Лариса Калинина
Как я становилась воспитателем
▼ Скачать + Заказать документы
Решение уйти в дошкольную педагогику далось мне не сразу. Хотела стать учителем русского языка и литературы. Но, окончив школу, поступила в техникум на бухгалтерское отделение. Проучилась я там полгода, сдала сессию и забрала документы. Вовремя поняла, что бухгалтер из меня получится никудышный. Вернулась домой. А тут, как по иронии судьбы, в наш детский сад нужен был воспитатель.
Публикация «Как я становилась воспитателем» размещена в разделах
Малышей я всегда обожала и с радостью пошла туда работать. Так и стала я воспитателем с марта 1985 года. Думала, поработаю временно, а сентября буду поступать на филологический факультет. А дошколята становились с каждым днём всё интереснее для меня. Каждый человечек – личность, каждый – индивидуален. У каждого свой характер, своё настроение, своё «Я». Мои детки поражали меня своей любознательностью, удивляли своей наивностью и добротой. И я поняла; профессия воспитатель – вот моё призвание. К концу лета сомнений уже не было, куда пойти учиться. Поступила учиться в Новгородский педагогический класс и в 1986 году вернулась в свой родной детский сад к своим любимым детям.
Вскоре вышла замуж. У меня родилась дочь, немного погодя и другая, мои девочки «помогали» мне: я знала, что им надо на данном этапе и как этого достичь. Я знала, что для родителей нет никого умнее и красивее, чем собственный ребёнок. Поэтому в общении с родителями у меня не возникало проблем. Они видели, как я люблю детей, и помогали мне во всём. Конечно, много было прочитано книг по методикам дошкольного воспитания, психологии общения с детьми.
И вот уже двадцать шестой год я познаю этот удивительный мир детства.
За время моей работы было пройдено немало курсов повышения квалификации. Но самые запоминающиеся для меня – это курсы по программе «Радуга». Они проходили поэтапно с 1993 по 1996 год. Мне повезло. Это были первые «радужные» курсы у нас на Новгородчине. Их проводили сами авторы этой программы. Познакомившись с «радугой», я поняла: это моё. Наш садик первым в районе перешёл на эту программу. Не всё конечно поначалу получалось гладко, были трудности. Но мы с нашей заведующей Ананьевой Ниной Николаевной вместе обсуждали те или иные проблемы, искали выход из создавшейся ситуации. Вместе создавали развивающую среду. Родители тоже не остались в стороне. Всем было интересно, что это за «Радуга» такая. Сколько было сделано в группе их руками, а сколько я от них получила моральной поддержки. До сих пор вспоминаю о них с теплотой. Я благодарна им за доверие, поддержку и понимание.
Ещё своим достижением считаю работу по экологическому воспитанию. Несколько лет в нашем саду оно было приоритетным направлением. Пополнялась и обновлялась развивающая среда в этом направлении. Был разработан ряд занятий не только в стенах детского сада, но и за его пределами. Был создан «Зимний сад», а в «огороде» на подоконнике дети исследовали, экспериментировали, трудились и наблюдали. Велась «переписка» с животными и растениями. Изготавливались дидактические игры, выпускались стенгазеты. Проводились целевые экскурсии и мини-походы. Совместно с родителями проводились экологические сказки и поэтические экологические утренники. Отличные получились акции «Кормушка» и «Чистая улица». В них принимали с удовольствием участие и родители.
В 2010 году в районном конкурсе творческих работ «Земли родимый уголок» наш детский сад занял первое место. Наблюдая, с каким усердием и удовольствием ребятишки стараются, подумала: «а не сделать ли приоритетным направлением художественно-эстетическое?»
В 2011 году в номинации «декоративно-прикладное творчество» по противопожарной безопасности мы заняли второе место в районе.
За основу работы по художественно-эстетическому воспитанию я взяла программу Лыковой «Цветные ладошки». Дети просто в восторге от своего творчества. Очень удачными получились работы коллектива «Где-то на белом свете», «Кленовые ладошки», «Зимние узоры».
Ежегодно принимаем участие в районных конкурсах по правилам дорожного движения. Мы занимаем в таких конкурсах призовые места, были отмечены дипломами.
Самообразование повышаю за счёт систематического участия в работе районных методических объединений, в творческих группах, транслирую свой опыт. Использую различную методическую литературу, знакомлюсь с новыми формами работы.
Наиболее важными обязанностями для воспитателя считаю развитие морально-нравственных качеств, формирование самостоятельности, обеспечение физического здоровья и организацию игровой деятельности. Мне нравится общаться с детьми дошкольного возраста, это интересное и творческое занятие. Считаю работу воспитателя важным, нужным и благородным делом.