МААМ-картинки

Эссе «Памятники и памятные места п. Горшечное Курской области»

Ирина Ряполова
Эссе «Памятники и памятные места п. Горшечное Курской области»
▼ Скачать + Заказать документы

В ноябре-декабре 2022 года состоялся областной турнир способностей

«Соловушка – КРАЕВЕД 2022» для детей дошкольного возраста (6-7 лет,

педагогических работников дошкольных образовательных организаций и родителей (законных представителей) обучающихся Курской области

Ряполова Ирина Николаевна, старший воспитатель МКДОУ «Детский сад п. Горшечное» Курской области стала руководителем проекта «Памятники и памятные места п. Горшечное Курской области».Работа над проектом включала в себя написание эссе и создание буклета на выбранную тему. В итоге педагог ДЕТСКОГО САДА и 10 воспитанников подготовительных групп «Бусинки», «Подсолнушки», «Шалунишки» награждены дипломами 2 степени.

Публикация «Эссе „Памятники и памятные места п, Горшечное Курской области“» размещена в разделах

Эссе на тему «Памятники и памятные места п. Горшечное Курской области» Автор: Ряполова Ирина Николаевна, старший воспитатель Муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения «Детский сад п. Горшечное»

Всё что происходит в детском саду и за его стенами, может дать толчок для выбора темы работы с детьми дошкольного возраста. В нашем случае тема проекта была определена приближающимся праздником «День Победы». В ходе утреннего обмена новостями педагоги детского сада услышали высказывания детей о том, что мамы и папы ребят собираются пойти на парад. Воспитатели «подслушали» : «Мама сказала, что я понесу портрет дедушки в орденах, но идти надо долго от памятника к солдату». У педагогов возникла идея и план её реализации- нам необходимо пригласить ветеранов и обязательно совершить экскурсию к памятнику погибшим воинам.

Перед экскурсией мы инициировали разговор с детьми шестилетнего возраста с целью выяснить, что они знают по предполагаемой теме. Ребята знали, что в нашем посёлке Горшечное есть памятники погибшим воинам, они хотели узнать, что такое памятник, что написано на нем, почему старшие школьники ухаживают за ним, что означает огонь, зачем дедушки и бабушки надевают ордена и медали и приходят в это место каждый год с цветами. У старших дошкольников появляется интерес к таким серьёзным темам. Так возникла тема проекта «Памятники и памятные места п. Горшечное Курской области».Благодаря продолжительности проекта ребята получили возможность для реализации различных действий, раскрывающих выбранное содержание. Проект включал коллективное и индивидуальное рисование, изготовление коллажа, рассматривание и слушание книг, просмотр презентаций, изготовление авторских книг-самоделок, встречи с ветеранами Великой отечественной войны и курсантами военно-патриотического клуба «Память» Горшеченской средней школы им. Н. И. Жиронкина, тематические праздники, участие в конкурсе «Соловушка-актёр», в акции Бессмертный полк, экскурсии к памятникам погибшим воинам, расположенным недалеко от детского сада и расположенному на расстоянии двух с половиной километров.

Поначалу педагоги выступали в роли инициаторов, а затем сами ребята стали активными участниками. После торжественного шествия в Бессмертном полку дети подали идею, что им необходимо подкрепиться. Так возникла традиция «Солдатская каша». Ребята, родители и весь коллектив учреждения с удовольствием угощаются на импровизированных привалах и пьют травяной чай. Все участники, в форме солдат Великой Отечественной войны рассказывают стихи патриотического содержания, поют песни военных лет, играют в игры.

С первой минуты стало понятно, что наша педагогическая деятельность пойдет по двум основным направлениям: подбор ресурсов и внесение дополнений в план работы. Вот,

что предстояло нам сделать: подобрать книги, журналы, иллюстрации, фотографии с изображением памятников посёлка Горшечное в разные времена года, во время празднования и в будние дни, посмотреть видеофильмы, договориться с Советом ветеранов нашего района о запланированных встречах. В ходе исследовательской деятельности далекие исторические события стали ближе и понятнее шестилеткам, они прочувствовали, что все, что происходило раньше, было связано с жизнью конкретных людей. Войны– это не какое-то отвлеченное понятие, а реальные условия, в которых жили родные люди, терпя лишения и стойко перенося страдания. Наши дети стали понимать, что мы –взрослые храним память о погибших воинах. Их имена навечно высечены на мемориальных досках, стенах, обелисках. Постоянно поддерживаются в порядке братские могилы, в которых покоится прах солдат и офицеров, павших в боях на территории поселка и района. Ежегодно в День Победы жители возлагают на могилы цветы. Не прекращается поисковая деятельность.

В буклете представлена информация о памятниках погибшим воинам, расположенных на территории поселка Горшечное. Одно из памятных мест, запечатленных в буклете находится в центре поселка, в районе Свято-Никольского храма. В 1983г. в поселковом парке у памятника павшим воинам была заложена кедровая аллея Славы, саженцы которой привезли из далёкой Сибири братья и сестры Тереховы, чей брат, Гурий Михайлович, погиб, освобождая посёлок Горшечное. Ежегодно Тереховы приезжают на место захоронения своего брата. 7 мая 2015 года в канун Дня Победы в п. Горшечное состоялось торжественное открытие памятника участникам локальных войн и военных конфликтов. В 2021-2022гг. поисковики обнаружили останки 133 красноармейцев, удалось установить имена 4. Останки 3 солдат забрали родственники. Перезахоронение останков 130 красноармейцев солдат состоялось 18 апреля 2022г. на территории Свято-Никольского храма. Бойцов проводили с воинскими почестями.

По наблюдениям за детьми, можно сказать, что у детей сформированы первоначальные представления о памятных местах родного поселка. Дети понимают значимость мира на земле.

По отзывам родителей, их активности в мероприятиях и совместной деятельности, можно сделать вывод о том, что благодаря проектной деятельности педагогов ДОУ интерес к вопросам патриотического воспитания очень возрос.

Наш проект не ставит целью достижение высоких результатов за короткий отрезок времени. Главное – помочь детям проявить их собственные потенциальные возможности, чтобы подрастающее поколение не растеряло, а приумножило такие качества как: духовность, патриотизм, нравственность, уважительное отношение к ветеранам и участникам Великой Отечественной войны.

Публикации по теме:

Фоторепортаж. Исторические памятники Москвы «Большой Каменный мост»Фоторепортаж. Исторические памятники Москвы «Большой Каменный мост» Фоторепортаж. Исторические памятники Москвы: Большой Каменный мост. Москва очень красивый город, в нем много достопримечательностей. И сегодня.

Фотоочерк «75 летие Победы в Курской битве»Фотоочерк «75 летие Победы в Курской битве» Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию фотоотчет о праздновании 75 летия победы в Курской битве. По этому знаменательному случаю.

Конспект ООД по эстетическому воспитанию «Детские памятники Санкт-Петербурга» Образовательная область эстетическое развитие. ООД-Эстетическое воспитание — «Детские памятники Санкт-Петербурга» Цель: Закреплять и расширять.

Фотоотчет «Памятные места родного края»Фотоотчет «Памятные места родного края» Чтобы познакомить детей с историей малой Родины, мы с воспитанниками посетили основные достопримечательности своего города Азова. Азов.

Презентация к классному часу «Необычные памятники мира» в 3 классе Добрый день, коллеги! Добро пожаловать на новую публикацию - презентацию к классному часу в третьем классе. Все любят путешествовать. Открывать.

Презентация «Памятники Омска, связанные с Великой Отечественной войной» Презентация "Памятники Омска, связанные с Великой Отечественной войной" В городах и сёлах Омской области воздвигнуто более трёхсот мемориалов.

Проект по формированию основ нравственно-патриотического воспитания «Памятники Победы»Проект по формированию основ нравственно-патриотического воспитания «Памятники Победы» Проект по формированию основ нравственно-патриотического воспитания «Памятники Победы» Цель проекта: Формирование у детей дошкольного.

Презентация «Социально-исследовательский проект. Создание краеведческого веб-квеста «Памятники Сосногорска» в 9 классе»Презентация «Социально-исследовательский проект. Создание краеведческого веб-квеста «Памятники Сосногорска» в 9 классе» Социально-исследовательский проект направлен на изучение истории родного края и воспитание любви и уважения к его прошлому, бережного отношения.

Урок мужества в 11 классе «70 лет со дня Победы в Курской битве»Урок мужества в 11 классе «70 лет со дня Победы в Курской битве» i]В целях ознакомления учащихся с историческим значением Курской битвы, с одним из важнейших этапов на пути к победе в Великой Отечественной.

Виртуальная экскурсия «Памятники воинам, сражавшимся на фронтах Великой Отечественной войны» Наша память очень коротка, а жизнь идет своим чередом. И именно памятники не дают забыть о самых важных вехах в истории. Люди и подрастающее.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эссе «Памятники и памятные места п. Горшечное Курской области»
Опубликовано: 30 января 2023 в 11:06
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эссе «Памятники и памятные места п. Горшечное Курской области»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Ряполова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД