Елена Сердцова
Конспект занятия по реализации ОО «Здоровье» для детей подготовительной к школе группы «Таблетки — не конфетки»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательные:
Сформировать представления детей о пользе и вреде лекарственных препаратов в жизни человека.
Расширять представления детей о здоровом образе жизни и укреплении своего здоровья.
Формировать навыки безопасности, обобщая знания о том, что полезно, а что вредно для здоровья.
Знакомить детей с видами витаминов и их источником.
Развивающие:
Развивать познавательный интерес к изучению своего здоровья.
Развивать связную речь, внимание, коммуникативные качества.
Публикация «Конспект занятия по реализации ОО „Здоровье“ для детей подготовительной к школе группы „Таблетки — не конфетки“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конфеты. Все про конфеты для детей
- Подготовительная группа
- Темочки
Продолжать учить детей внимательно слушать педагога и друг друга.
Воспитательные:
Воспитывать желание быть здоровым. Внимательно относиться к своему здоровью и здоровью близких людей.
Воспитывать у детей чувство сопереживания, желание прийти на помощь.
Предварительная работа:
Просмотр презентации «Где живут витамины?»
Разучивании физкультминутки
Беседы о пользе физических упражнений
Загадывание загадок
Чтение художественной литературы
Беседы на темы: «Витамины», «Полезно – вредно»
Раскрашивание и вырезание картинок продуктов содержащих витамины
Материал и оборудование:
Банка со снегом, карточки с последовательными действиями оказания помощи больному, ватман с иллюстрацией заболевшего ребёнка, карточки с изображением продуктов содержащих витамины, ватманы с буквенным обозначением витаминов: «А», «В», «С»; ватман для коллективной работы «Коллаж», клей-карандаш, маркеры, подготовленные заранее и вырезанные детьми картинок продуктов содержащих витамины, сказочный персонаж
Незнайка (один из педагогов)
Ход: Воспитатель: -
- Ребята, посмотрите, как много сегодня у нас гостей! Давайте поздороваемся.
Дети: --
Воспитатель:
--Вы знаете, что вы не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали «Здравствуйте!». Недаром русская народная поговорка гласит: «Здороваться не будешь— здоровья не получишь». А когда человек здоров, тогда и настроение у него хорошее. Ребята, скажите, а у вас хорошее настроение?
Дети: --
Воспитатель: -
-Значит вы все здоровы и бодры?
Дети:--
Незнайка: Хорошо вам, Вам всем весело, вы все здоровы….
Воспитатель: -
--Здравствуй Незнайка, а почему ты такой грустный?
Незнайка:
--У меня очень сильно болит живот
Дети: --
Незнайка:
--Да, я поел снега на улице, он такой вкусный, холодный, прямо как мороженное.
Воспитатель: -
--Незнайка, но ведь снег есть нельзя!
Незнайка:
--Почему?
Воспитатель: - (обращаясь к детям)
--Ребята, вы можете объяснить Незнайке, почему нельзя есть снег?
Дети: --Объясняют.
Незнайка:
--Да нет, снег чистый, смотрите какой он белый!
Воспитатель: -
--Ребята, давайте докажем Незнайке, что снег не очень чистый, хотя и белый. Для этого можно провести очень простой опыт. Сейчас я принесу снег.
Что случится со снегом у нас в группе?
Дети:--
Воспитатель: -
--но для того чтобы снег растаял, нужно время. Куда бы поставить банку со снегом, чтобы он растаял быстрее?
Дети: --
Воспитатель: -
--Ну вот, (ставим банку со снегом на батарею) а пока снег тает…
Незнайка: (не даёт договорить)
А нельзя, что бы он растаял очень быстро? Я хочу прямо сейчас знать, прав я или нет.
Воспитатель: -
--Хорошо, Незнайка, давай попробуем поставить банку со снегом в тёплую воду.
Незнайка:
--Смотрите, он тает! Да это же вода!
Воспитатель: -
--Посмотрим, что же вы видите в воде на дне банки?
Дети:
-- Воспитатель: -
--Теперь ты убедился, Незнайка, что снег не такой чистый, каким кажется?
Незнайка:
--Да (грустно). А что вы там собирались делать, пока бы таял снег?
Воспитатель: -
-- Я хотела предложить ребятам немного попутешествовать по стране «ЗДОРОВЬЕ». Хотите узнать, что нужно делать, чтобы быть здоровыми?
Дети: --
Незнайка:
--Ия тоже хочу!
Воспитатель: -
-- Представьте себе тот вид транспорта, на котором вы хотели бы ехать. Представили, Тогда поехали (дети изображают вид транспорта и его звук)
Стоп машины. Наша первая остановка названия не имеет, я предлагаю, вам, дать ей название, но чуть позже. Сначала посмотрим, что там?
(на ватмане, в центре иллюстрация с заболевшим ребёнком)
Что вы видите?
Дети: ---
Воспитатель: -
--Смотрите, здесь ещё какие-то конверты, посмотрим. Конверты все подписаны, и открыть их может только тот чьё имя на нём написано.
(Дети разбирают конверты)
Дети: --
Воспитатель: -
-- Вам надо помочь мальчику поправиться, для этого нужно расположить ваши карточки из конвертов по порядку вокруг картинки с мальчиком Посмотрите, что у вас в конвертах? ….
Незнайка: (всех перебивает)
---Я знаю, я знаю– это разноцветные конфетки. Я недавно съел целую кучу таких конфет.
Дети: -
Воспитатель: - (обращаясь к Незнайке)
--Тебе их давал доктор?
Незнайка:
--Нет, я сам взял. У меня заболел живот, и я решил, что надо срочно съесть конфет, то есть таблетки. Ну, я и съел побольше, чтобы быстрее прошёл.
Воспитатель: -
--Ребята, правильно сделал Незнайка?
Давайте покажем ему, как нужно было поступить. Прикрепляйте свои карточки по порядку и расскажите, что нужно сделать.
Дети: -прикрепляют карточки
Воспитатель: -
--А можно ли самому принимать лекарство?
Дети: -
Воспитатель: - Видишь, Незнайка (показать на карточку с таблетками)
Таблетки, конечно, помогают побороть болезнь, но запомни, пожалуйста, и вы ребята тоже, все лекарства ядовиты и употреблять их можно, только по назначению врача и под присмотром взрослых. А большое количество таблеток опасно не только для здоровья, но и для жизни.
«Таблетки –это не конфетки»
Незнайка:
-- Я постараюсь запомнить.
Воспитатель: -
--Какое же название можно дать первой остановке?
Дети: -
Незнайка: (если дети не предложат вариант -«Таблетки – не конфетки») А можно я? Может: «Таблетки – не конфетки»
Воспитатель: -
Хорошее название, как вы считаете ребята? Ну что ж поехали дальше. Прочитаете как называется станция?
Дети: - (читают название)
Воспитатель: - Кто зарядкой занимается, тот здоровья набирается. Как вы думаете, что это значит?
Дети: - Объясняют.
Воспитатель: - Давайте и мы с вами немного отдохнём и укрепим наше здоровье (проводится физкультминутка) вставайте в круг.
На одной ноге стоим,
Удержаться так хотим.
Руки кверху поднимаем (повторить стоя на другой ноге)
И спокойно опускаем.
(дети, стоя на одной ноге, поднимают через стороны прямые руки, и также через стороны опускают, то же на другой ноге)
Надоело нам сидеть,
Нам охота повертеть
Корпусом туда-обратно.
И полезно, и приятно (вращение корпусом вправо и влево)
А потом и головой
Всласть покрутим мы с тобой. (вращение головой)
от души мы потянулись
и на месте повернулись.
Воспитатель: -
--Молодцы ребята, и ты Незнайка молодец. Как вы думаете, ребята, что ещё помогает укреплять наше здоровье?
Дети: -
Воспитатель: -
--Хорошо. У нас осталась ещё одна станция – посмотрим что там?
Дети: -
Воспитатель: -
--Посмотрите. Здесь какие-то буквы написаны А В С.
Как вы думаете, что они обозначают?
Дети: -
Воспитатель: -
-- Ребята давайте мы с ними поиграем. Вот витамин «А», найдите продукты, в которых содержится этот витамин, и прикрепите рядом с буквой.
(также с витаминами «В» и «С»)
Незнайка:
--Смотрите, тут ещё какие-то картинки, а их, куда надо прикрепит?
(Глаза, зубы, измерение роста, и т. д.)
Воспитатель: -
--Это Незнайка, то для чего полезны витамины. Например:
Витамин «А» полезен для (показываем картинки детям, а они называют) для глаз,для зубов, для роста, для кожи, для волос.
Витамин «В» - для кровеносной системы, для мозга, для роста, улучшает память, помогает работе сердца, для аппетита, для здоровой кожи, ногтей, роста волос,
Витамин «С» - помогает справляться с болезнями, выдерживать большие нагрузки.
Воспитатель: -
--Молодцы ребята.
Незнайка:
--Но я не запомню так сразу, в каких продуктах, какие витамины….
Может, вы сделаете мне плакат, а, ребята? Я его повешу дома и всё-всё выучу, обещаю.
Воспитатель: -
Ну что ребята сделаем? (дети соглашаются). Помните, ребята мы с вами раскрашивали, вырезали разные продукты, давайте мы их и будем использовать. И чистый лист как раз остался.
Дети: -дети пишут маркерами названия витаминов «А», «В», «С»
и наклеивают вырезанные заранее картинки продуктов.
Незнайка:
-Спасибо ребята!
Воспитатель: -
-- Ребята давайте вспомним, о чём мы с вами сегодня говорили?
• Что прописывают больному человеку?
• Как вы поступите, если найдёте таблетку на полу или на столе?
• Почему нельзя есть таблетки самому, без присмотра взрослых?
• Почему говорят «Таблетки-не конфетки»
• Для чего нужны витамины и занятия физкультурой?
Воспитатель: - ребята вы молодцы, нам пора возвращаться, а в саду вас ждёт сюрприз.