в Африку, она ж очень далеко. Через что мы можем попасть в Африку?

Дети: Через леса, через горы и моря.

Воспитатель: Ребята, сегодня нам с вами предстоит необыкновенное путешествие. Вы готовы? Тогда, поспешим, друзья! Чтобы быстро нам добраться в самолет скорей садись.

Вот стоит наш самолет,

Заводи мотор пилот,

Масло двигатель качает

И скорее улетает.

А теперь назад спешит

Наш моторчик замолчал

Самолетик наш устал.

Воспитатель: Вот мы и прилетели. Слышите голоса (аудиозапись голоса животных)

Воспитатель: Голоса каких животных вы слышали?

Дети: Слон, тигр, лев, обезьяна, носорог, верблюд, бегемот, зебра, крокодил.

Воспитатель: Ребята, а как мы можем помочь, если мы незнаем кого искать?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: А в письме еще что то есть, здесь подсказка, кого искать. Посмотрите все сюда. Это тени животных. Кто здесь изображен.

Дети: Слон, обезьяна, верблюд, лев, тигр, жираф, бегемот, зебра, крокодил.

Воспитатель: Давайте вспомним как они выглядят (включаю аудиозапись физкульминутки)

У жирафов - пятна, пятна, пятна, пятнышки везде

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

Есть на носу, на животах, коленях и носках (похлопывающие движения)

У слонов есть складки, складки, складочки везде:

На лбу, ушах, на шее, на локтях

Есть на носу, на животах, коленях и носках (пощипывающие движения)

У котят есть шерстка, шерстка, шерсточка везде:

На лбу, ушах, на шее, на локтях

Есть на носу, на животах, коленях и носках (встряхивающие движения)

У зебры есть полосочки, полосочки везде

На лбу, ушах, на шее, на локтях

Есть на носу, на животах, коленях и носках (показать полосочки)

Воспитатель: Вот и молодцы! Но нам же надо найти детенышей этих животных. Нам поможет в этом картинки, но картинки не простые их надо собрать по частям. Детей называю по именам подойти к первому столу, а другая часть детей ко второму столу. На столах картинки их нужно собрать и узнать кто же на картинке.

Дети: Дети собирают картинки.

Воспитатель: Кто же здесь изображен?

Дети: Отвечают.

Воспитатель: А сейчас поиграем. Игра "Назови детеныша"

Верблюдица любит верблюжонка

Тигрица любит тигренка

Слониха любит слоненка

Жирафа любит жирафенка

Львица любит львенка

Бегемотиха любит бегемотика

Зебра любит жеребенка

Крокодилица любит крокодиленка

Воспитатель: Вот вроде мы всех нашли. Ребята, наши животные проголодались, давайте вспомним, что кушают животные жарких стран (картинки еды, чтобы дети сопоставили к животному)

Дети: Выполняют и говорят, кто что кушает

Воспитатель: Ребята, а вы хотите превратиться в животных?

Дети: Да.

Воспитатель: Я вас сейчас превращу в животных жарких стран (подую на них). Превратились в животных. Сейчас поиграем с вами. Послушайте меня внимательно, если я назову Жираф - вы руки поднимаете вверх и покачиваетесь, если Слон - показываем уши руками и машем ими, а если Обезьяна - кривляетесь как обезьянки. Начали.

Воспитатель: А теперь я вас превращю обратно в детей (подую на них)

Молодцы, садитесь.

Воспитатель: Сейчас еще одна игра "Доскажи словечко"

В Африке живут ловкие, хвостатые. (обезьяны)

В Африке живут большие, толстокожие. (бегемоты)

В Африке живут пятнистые, длинношеие. (жирафы)

А также выносливые, двугорбые. (верблюды)

А еще живут сильные, желтогривые. (львы)

В Африке живут пугливые, быстрые. (зебры)

В Африке живут зеленые, для всех опасные. (крокодилы)

Воспитатель: Ребята, животные очень благодарны за то, что вы отыскали их детенышей и за это прислали вам фрукты (бананы)

1,2,3,4,5 все вернулись мы назад.

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Куда мы с вами сегодня летали на самолете? Что вам больше всего понравилось? Не забудьте, ребята, что мы не должны животных обижать, а должны о них заботиться!

Публикации по теме:

Игры на ознакомление детей 3–4 лет с предметным и социальным окружениемИгры на ознакомление детей 3–4 лет с предметным и социальным окружением Ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является игра. Поэтому необходимо работу с детьми по ознакомлению с окружающим миром проводить.

Игры по ознакомлению детей 3–4 лет с предметным и социальным окружениемИгры по ознакомлению детей 3–4 лет с предметным и социальным окружением Во второй младшей группе ознакомление детей с окружающим миром целесообразнее проводить в игровой форме, включать во время занятий дидактические.

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению детей с предметным окружением, социальным миром, с миром природы Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию комплексно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по образовательной области.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Животные жарких стран». Обобщающее занятие по ознакомлению с предметным и социальным окружением в средней группе
Опубликовано: 26 марта 2025 в 20:15
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Животные жарких стран». Обобщающее занятие по ознакомлению с предметным и социальным окружением в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Роза Рамиловна Райманова (УИ 452361) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
02 апреля 2025 среда
03 апреля 2025 четверг
День морских и речных животных!

Купить готовые материалы по экологии: конспекты, проекты, беседы, картинки дидактических игр и наглядный материал для проведения занятий по экологии.
Изучаем луну!
Что мы знаем о телефоне?



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД