Мария Межекова
Конспект ООД по ФЭМП
▼ Скачать + Заказать документы
Область Познавательное развитие ООД ФЭМП
Тема: Занятие №4 (в рамках тематической недели)
Выставка «У бабушки в деревне»
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе организации выставки.
Задачи: 1. Упражнять в счете предметов на ощупь в пределах 5
2. Объяснить значение слов вчера, сегодня, завтра
3. Формировать умение сравнивать предметы по их пространственному расположению (слева, справа, налево, направо)
4. Создать условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности
Публикация «Конспект ООД по ФЭМП» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
5. Развитие глазомера (сравнение на глаз) контрастных и одинаковых предметов
6. Развитие зрительного внимания
7. Развитие микроориентировки
8. Развитие анализаторов (зрительного, слухового, осязательного)
Организация детских видов деятельностей: коммуникативная, познавательная
Ход образовательной деятельности
Этап ООД Организация пространства Деятельность взрослого Деятельность детей Психолого-пед. условия социальной ситуации развития
Вводная часть
(орг. и мотивац.
момент)
Салфетка, 10 кубиков, счетная лесенка. Игровое упражнение «Когда это бывает»
В. читает отрывок из произведений С. Михалкова «А что у вас?»
- А у нас сегодня кошка
Родила вчера котят,
Котята выросли немножко,
А есть из блюдца не хотят.
В. уточняет, какую ошибку допустил в своем рассказе герои стихотворения. Интересуется у детей, что они делали вчера, что будут делать сегодня, завтра. Слушают
Условия для выражения детьми своих мыслей
Условия для развития речевой активности
Основная часть
Рабочие тетради, красные и синие карандаши Игровое упражнение «Отгадай, сколько»
У воспитателя на столе 3 кубика, расположенные в ряд и накрытые салфеткой. В. показывает приемы счета предметов на ощупь. Предлагает ребенку посчитать кубики.
Другому ребенку воспитатель предлагает отсчитать столько же кубиков и расположить их на счетной лесенке. Воспитатель уточняет «Сколько кубиков ты отсчитал? Почему ты отсчитал столько кубиков?» Затем снимает салфетку вместе с детьми пересчитывает кубики и спрашивает «Сколько кубиков было под салфеткой?»
Фикультминутка «Зарядка»
Солнце глянуло в кроватку,
Раз, два, три, четыре, пять.
Все мы делаем зарядку, надо нам присесть и встать.
Раз, два,
Руки вытянуть пошире,
Наклониться – три, четыре,
И на месте поскакать.
На носок потом на пятку,
Раз, два, три, четыре, пять.
Работа в тетради.
В. вместе с детьми рассматривает картинку «Аквариум» и задает вопросы: «Сколько всего рыбок плавает в аквариуме? Чем отличаются рыбки? Сколько рыбок плывет на право? Сколько на лево?»
Задает задание: Красным раскрасит рыбок плывущих налево, а синим - направо
Рефлексия Воспитатель предлагает детям под итожить занятие.
-Чем вы сегодня занимались?
-Что интересного вы узнали сегодня? Отвечаю на вопросы Условия для развития речевой активности