Мария Межекова
Конспект ООД по ФЭМП
▼ Скачать + Заказать документы
Область Познавательное развитие ООД ФЭМП
Тема: Занятие №4 (в рамках тематической недели)
Выставка «У бабушки в деревне»
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе организации выставки.
Задачи: 1. Упражнять в счете предметов на ощупь в пределах 5
2. Объяснить значение слов вчера, сегодня, завтра
3. Формировать умение сравнивать предметы по их пространственному расположению (слева, справа, налево, направо)
4. Создать условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
5. Развитие глазомера (сравнение на глаз) контрастных и одинаковых предметов
6. Развитие зрительного внимания
7. Развитие микроориентировки
8. Развитие анализаторов (зрительного, слухового, осязательного)
Организация детских видов деятельностей: коммуникативная, познавательная
Ход образовательной деятельности
Этап ООД Организация пространства Деятельность взрослого Деятельность детей Психолого-пед. условия социальной ситуации развития
Вводная часть
(орг. и мотивац.
момент)
Салфетка, 10 кубиков, счетная лесенка. Игровое упражнение «Когда это бывает»
В. читает отрывок из произведений С. Михалкова «А что у вас?»
- А у нас сегодня кошка
Родила вчера котят,
Котята выросли немножко,
А есть из блюдца не хотят.
В. уточняет, какую ошибку допустил в своем рассказе герои стихотворения. Интересуется у детей, что они делали вчера, что будут делать сегодня, завтра. Слушают
Условия для выражения детьми своих мыслей
Условия для развития речевой активности
Основная часть
Рабочие тетради, красные и синие карандаши Игровое упражнение «Отгадай, сколько»
У воспитателя на столе 3 кубика, расположенные в ряд и накрытые салфеткой. В. показывает приемы счета предметов на ощупь. Предлагает ребенку посчитать кубики.
Другому ребенку воспитатель предлагает отсчитать столько же кубиков и расположить их на счетной лесенке. Воспитатель уточняет «Сколько кубиков ты отсчитал? Почему ты отсчитал столько кубиков?» Затем снимает салфетку вместе с детьми пересчитывает кубики и спрашивает «Сколько кубиков было под салфеткой?»
Фикультминутка «Зарядка»
Солнце глянуло в кроватку,
Раз, два, три, четыре, пять.
Все мы делаем зарядку, надо нам присесть и встать.
Раз, два,
Руки вытянуть пошире,
Наклониться – три, четыре,
И на месте поскакать.
На носок потом на пятку,
Раз, два, три, четыре, пять.
Работа в тетради.
В. вместе с детьми рассматривает картинку «Аквариум» и задает вопросы: «Сколько всего рыбок плавает в аквариуме? Чем отличаются рыбки? Сколько рыбок плывет на право? Сколько на лево?»
Задает задание: Красным раскрасит рыбок плывущих налево, а синим - направо
Рефлексия Воспитатель предлагает детям под итожить занятие.
-Чем вы сегодня занимались?
-Что интересного вы узнали сегодня? Отвечаю на вопросы Условия для развития речевой активности