Приложение МААМ

Конспект занятия по реализации ОО «Здоровье» для детей подготовительной к школе группы «Таблетки — не конфетки»

Елена Сердцова
Конспект занятия по реализации ОО «Здоровье» для детей подготовительной к школе группы «Таблетки — не конфетки»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

Образовательные:

Сформировать представления детей о пользе и вреде лекарственных препаратов в жизни человека.

Расширять представления детей о здоровом образе жизни и укреплении своего здоровья.

Формировать навыки безопасности, обобщая знания о том, что полезно, а что вредно для здоровья.

Знакомить детей с видами витаминов и их источником.

Развивающие:

Развивать познавательный интерес к изучению своего здоровья.

Развивать связную речь, внимание, коммуникативные качества.

Публикация «Конспект занятия по реализации ОО „Здоровье“ для детей подготовительной к школе группы „Таблетки — не конфетки“» размещена в разделах

Продолжать учить детей внимательно слушать педагога и друг друга.

Воспитательные:

Воспитывать желание быть здоровым. Внимательно относиться к своему здоровью и здоровью близких людей.

Воспитывать у детей чувство сопереживания, желание прийти на помощь.

Предварительная работа:

Просмотр презентации «Где живут витамины?»

Разучивании физкультминутки

Беседы о пользе физических упражнений

Загадывание загадок

Чтение художественной литературы

Беседы на темы: «Витамины», «Полезно – вредно»

Раскрашивание и вырезание картинок продуктов содержащих витамины

Материал и оборудование:

Банка со снегом, карточки с последовательными действиями оказания помощи больному, ватман с иллюстрацией заболевшего ребёнка, карточки с изображением продуктов содержащих витамины, ватманы с буквенным обозначением витаминов: «А», «В», «С»; ватман для коллективной работы «Коллаж», клей-карандаш, маркеры, подготовленные заранее и вырезанные детьми картинок продуктов содержащих витамины, сказочный персонаж

Незнайка (один из педагогов)

Ход: Воспитатель: -

- Ребята, посмотрите, как много сегодня у нас гостей! Давайте поздороваемся.

Дети: --

Воспитатель:

--Вы знаете, что вы не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали «Здравствуйте!». Недаром русская народная поговорка гласит: «Здороваться не будешь— здоровья не получишь». А когда человек здоров, тогда и настроение у него хорошее. Ребята, скажите, а у вас хорошее настроение?

Дети: --

Воспитатель: -

-Значит вы все здоровы и бодры?

Дети:--

Незнайка: Хорошо вам, Вам всем весело, вы все здоровы….

Воспитатель: -

--Здравствуй Незнайка, а почему ты такой грустный?

Незнайка:

--У меня очень сильно болит живот

Дети: --

Незнайка:

--Да, я поел снега на улице, он такой вкусный, холодный, прямо как мороженное.

Воспитатель: -

--Незнайка, но ведь снег есть нельзя!

Незнайка:

--Почему?

Воспитатель: - (обращаясь к детям)

--Ребята, вы можете объяснить Незнайке, почему нельзя есть снег?

Дети: --Объясняют.

Незнайка:

--Да нет, снег чистый, смотрите какой он белый!

Воспитатель: -

--Ребята, давайте докажем Незнайке, что снег не очень чистый, хотя и белый. Для этого можно провести очень простой опыт. Сейчас я принесу снег.

Что случится со снегом у нас в группе?

Дети:--

Воспитатель: -

--но для того чтобы снег растаял, нужно время. Куда бы поставить банку со снегом, чтобы он растаял быстрее?

Дети: --

Воспитатель: -

--Ну вот, (ставим банку со снегом на батарею) а пока снег тает…

Незнайка: (не даёт договорить)

А нельзя, что бы он растаял очень быстро? Я хочу прямо сейчас знать, прав я или нет.

Воспитатель: -

--Хорошо, Незнайка, давай попробуем поставить банку со снегом в тёплую воду.

Незнайка:

--Смотрите, он тает! Да это же вода!

Воспитатель: -

--Посмотрим, что же вы видите в воде на дне банки?

Дети:

-- Воспитатель: -

--Теперь ты убедился, Незнайка, что снег не такой чистый, каким кажется?

Незнайка:

--Да (грустно). А что вы там собирались делать, пока бы таял снег?

Воспитатель: -

-- Я хотела предложить ребятам немного попутешествовать по стране «ЗДОРОВЬЕ». Хотите узнать, что нужно делать, чтобы быть здоровыми?

Дети: --

Незнайка:

--Ия тоже хочу!

Воспитатель: -

-- Представьте себе тот вид транспорта, на котором вы хотели бы ехать. Представили, Тогда поехали (дети изображают вид транспорта и его звук)

Стоп машины. Наша первая остановка названия не имеет, я предлагаю, вам, дать ей название, но чуть позже. Сначала посмотрим, что там?

(на ватмане, в центре иллюстрация с заболевшим ребёнком)

Что вы видите?

Дети: ---

Воспитатель: -

--Смотрите, здесь ещё какие-то конверты, посмотрим. Конверты все подписаны, и открыть их может только тот чьё имя на нём написано.

(Дети разбирают конверты)

Дети: --

Воспитатель: -

-- Вам надо помочь мальчику поправиться, для этого нужно расположить ваши карточки из конвертов по порядку вокруг картинки с мальчиком Посмотрите, что у вас в конвертах? ….

Незнайка: (всех перебивает)

---Я знаю, я знаю– это разноцветные конфетки. Я недавно съел целую кучу таких конфет.

Дети: -

Воспитатель: - (обращаясь к Незнайке)

--Тебе их давал доктор?

Незнайка:

--Нет, я сам взял. У меня заболел живот, и я решил, что надо срочно съесть конфет, то есть таблетки. Ну, я и съел побольше, чтобы быстрее прошёл.

Воспитатель: -

--Ребята, правильно сделал Незнайка?

Давайте покажем ему, как нужно было поступить. Прикрепляйте свои карточки по порядку и расскажите, что нужно сделать.

Дети: -прикрепляют карточки

Воспитатель: -

--А можно ли самому принимать лекарство?

Дети: -

Воспитатель: - Видишь, Незнайка (показать на карточку с таблетками)

Таблетки, конечно, помогают побороть болезнь, но запомни, пожалуйста, и вы ребята тоже, все лекарства ядовиты и употреблять их можно, только по назначению врача и под присмотром взрослых. А большое количество таблеток опасно не только для здоровья, но и для жизни.

«Таблетки –это не конфетки»

Незнайка:

-- Я постараюсь запомнить.

Воспитатель: -

--Какое же название можно дать первой остановке?

Дети: -

Незнайка: (если дети не предложат вариант -«Таблетки – не конфетки») А можно я? Может: «Таблетки – не конфетки»

Воспитатель: -

Хорошее название, как вы считаете ребята? Ну что ж поехали дальше. Прочитаете как называется станция?

Дети: - (читают название)

Воспитатель: - Кто зарядкой занимается, тот здоровья набирается. Как вы думаете, что это значит?

Дети: - Объясняют.

Воспитатель: - Давайте и мы с вами немного отдохнём и укрепим наше здоровье (проводится физкультминутка) вставайте в круг.

На одной ноге стоим,

Удержаться так хотим.

Руки кверху поднимаем (повторить стоя на другой ноге)

И спокойно опускаем.

(дети, стоя на одной ноге, поднимают через стороны прямые руки, и также через стороны опускают, то же на другой ноге)

Надоело нам сидеть,

Нам охота повертеть

Корпусом туда-обратно.

И полезно, и приятно (вращение корпусом вправо и влево)

А потом и головой

Всласть покрутим мы с тобой. (вращение головой)

от души мы потянулись

и на месте повернулись.

Воспитатель: -

--Молодцы ребята, и ты Незнайка молодец. Как вы думаете, ребята, что ещё помогает укреплять наше здоровье?

Дети: -

Воспитатель: -

--Хорошо. У нас осталась ещё одна станция – посмотрим что там?

Дети: -

Воспитатель: -

--Посмотрите. Здесь какие-то буквы написаны А В С.

Как вы думаете, что они обозначают?

Дети: -

Воспитатель: -

-- Ребята давайте мы с ними поиграем. Вот витамин «А», найдите продукты, в которых содержится этот витамин, и прикрепите рядом с буквой.

(также с витаминами «В» и «С»)

Незнайка:

--Смотрите, тут ещё какие-то картинки, а их, куда надо прикрепит?

(Глаза, зубы, измерение роста, и т. д.)

Воспитатель: -

--Это Незнайка, то для чего полезны витамины. Например:

Витамин «А» полезен для (показываем картинки детям, а они называют) для глаз,для зубов, для роста, для кожи, для волос.

Витамин «В» - для кровеносной системы, для мозга, для роста, улучшает память, помогает работе сердца, для аппетита, для здоровой кожи, ногтей, роста волос,

Витамин «С» - помогает справляться с болезнями, выдерживать большие нагрузки.

Воспитатель: -

--Молодцы ребята.

Незнайка:

--Но я не запомню так сразу, в каких продуктах, какие витамины….

Может, вы сделаете мне плакат, а, ребята? Я его повешу дома и всё-всё выучу, обещаю.

Воспитатель: -

Ну что ребята сделаем? (дети соглашаются). Помните, ребята мы с вами раскрашивали, вырезали разные продукты, давайте мы их и будем использовать. И чистый лист как раз остался.

Дети: -дети пишут маркерами названия витаминов «А», «В», «С»

и наклеивают вырезанные заранее картинки продуктов.

Незнайка:

-Спасибо ребята!

Воспитатель: -

-- Ребята давайте вспомним, о чём мы с вами сегодня говорили?

• Что прописывают больному человеку?

• Как вы поступите, если найдёте таблетку на полу или на столе?

• Почему нельзя есть таблетки самому, без присмотра взрослых?

• Почему говорят «Таблетки-не конфетки»

• Для чего нужны витамины и занятия физкультурой?

Воспитатель: - ребята вы молодцы, нам пора возвращаться, а в саду вас ждёт сюрприз.

Публикации по теме:

Дидактическая игра как средство формирования знаний о здоровом образе жизни в старшем дошкольном возрасте Глава 1. Теоретические основы формирования знаний о здоровом образе жизни в старшем дошкольном возрасте 1.1. Сущность понятий «здоровье»,.

Проект в I младшей группе «Мы и здоровье» Информационная карта проекта СПДС «Дружные ребята» ГБОУ СОШ № 7 1. Полное название проекта: «Мы и здоровье» 2. Авторы проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по реализации ОО «Здоровье» для детей подготовительной к школе группы «Таблетки — не конфетки»
Опубликовано: 5 декабря 2013 в 20:23
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по реализации ОО «Здоровье» для детей подготовительной к школе группы «Таблетки — не конфетки»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Сердцова (УИ 161764) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД