МААМ-картинки

Заучивание стихотворения П. Воронько «Есть в лесу под елкой хата» в старшей логопедической группе

Валентина Гордобина
Заучивание стихотворения П. Воронько «Есть в лесу под елкой хата» в старшей логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы

Коррекционно-образовательные цели. Закрепление представлений о диких животных. Уточнение, расширение и активизация словаря, совершенствование грамматического строя речи (употребление существительных с суффиксами –онок-, -енок-).

Коррекционно-развивающие цели.

Развитие связной речи, речевого слуха, чувства ритма, координации речи с движением, тонкой моторики, памяти.

Коррекционно-воспитательные цели.

Прививать любовь к поэтическому слову, воспитывать бережное отношение к природе.

Предварительная работа.

Публикация «Заучивание стихотворения П, Воронько „Есть в лесу под елкой хата“ в старшей логопедической группе» размещена в разделах

Просмотр мультфильмов по теме, беседы о диких животных, посещение зоопарка, разучивание пальчиковой гимнастики «Зайка серенький сидит», физминутки «Как – то раз лесной порой, чтение художественной литературы.

Материал.

Малосюжетные картинки, текст стихотворения, таблицы для рисования строк стихотворения.

Содержание организованной деятельности детей.

1. Организационный момент.

Ребята, отгадайте загадки:

Есть у меня работники,

Во всем помочь охотники.

Целый десяток

Верных ребяток! (Пальцы)

У двух матерей

По пяти сыновей

И всем одно имя. (Рука и пальцы).

- А чем могут помочь вам ваши руки? Что они умеют делать?

(дети называют слова- действия, что могут руки).

Много дел позволяют вам выполнить ваши руки, они ваши постоянные и верные помощники. Ваши руки делают многое: и обнять, и поднять упавшего друга, дать корм голодным птицам и зверям красиво накрыть стол и еще очень многое. Они творят чудеса.

Создание проблемной ситуации. Знаете ли вы, ребята, что руки помогают заучивать стихи. Как мое высказывание можно проверить? (ответы детей)

Давайте проверим опытным путем:

Если мы сегодня выучим стихотворение с помощью рук, то мое высказывание верно.

Сообщение темы.

Я вам прочитаю стихотворение украинского поэта П. Воронько

«Есть в лесу под елкой хата». Слушайте внимательно (выразительное чтение).

Есть в лесу под елкой хата,

Там уснули медвежата,

А меньшой не хочет спать,

Маме стал надоедать,

Капризуля - косолапый просит:

«Ужин мне состряпай,

Принеси скорей сюда,

Меду, рыбки из пруда»

«Баю – баю надо спать»

Напевает сыну мать

«Сон придет и все в корзине принесет»

Объяснение новых слов.

Хата, состряпай.

Физминутка «Как – то раз лесной порой.»

Игра «Чудесные превращения»

При повторном чтении стихотворения дети самостоятельно придумывают выразительные движения руками к каждой строчке стихотворения. Покажите:

-где находится хата?

-как спят медвежата?

- как капризничал меньшой?

-что просил капризуля косолапый?

-что ответила мама? Как?

-кто принесет корзину?

Игра «Наоборот»

Ребенок показывает руками движения, а дети читают стихи.

А потом наоборот, дети показывают руками движения, а ребенок читает стихотворение.

Игра «Эхо» (развитие силы голоса)

Воспитатель читает стихи тихо, а дети громко.

Ребята, а как нужно читать это стихотворение?

(ответы детей).

Воспитатель просит прочитать стихотворении 2-3 детей. Спасибо. Молодцы.

Вывод. Наши руки помогают нам запоминать стихи.

Ребята, давайте сыграем в игру «Можно и нельзя»

Педагог «Я буду говорить, чему могут научиться наши руки, а вы хлопайте, если это действительно нужно. Будьте внимательны!»

Нужно научиться:

- пришивать пуговицы;

- разбрасывать мусор;

- плавать;

- рвать книги;

- застилать постель;

- бить посуду;

-рисовать;

- обижать животных;

-кормить птиц;

- драться;

-гладить друга;

-лепить;

- думать прежде, чем что-то сделать!

- учить стихи!

В таблицах, я вас попрошу нарисовать стихотворение, чтобы помочь родителям его выучить.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия с использованием ИКТ «Жители Севера» Коррекционно-образовательные цели. Закрепление представлений о диких животных живущих на Севере, их внешнем виде, образе жизни, повадках.

Логопедическая НОД в средней группе. «Одежда» Тема: Одежда Цель: Коррекционно – образовательные: Расширение и конкретизация представлений об одежде, ее назначении, деталях, из которых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Заучивание стихотворения П. Воронько «Есть в лесу под елкой хата» в старшей логопедической группе
Опубликовано: 12 апреля 2014 в 03:47
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Заучивание стихотворения П. Воронько «Есть в лесу под елкой хата» в старшей логопедической группе» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Гордобина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД