Получи документы

Конспект интегрированной НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Обитатели морского царства»

Галина Гончар
Конспект интегрированной НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Обитатели морского царства»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Обитатели подводного царства»

Конспект интегрированной

непрерывной образовательной деятельности

по познавательному развитию

с детьми старшего дошкольного возраста

Образовательная область: познавательное развитие.

Публикация «Конспект интегрированной НОД с детьми старшего дошкольного возраста „Обитатели морского царства“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Тип: интегрированное.

Возраст детей : 6-7 лет.

Формы непрерывной образовательной деятельности: совместная деятельность воспитателя с детьми, самостоятельная деятельность детей.

Формы организации: подгруппа, группа.

Цель: расширять, углублять и закреплять знания детей об обитателях морей и океанов.

Задачи:

Обучающие:

1. Расширять и систематизировать знания детей о представителях морского дна, об их особенностях, о приспособленности к жизни в водной среде.

2. Формировать навык полных ответов на вопросы.

3. Продолжать знакомить с приемами рисования на камнях разной формы.

Развивающие:

1. Развивать речь, умение высказывать и обосновывать свои суждения.

2. Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.

3. Развивать фантазию, творческое воображение.

4. Развивать мелкую моторику рук

Воспитательные:

1. Воспитывать познавательный интерес.

2. Воспитывать самостоятельность, умение планировать свою работу.

3. Воспитывать аккуратность, внимание, усидчивость.

Словарная работа: планктон, китовый ус.

Материалы и оборудование:

Маски морских обитателей, органза /«море»/, «камни» из картона с цифрами, коробка для камней, мяч, звукозапись «А рыбы в море», магнитофон, для рисования: баночки с водой, кисти, тряпочки, камни для росписи, влажные салфетки, палитры, акриловые краски, клеенки.

Демонстрационный материал: картинки с изображением морских обитателей, макет морского дна, камни, набор ракушек, морская звезда, мольберт, электронная презентация «Морские обитатели».

Раздаточный материал:

Маски морских обитателей, камни.

Предварительная работа воспитателя по подготовке к занятию:

Изготовление масок морских обитателей, подбор звукозаписи для физ. минутки «А рыбы в море плавают…», подбор материалов для рисования /подготовка камней, подбор акриловых красок/, изготовление макета морского дна, изготовление атрибутов для д/игры «Веселые рыбки», подбор загадки, приветствия, д/игры. Изготовление электронной презентации «Морские обитатели».

Методы и приемы: моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, вопросы к детям, использование дидактических пособий, наглядного материала, физ. минуток, технических средств.

Предварительная работа с детьми :

Разучивание пальчиковой гимнастики «Рыбки»; рассказ о подводном мире – об удивительных созданиях, которые могут жить только в воде (растения, животные); беседы о поездках детей к реке, морю.

Индивидуальные беседы о морских обитателях, рыбах.

Рассматривание картинок, фотографий с изображением морских обитателей, плакатов из альбомов «Мир природы», «Животные».

Чтение произведений: С. Сахаров «Морские сказки», С. Воронин «Добрая раковина», Энциклопедии о морских обитателях.

Воспитатель: проходите, ребята!

/воспитатель с детьми встает в круг/

Для начала встанем в круг

Сколько радости вокруг.

Дружно за руки возьмитесь

И друг другу улыбнитесь.

Вы готовы поиграть?

Можем дружно начинать.

Давайте поздороваемся со всеми гостями, мы рады видеть их у нас в гостях!

Воспитатель: отгадайте мою загадку:

Шириною широко,

Глубиною глубоко,

День и ночь о берег бьется.

Из него воды не пьётся,

Потому что не вкусна –

И горька, и солона. (море)

Воспитатель: а почему вы подумали, что это море?

Правильно, потому что в море вода соленая и горькая.

Воспитатель: ребята, а хотите отправиться в подводное путешествие и исследовать морской подводный мир?

Нам предстоит узнать и увидеть море, его подводных обитателей, богатства морского дна. Я знаю волшебные слова, которые сказать нужно дружно и громко. Как только мы их произнесем, тут же перенесемся в подводный мир.

Давайте, закроем глаза!

1 -2 -3 – все замрём!

Детский сад наш изменился,

В дно морское превратился.

Мы отправимся гулять.

Дно морское изучать!

/Дети садятся на коврик, на ткани, изображающей море, находятся маски морских обитателей/

Воспитатель: мы погрузились не глубоко и на время сами станем обитателями подводного царства.

Ребята, сейчас каждый из вас расскажет о морском обитателе.

/каждый ребенок рассказывает о своем морском животном или рыбе, когда отгадали обитателя, ребенок надевает маску этого героя/

Включить презентацию «Морские обитатели»

Цель: познакомить с морскими обитателями.

Слайд №2

Кит -самое большое млекопитающее. Киты бывают усатыми-синий кит /китовый ус/ и зубатыми /кашалот, касатка/, у которых есть зубы, и они нападают на других китов и дельфинов. Усатые киты питаются планктоном.

Планктон - микроскопические животные и растения, которых не видно простым глазом.

Китовый ус-хрящевые пластинки, сквозь которые он втягивает воду в себя вместе с планктоном.

Слайд №3

Скат – у него расплющенное тело. На спине дыхательные отверстия, рот внизу. По бокам расположены электрические органы, их разряд использует для ловли добычи и защиты от врагов.

Слайд№4

Рыба-молот- у рыбы необычная форма головы. Глаза расположены далеко друг от друга, но все равно у нее хорошее зрение. Любимое лакомство -скаты. Охотится ночью, всегда в одиночку.

Слайд№5

Морской конек -небольшая рыбка. У нее необычная форма тела. На теле много шипов. Добычу втягивает вместе с водой хоботком. Цепляется хвостом за плавники других рыб и путешествует.

Слайд№6

Морская звезда -название животное получило из-за формы тела. Конечностей может быть от 5 до 40, которыми она открывает раковины моллюсков. Рот расположен на нижней стороне тела.

Глаза расположены на кончиках лучей -ножек.

Слайд№7

Акула- самый опасный морской хищник. Отлично видит, слышит. У нее несколько рядов больших. Острых зубов, которые растут всю жизнь. У нее нет костей, хребет состоит из мягких хрящей.

Не может жить не двигаясь, даже когда спит, она все равно плывет. Движение помогает воде протекать через жабры и отдавать рыбе много кислорода.

Слайд№8

Медуза – древнее животное. Без воды жить не может. Некоторые виды опасны и ядовиты. Тело бывает разной формы: в виде зонтика, купола, диска.

Питается мелкими морскими животными.

Слайд№9

Осьминог – хищник, питается крабами, моллюсками. Парализует добычу ядом из щупалец. Хорошо маскируется, его окрас меняется под цвет камней и водорослей. Хорошо плавает и ходит по дну.

Слайд№10

Дельфин- млекопитающее животное, оно вскармливает своих детенышей молоком. Несмотря на то, что у дельфина есть, плавники и хвост, у него нет жабр, как у рыб. Дельфин дышит кислородом из воздуха.

/Дети надевают маски морских обитателей/

Воспитатель: ну, вот мы познакомились и узнали про морских обитателей больше. А сейчас предлагаю вам отдохнуть и поиграть.

Игра- викторина «Рыбки»

Цель: закреплять знания детей о морских обитателях; развивать внимание, мышление, память; воспитывать любознательность, познавательный интерес.

/дети произносят слова и рыбки плавают, затем прячутся за камни-домики с цифрами, под каждым номером находится вопрос викторины/

“Рыбки, рыбки приплывайте,

В наши сети попадайте!

Плавайте туда-сюда,

Не уйти вам никуда!”

Вопросы викторины:

1. Чем дышит рыба /жабрами/

2. Чем покрыто тело рыб /чешуей/

3. Какие рыбы живут в море/морские/, а в реке/речные/?

4. Как передвигаются рыбы? /плавник, хвост/

5. Назови морское млекопитающее. /дельфин/

6. Морской конек - это животное или рыба? /рыба/

7. У какой рыбы оба глаза на одной стороне? /у камбалы/

8. Какая самая большая рыба в море? /синий кит/

9. Какой страшный хищник живет в море? /акула/

Воспитатель: что ж, мои маленькие рыбки! Мы свами замечательно провели время в подводном мире и нам пора возвращаться в детский сад. Для этого я произнесу волшебные слова, а вы будьте внимательны и выполняйте

Нужно вам закрыть глаза.

Сделать два больших прыжка,

Руки вытянуть вперед,

А затем наоборот.

Как рыбешки покружиться

Чтоб в саду нам очутиться.

Воспитатель: давайте наших морских обитателей отпустим обратно в «море».

/Дети возвращают маски рыб и морских животных в «море»/

Воспитатель: для того, чтобы вы лучше запомнили наше подводное путешествие, я приготовила макет морского дна, но на нем не хватает обитателей морских глубин.

Но море приготовило нам сюрприз. Посмотрите, какие красивые цветные камни оно нам подарило.

/Достаю коробку с морскими камешками/

Как вы думаете, что можно делать с морскими камешками

/играть с ними, выкладывать узоры, рисовать на них/

Давайте эти камушки превратим в красивых ярких рыбок.

Воспитатель: проходите на свои места и приготовьтесь к работе.

/Дети проходят на места/

Прежде чем приступить к украшению рыбок, давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Пять рыбок»

Цель: развивать речь, память, мышление, воображение, творческую фантазию и эмоциональную сферу детей, снимать умственное и психологическое напряжение, развивать моторику рук.

Пять маленьких рыбок играли в реке

(волнообразные движения в воздухе)

Лежало большое бревно на воде

(ладони прижаты друг к другу, повороты с боку на бок).

И рыбка сказала: «Нырять здесь легко!»

(выполняем ныряющее движение)

Вторая сказала: «Ведь здесь глубоко!»

(качаем сомкнутыми ладонями- отрицательный жест)

А третья сказала: «Мне хочется спать»

(ладони поворачиваем на тыльную сторону одной из рук – рыбка спит).

Четвертая стала чуть – чуть замерзать

(быстро качаем ладонями – дрожь)

А пятая крикнула: «Здесь крокодил!»

(ладони раскрываются и соединяются - рот)

Плывите скорей, чтоб он вас не схватил.

(волнообразные движения сомкнутыми ладонями – рыбки уплывают).

Воспитатель: сейчас подумайте, как вы украсите свою рыбку, главное, чтобы она стала красивая и нарядная. Возьмите правильно кисточку, набирайте краски немного и приступайте к работе.

/Дети расписывают камушек/

Воспитатель: итак,закончили работу, пусть ваши рыбки останутся на столах, а мы потанцуем.

Танец «Рыбы в море»

Цель: снять усталость и напряжение; внести эмоциональный заряд;

совершенствовать общую моторику.

Воспитатель: хорошо потанцевали, а сейчас каждый из вас возьмет свою рыбку и разместит на морском дне.

Посмотрите какая красота получилась, теперь нашим морским обитателям не будет одиноко, а мы сможем играть в игру «Путешествие рыбки».

Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие? Какой обитатель моря или океана вам запомнился? Рисовать на камнях вам понравилось?

И мне очень понравилось, как вы отвечали на мои вопросы, рассказывали и играли, а еще красиво раскрасили рыбок.

Надеюсь, в дальнейшем вы узнаете еще много нового про морских обитателей.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД по математике для детей старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие» Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по интеллектуальному развитию детей старшего дошкольного возраста.

Конспект интегрированной НОД для детей старшего дошкольного возраста «Милосердие в детских рассказах А. П. Чехова» «Милосердие в детских рассказах А. П. Чехова» (Интегрированная НОД для воспитанников старшего дошкольного возраста) Л. М. Бобылева Музыкальный.

Конспект интегрированной ООД «Путешествие на паровозике «Здоровья» для детей старшего дошкольного возраста Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих.

Конспект интегрированной ООД с детьми старшего дошкольного возраста «На поиски радуги» Ход: образовательной деятельности: Придумано кем-то просто и мудро: При встрече здороваться: «Доброе утро!» Доброе утро – солнцу и птицам.

Конспект интегрированной образовательной деятельности «Это удивительное лето» для старшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей: познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, речевое и физическое развитие.

Конспект интегрированной ОД «Путешествие в страну математики» для детей старшего дошкольного возраста Тема: "Путешествие в страну математики" Программные задачи. Образовательные: -закрепить у детей знания о цифрах от 0 до 9; понятия "около",.

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Моя семья»Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Моя семья» Цель. Расширение представлений детей об истории. Задачи. Формировать представления о родственных отношениях и взаимосвязях, знать понятия.

Лэпбук «Обитатели подводного царства — рыбы»Лэпбук «Обитатели подводного царства — рыбы» Лепбук: «Обитатели подводного царства - рыбы» Цель: пополнить знания детей о рыбах. Задачи: -формировать знания детей о внешнем виде рыб,.

Познавательно-исследовательский проект «Морские обитатели» для детей среднего и старшего дошкольного возрастаПознавательно-исследовательский проект «Морские обитатели» для детей среднего и старшего дошкольного возраста В масштабах истории люди открыли для себя подводный мир сравнительно недавно. Его краски, диковинные кораллы и водоросли, разнообразные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Обитатели морского царства»
Опубликовано: 4 ноября 2019 в 20:06
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Обитатели морского царства»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Гончар (УИ 402446) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД