Папки-передвижки

Обмен опытом работы «Организация труда в природе детей среднего возраста»

Света Шахова
Обмен опытом работы «Организация труда в природе детей среднего возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Организация труда в природе детей среднего возраста

2 слайд

«Добрые чувства своим корнем уходят в детство, а человечность, доброта, достоинство, доброжелательность рождаются в труде, заботах, волнениях о красоте окружающего мира».

В. А. Сухомлинский

Труд в жизни детей имеет большое образовательное и воспитательное значение. Закладывать в ребенке желание и умение трудиться нужно еще с дошкольного возраста.

3 слайд

Публикация «Обмен опытом работы „Организация труда в природе детей среднего возраста“» размещена в разделах

Формы организации труда детей в природе. Труд детей в природе организуют в форме индивидуальных поручений и как коллективный.

Индивидуальные поручения дают нам возможность более тщательно руководить действиями детей -- оказать прямую помощь тем, кто нуждается в ней, дать дополнительные разъяснения, советы, проконтролировать выполнение трудовых операций. Все это помогает прочному формированию навыков и умений, а также воспитанию ответственности за порученное дело, привычки к трудовому усилию.

Коллективный труд дает возможность формировать трудовые навыки и умения одновременно у всех детей группы. Эти формы труда необходимы для установления отношений в коллективе. Здесь формируются умения принимать общую цель труда, договориться, согласовывать свои действия, сообща планировать работу, помочь товарищу, оценить его труд; воспитывается коллективная ответственность за выполнение задания.

4 слайд

Труд в природе объединяет детей, воспитывает у них трудолюбие и ответственность за порученное дело, уважительное отношение к окружающему миру, доставляет радость, способствует развитию наблюдательности, любознательности детей.

Одним из главных условий воспитания у детей желания и умения трудиться в природе является овладение навыками трудовой деятельности. Насколько бы ни был дошкольник заинтересован целью труда, не овладев трудовыми навыками, он никогда не достигнет результата.

При вовлечении дошкольников в трудовую деятельность в природе я стараюсь решить ряд задач:

1. развивать эмоционально-чувствительную сферу личности, как одного из компонентов экологической культуры;

2. формировать позитивный опыт взаимодействия ребенка с окружающим миром;

3. упражнять детей в умении устанавливать простейшие причинно – следственные связи;

4. развивать познавательную активность, фантазию, мышление, речь.

Для работы с детьми я выделила основные направления : приобщение детей к труду в уголке природы, работа по посадке семян и рассады цветов на участке и работа по уборке территории участка детского сада, закрепленного за группой.

5 слайд

Труд в природе, как любой другой вид детской деятельности, не может обходиться без художественного слова. С детьми мы постоянно читаем и прослушиваем произведения разных жанров (В. В. Бианки «Лесные домишки», М. М. Пришвин «Ребята и утята», Н. И. Сладков «Под шапкой невидимкой» и др).; отгадываем загадки и играем в игры природоведческого характера.

6 слайд

В уголке природы, совместно с дошкольниками, осуществляем уход за комнатными растениями. Постепенно привлекая их к помощи, показываю, как правильно нужно держать лейку, наливать воду, знакомлю их с разными способами полива растений, учу протирать листья. Объясняю детям, что перед тем как полить цветок, необходимо проверить землю в горшочке, если земля влажная, то цветок поливать не надо, в таком случае землю нужно взрыхлить. Чтобы наши цветы хорошо росли, мы убираем с них высохшие листья и увядшие цветы, регулярно опрыскиваем их и рыхлим почву. Все свои действия я подробно объясняю детям, для чего это делается.

Уход за комнатными растениями осуществляется в форме трудовых поручений, но, давая поручения, я всегда учитываю особенности детей : тем, у кого внимание неустойчивое, даю несложные задания (заготовить воду для поливки). Детям, умеющим доводить начатое дело до конца, даю более сложные поручения (полить растения и др.).

Растения в уголке природы расставлены так, чтобы было легко ухаживать за ними. Они должны быть разнообразные, чтобы дети могли устанавливать их сходство и различие по форме, величине, окраске листьев и цветков.

7 слайд

Во время прогулок, в зависимости от времени года, мы убираем на участке сухие веточки, листочки, очищаем дорожки от снега.

Труд в природе создает благоприятные условия для физического развития детей, так как в большинстве случаев он проходит на воздухе, разнообразен по своему характеру, а это способствует развитию движений, укреплению нервной системы ребенка.

Трудовая деятельность детей в природе должна систематически усложняться и быть регулярной, поэтому важно приобщить к ней каждого ребенка.

8 слайд

Ранней весной проводим коллективную работу по посадке рассады для ее дальнейшей высадки на клумбы. Дети помогают делать бороздки, самостоятельно укладывают семена в лунки, засыпают землёй и поливают. Чтобы дети не ругались, поручения даются всем по очереди.

Ежегодно оформляем мини-огород на подоконнике – высаживаем лук.

В процессе труда формируются практические навыки ухода за растениями, развиваются интеллектуальные умения: планировать работу, подбирать материалы и инструменты, намечать последовательность операций, распределять их по времени и между участниками труда, оценивать результаты и т. д.

9 слайд

В летний период пропалываем и поливаем цветники, осенью – собираем семена и убираем засохшие растения, а так же заготавливаем природный материал для изготовления поделок.

Моя задача – воспитывать у детей настойчивость и привычку прилагать трудовые усилия для достижения цели, навыки несложной коллективной работы. При этом надо заботиться о том, чтобы дети испытывали радость от труда.

10 слайд

В зимний период, развешиваем кормушки на участке, а затем на прогулке ежедневно подкармливаем птиц хлебными крошками, крупой, семечками.

Труд в природе благотворно влияет не только на развитие трудовых навыков, но и на воспитание нравственных чувств, закладывает основы экологического воспитания.

11 слайд

Чтобы по-настоящему заинтересовать детей трудовым процессом, им нужно показывать результат какого-либо труда, выполненного воспитателем совместно с детьми, показать каждому ребенку результаты конкретного трудового задания : правильно вскопанную часть участка, красиво сделанную грядку, клумбу, что из собранных листьев можно сделать поделку, из собранного снега можно слепить снеговика, а из посаженной рассады обязательно появятся плоды…

В итоге проделанной работы, мною сделан вывод о том, что дети хорошо овладели умениями и навыками, необходимыми при организации труда в природе. У ребят сформировались такие качества личности, как трудолюбие, уважение к труду сверстников и взрослых, чувство дружбы, самостоятельность, инициативность, отзывчивость.

Хочется верить, что работа по вовлечению детей дошкольного возраста в труд в природе поможет заложить основу для воспитания их экологической культуры. И дети поймут, что человек и природа взаимосвязаны, поэтому забота о природе – есть забота о человеке, его будущем, а то, что наносит вред природе, наносит вред и человеку.

12 слайд

1. О. А. Соломенникова Ознакомление с природой в детском саду. Средняя группа. М. :МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015

2. Николаева С. Н. Методика экологического воспитания в детском саду: работы с детьми средней и старшей групп детского сада. – М. : «Просвещение», 2004

3. Карпухина Н. А. Реализация содержания образовательной деятельности (Средний возраст 4-5 лет) Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие. Физическое развитие. Практическое пособие. В. : М- книга, 2017

4. Веракса Н. Е., Комарова Т. С., Васильева М. А. От рождения до школы. Программа и краткие методические рекомендации: для работы с детьми 4-5 лет.. - М. : «Мозайка-синтез», 2018

5. Буре Р. С. Дошкольник и труд. Теория и методика трудового воспитания. М. :МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2011

6. Абрамова Л. В., Слепцова И. Ф. Социально-коммуникативное развитие дошкольников: средняя группа. - М. : «Мозайка-синтез», 2017

7. Куцакова Л. В. Трудовое воспитапние в детском саду. Для занятий с детьми 3-7 лет. – М. : Мозаика-синтез, 2016

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Обмен опытом, как обязательное условие повышения качества образовательной деятельности педагогаОбмен опытом, как обязательное условие повышения качества образовательной деятельности педагога Человек не может по-настоящему усовершенствоваться, если не помогает усовершенствоваться другим. Диккенс Ч. Современный педагог делает очень.

Сотворчество как одна из форм работы с родителями (обмен опытом)Сотворчество как одна из форм работы с родителями (обмен опытом) В ФГОС ДО сформулированы требования по взаимодействию Организации с родителями. Подчеркнуто, что одним из принципов дошкольного образования.

Конспект комплексного занятия «Экскурсия по улицам города Труда» для воспитанников среднего дошкольного возрастаКонспект комплексного занятия «Экскурсия по улицам города Труда» для воспитанников среднего дошкольного возраста Программные задачи: формировать представления о людях разных профессий (строитель, парикмахер, кондитер, швея, пожарный, милиционер, врач);.

Консультация для педагогов по самообразованию «Обмен опытом: прикладной арсенал современной мнемотехники» Консультация для педагогов по теме самообразования. Обмен опытом: «Прикладной арсенал современной мнемотехники, как набор унифицированных.

Обмен опытом на педсовете «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников»Обмен опытом на педсовете «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» настоящее время одной из острейших проблем является воспитание патриотизма. Дошкольные образовательные учреждения, являясь начальным звеном.

Организация труда в природе «Уборка осенних листьев»Организация труда в природе «Уборка осенних листьев» Цель: Приучать детей к чистоте и порядку, вызывая желания трудиться в коллективе. Задачи: - Расширить знания детей о характерных признаках.

Организация прогулки «Наблюдение за сосной» детей с ОВЗ среднего возраста с детьми подготовительной комбинированной группыОрганизация прогулки «Наблюдение за сосной» детей с ОВЗ среднего возраста с детьми подготовительной комбинированной группы Главной задачей социализации детей с ограниченными возможностями здоровья является вовлечение таких детей в совместную деятельность с детьми.

Организация работы по формированию культуры питания у детей старшего дошкольного возраста.Организация работы по формированию культуры питания у детей старшего дошкольного возраста. Доказано, что здоровье человека закладывается в детском возрасте. Именно в дошкольном возрасте формируется стереотип питания, закладываются.

Портфолио малыша своими руками. Обмен опытомПортфолио малыша своими руками. Обмен опытом Я много лет работаю с детьми раннего дошкольного возраста, работу свою просто обожаю, стараюсь в работе с детьми выкладываться по полной.

Опыт работы «Организация самостоятельной исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста»Опыт работы «Организация самостоятельной исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста» (2) Детское экспериментирование претендует на роль ведущей деятельности в период дошкольного развития ребёнка, так как оно направлено.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Обмен опытом работы «Организация труда в природе детей среднего возраста»
Опубликовано: 21 января 2024 в 15:32
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Обмен опытом работы «Организация труда в природе детей среднего возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Света Шахова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД