Ирина Ряполова
Эссе «Памятники и памятные места п. Горшечное Курской области»
▼ Скачать + Заказать документы
В ноябре-декабре 2022 года состоялся областной турнир способностей
«Соловушка – КРАЕВЕД 2022» для детей дошкольного возраста (6-7 лет,
педагогических работников дошкольных образовательных организаций и родителей (законных представителей) обучающихся Курской области
Ряполова Ирина Николаевна, старший воспитатель МКДОУ «Детский сад п. Горшечное» Курской области стала руководителем проекта «Памятники и памятные места п. Горшечное Курской области».Работа над проектом включала в себя написание эссе и создание буклета на выбранную тему. В итоге педагог ДЕТСКОГО САДА и 10 воспитанников подготовительных групп «Бусинки», «Подсолнушки», «Шалунишки» награждены дипломами 2 степени.
Публикация «Эссе „Памятники и памятные места п, Горшечное Курской области“» размещена в разделах
- Вечный огонь. Мемориалы и памятники войны
- Республика, область, край. Список городов
- Эссе воспитателей и педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2023
Эссе на тему «Памятники и памятные места п. Горшечное Курской области» Автор: Ряполова Ирина Николаевна, старший воспитатель Муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения «Детский сад п. Горшечное»
Всё что происходит в детском саду и за его стенами, может дать толчок для выбора темы работы с детьми дошкольного возраста. В нашем случае тема проекта была определена приближающимся праздником «День Победы». В ходе утреннего обмена новостями педагоги детского сада услышали высказывания детей о том, что мамы и папы ребят собираются пойти на парад. Воспитатели «подслушали» : «Мама сказала, что я понесу портрет дедушки в орденах, но идти надо долго от памятника к солдату». У педагогов возникла идея и план её реализации- нам необходимо пригласить ветеранов и обязательно совершить экскурсию к памятнику погибшим воинам.
Перед экскурсией мы инициировали разговор с детьми шестилетнего возраста с целью выяснить, что они знают по предполагаемой теме. Ребята знали, что в нашем посёлке Горшечное есть памятники погибшим воинам, они хотели узнать, что такое памятник, что написано на нем, почему старшие школьники ухаживают за ним, что означает огонь, зачем дедушки и бабушки надевают ордена и медали и приходят в это место каждый год с цветами. У старших дошкольников появляется интерес к таким серьёзным темам. Так возникла тема проекта «Памятники и памятные места п. Горшечное Курской области».Благодаря продолжительности проекта ребята получили возможность для реализации различных действий, раскрывающих выбранное содержание. Проект включал коллективное и индивидуальное рисование, изготовление коллажа, рассматривание и слушание книг, просмотр презентаций, изготовление авторских книг-самоделок, встречи с ветеранами Великой отечественной войны и курсантами военно-патриотического клуба «Память» Горшеченской средней школы им. Н. И. Жиронкина, тематические праздники, участие в конкурсе «Соловушка-актёр», в акции Бессмертный полк, экскурсии к памятникам погибшим воинам, расположенным недалеко от детского сада и расположенному на расстоянии двух с половиной километров.
Поначалу педагоги выступали в роли инициаторов, а затем сами ребята стали активными участниками. После торжественного шествия в Бессмертном полку дети подали идею, что им необходимо подкрепиться. Так возникла традиция «Солдатская каша». Ребята, родители и весь коллектив учреждения с удовольствием угощаются на импровизированных привалах и пьют травяной чай. Все участники, в форме солдат Великой Отечественной войны рассказывают стихи патриотического содержания, поют песни военных лет, играют в игры.
С первой минуты стало понятно, что наша педагогическая деятельность пойдет по двум основным направлениям: подбор ресурсов и внесение дополнений в план работы. Вот,
что предстояло нам сделать: подобрать книги, журналы, иллюстрации, фотографии с изображением памятников посёлка Горшечное в разные времена года, во время празднования и в будние дни, посмотреть видеофильмы, договориться с Советом ветеранов нашего района о запланированных встречах. В ходе исследовательской деятельности далекие исторические события стали ближе и понятнее шестилеткам, они прочувствовали, что все, что происходило раньше, было связано с жизнью конкретных людей. Войны– это не какое-то отвлеченное понятие, а реальные условия, в которых жили родные люди, терпя лишения и стойко перенося страдания. Наши дети стали понимать, что мы –взрослые храним память о погибших воинах. Их имена навечно высечены на мемориальных досках, стенах, обелисках. Постоянно поддерживаются в порядке братские могилы, в которых покоится прах солдат и офицеров, павших в боях на территории поселка и района. Ежегодно в День Победы жители возлагают на могилы цветы. Не прекращается поисковая деятельность.
В буклете представлена информация о памятниках погибшим воинам, расположенных на территории поселка Горшечное. Одно из памятных мест, запечатленных в буклете находится в центре поселка, в районе Свято-Никольского храма. В 1983г. в поселковом парке у памятника павшим воинам была заложена кедровая аллея Славы, саженцы которой привезли из далёкой Сибири братья и сестры Тереховы, чей брат, Гурий Михайлович, погиб, освобождая посёлок Горшечное. Ежегодно Тереховы приезжают на место захоронения своего брата. 7 мая 2015 года в канун Дня Победы в п. Горшечное состоялось торжественное открытие памятника участникам локальных войн и военных конфликтов. В 2021-2022гг. поисковики обнаружили останки 133 красноармейцев, удалось установить имена 4. Останки 3 солдат забрали родственники. Перезахоронение останков 130 красноармейцев солдат состоялось 18 апреля 2022г. на территории Свято-Никольского храма. Бойцов проводили с воинскими почестями.
По наблюдениям за детьми, можно сказать, что у детей сформированы первоначальные представления о памятных местах родного поселка. Дети понимают значимость мира на земле.
По отзывам родителей, их активности в мероприятиях и совместной деятельности, можно сделать вывод о том, что благодаря проектной деятельности педагогов ДОУ интерес к вопросам патриотического воспитания очень возрос.
Наш проект не ставит целью достижение высоких результатов за короткий отрезок времени. Главное – помочь детям проявить их собственные потенциальные возможности, чтобы подрастающее поколение не растеряло, а приумножило такие качества как: духовность, патриотизм, нравственность, уважительное отношение к ветеранам и участникам Великой Отечественной войны.