Валентина Гордобина
Заучивание стихотворения П. Воронько «Есть в лесу под елкой хата» в старшей логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы
Коррекционно-образовательные цели. Закрепление представлений о диких животных. Уточнение, расширение и активизация словаря, совершенствование грамматического строя речи (употребление существительных с суффиксами –онок-, -енок-).
Коррекционно-развивающие цели.
Развитие связной речи, речевого слуха, чувства ритма, координации речи с движением, тонкой моторики, памяти.
Коррекционно-воспитательные цели.
Прививать любовь к поэтическому слову, воспитывать бережное отношение к природе.
Предварительная работа.
Публикация «Заучивание стихотворения П, Воронько „Есть в лесу под елкой хата“ в старшей логопедической группе» размещена в разделах
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Новый год. Стихотворения для детей
- Работа логопеда. Логопедия
- Старшая группа
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Хата казака. Кубанская хата
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
Просмотр мультфильмов по теме, беседы о диких животных, посещение зоопарка, разучивание пальчиковой гимнастики «Зайка серенький сидит», физминутки «Как – то раз лесной порой.», чтение художественной литературы.
Материал.
Малосюжетные картинки, текст стихотворения, таблицы для рисования строк стихотворения.
Содержание организованной деятельности детей.
1. Организационный момент.
Ребята, отгадайте загадки:
Есть у меня работники,
Во всем помочь охотники.
Целый десяток
Верных ребяток! (Пальцы)
У двух матерей
По пяти сыновей
И всем одно имя. (Рука и пальцы).
- А чем могут помочь вам ваши руки? Что они умеют делать?
(дети называют слова- действия, что могут руки).
Много дел позволяют вам выполнить ваши руки, они ваши постоянные и верные помощники. Ваши руки делают многое: и обнять, и поднять упавшего друга, дать корм голодным птицам и зверям красиво накрыть стол и еще очень многое. Они творят чудеса.
Создание проблемной ситуации. Знаете ли вы, ребята, что руки помогают заучивать стихи. Как мое высказывание можно проверить? (ответы детей)
Давайте проверим опытным путем:
Если мы сегодня выучим стихотворение с помощью рук, то мое высказывание верно.
Сообщение темы.
Я вам прочитаю стихотворение украинского поэта П. Воронько
«Есть в лесу под елкой хата». Слушайте внимательно (выразительное чтение).
Есть в лесу под елкой хата,
Там уснули медвежата,
А меньшой не хочет спать,
Маме стал надоедать,
Капризуля - косолапый просит:
«Ужин мне состряпай,
Принеси скорей сюда,
Меду, рыбки из пруда»
«Баю – баю надо спать»
Напевает сыну мать
«Сон придет и все в корзине принесет»
Объяснение новых слов.
Хата, состряпай.
Физминутка «Как – то раз лесной порой.»
Игра «Чудесные превращения»
При повторном чтении стихотворения дети самостоятельно придумывают выразительные движения руками к каждой строчке стихотворения. Покажите:
-где находится хата?
-как спят медвежата?
- как капризничал меньшой?
-что просил капризуля косолапый?
-что ответила мама? Как?
-кто принесет корзину?
Игра «Наоборот»
Ребенок показывает руками движения, а дети читают стихи.
А потом наоборот, дети показывают руками движения, а ребенок читает стихотворение.
Игра «Эхо» (развитие силы голоса)
Воспитатель читает стихи тихо, а дети громко.
Ребята, а как нужно читать это стихотворение?
(ответы детей).
Воспитатель просит прочитать стихотворении 2-3 детей. Спасибо. Молодцы.
Вывод. Наши руки помогают нам запоминать стихи.
Ребята, давайте сыграем в игру «Можно и нельзя»
Педагог «Я буду говорить, чему могут научиться наши руки, а вы хлопайте, если это действительно нужно. Будьте внимательны!»
Нужно научиться:
- пришивать пуговицы;
- разбрасывать мусор;
- плавать;
- рвать книги;
- застилать постель;
- бить посуду;
-рисовать;
- обижать животных;
-кормить птиц;
- драться;
-гладить друга;
-лепить;
- думать прежде, чем что-то сделать!
- учить стихи!
В таблицах, я вас попрошу нарисовать стихотворение, чтобы помочь родителям его выучить.