Ляйсан Имамова
Конспект интегрированной ООД с детьми старшего дошкольного возраста «На поиски радуги»
▼ Скачать + Заказать документы
На поиски радуги
Ход: образовательной деятельности:
Придумано кем-то просто и мудро:
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро – солнцу и птицам!
Доброе утро – доверчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым,
Пусть доброе утро длится до вечера!
Ребята, а вы, какие сегодня?
Организационный момент. «Радужная сказка»
Воспитатель предлагает детям отправиться в радужную сказку. Дети стоят в кругу (в это время включают музыку).
Публикация «Конспект интегрированной ООД с детьми старшего дошкольного возраста „На поиски радуги“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Радуга, радужные идеи
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2019
Воспитатель (шепотом, интригующе). Тихо! Не спугните сказочные чудеса. Я вам буду сказку рассказывать, а вы мне ее показывать. Жили-были в радужной стране ребята.. Были они веселые и трудолюбивые. Девочки красивые да сердцем добрые. Мальчики сильные, как богатыри, да справедливые. И были у них в радужной стране чудеса. Первое — это радуга, которая каждый раз после дождя появлялась на небе. Второе — это радужные зайчики. Вы, наверное, слышали о солнечных зайчиках, а это были радужные — разноцветные зайчики. Они появлялись у ребят, когда те делали что-то хорошее, правильно отвечали, отгадывали загадки. А вы хотели бы их увидеть? (дети отвечают). И вы их очень скоро увидите. Ну-ка, отгадайте загадку «После дождичка повисло в небе чудо-коромысло».
Воспитатель: Но случилась в радужной стране беда :они все перепутались. Девочки заплакали (Девочки показывают, как плачут., а мальчики стали их утешать (Показывают жестами.) :
«Не плачьте. сейчас мы их правильно соберем»
Воспитатель: Найти радугу нам помогут волшебные слова: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан».
Кто знает, что это за слова? (Дети отвечают.)
Воспитатель: Ребята, а какой верхний цвет радуги? (красный)
Красный зайчик Игровая
Игра «Части суток» («Закончи предложение»)
- Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)
- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)
- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)
- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)
- Сколько частей в сутках?
Дети: 4.
Воспитатель: Назовите их.
Дети: утро, день, вечер, ночь.
Воспитатель: А какое сейчас время года?
Дети: Весна
Воспитатель: Назовите весенние месяцы
Дети: март, апрель и май – их не забывай.
«Не зевай — быстро на вопросы отвечай»
- Сколько всего времен года? (назовите их)
- Сколько всего дни недели?
- Вспомните и назовите все месяцы, начиная с января
- Вспомните и назовите все день недели?
- Назови день недели, который я пропустила
(понедельник, вторник, среда, пятница, суббота, воскресенье)
(понедельник, вторник, четверг, пятница, суббота, воскресенье)
Оранжевый зайчик «Окружающий мир»
Давайте поиграем в игру «Птица. Зверь. Насекомое»
Дети становятся в круг. В центре – воспитатель с мячом. Бросая мяч по очереди детям, воспитатель говорит: «Птица!». Тот, кто получил мяч, должен быстро назвать какую-либо птицу. Таким же образом играющие называют животных и насекомых. Необходимое условие: не повторяться.
- Игра «Скажи одним словом» (обобщение) с мячом.
- Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).
- Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).
- Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).
- Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники - семья).
- Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки).
- Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь).
- Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые).
- Самолёт, вертолёт, ракета – … (воздушный транспорт).
Желтый зайчик. «Математика»
Интеллектуальная разминка
• Сколько углов у квадрата? (4)
• Сколько хвостов у пяти коров? (5)
• Сколько лап у двух гусей? (4)
• Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?
• Если стол выше стула, то стул?
• Если дорога шире тропинки, то тропинка?
• Назови соседей цифры 5
• Назови соседа цифры 7
• Назовите 3объекта живой природы.
• Назовите 3 объекта неживой природы
• А какое число меньше 4 на 3?
• Какое число больше 5 на 7?
• кто посчитает от 1 до 10?
• Кто сможет посчитать обратно?
А теперь приготовьтесь внимательно слушать задание
• в левой верхней угол красный треугольник;
• в правой нижней угол зеленый квадрат;
• в центре коричневый овал;
• в левой нижней угол синий прямоугольник;
• в правой верхней уголжелтый круг.
Зелёный зайчик. «Грамота»
В конверте слово РАДУГА.
Сколько слогов в слове РАДУГА?
Назовите первый слог. Второй. Третий.
С какого звука начинается слово РАДУГА? Сколько гласных звуков? Назовите гласные звуки. А сколько согласных? Назовите согласные звуки. Какой мы слышим первый звук в этом слове? (звук [p]). Назовите слова, в которых есть звук [p] и стоит в начале слова
А сейчас придумываем предложения из 2и 3 слов
Голубой зайчик. Экология
Игра «Четвёртый – лишний»
В конверте карточки. домашние и дикие животные, растения и цветы
Экологическая цепочка
Физминутка «Бабочка». (под музыку)
Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)
Синий зайчик. «Наоборот»,
Воспитатель: предлагаю сыграть в игру «Наоборот»
Я говорю вам высоко
А вы скажите….(низко)
Я говорю вам далеко
А вы скажите….(близко)
Длинный -(короткий)
Широкий -….(узкий)
Толстый - …. (тонкий)
Горячий – (холодный
Злой – добрый
Грусный – веселый
Больной – здоровый
Сахар сладкий – лимон (кислый)
Луна видна ночью, а солнце – (днём)
Река широкая, а ручей (узкий)
Камень тяжелый, а пух (лёгкий
Игра «Что бывает».
К слову – названию цвета радуги – подберите как можно больше слов – предметов.
Зелёный – крокодил, огурец, цвет, фрукт…
Красное – платье, яблоко, знамя… и т. д.
Фиолетовый зайчик «Плохие – добрые дела»
Чтобы пройти этот этап нужно доказать, что вы умеете различать добро и зло.
Перед вами и картинки с добрыми и плохими делами и поступками.
Расскажите про эти поступки.
У каждого на столе смайлик и перед вами два карандаша красный и черный. Кому на занятие было интересно и он отвечал на вопросы рисует смайлика веселым, а кому было не интересно и скучно нарисуйте грустного. Подумайте и рисуйте.
Смайлики все довольные. Радостные, вы молодцы! Вы были дружны и старательны! Будьте всегда такими, и у вас все получится
На этом наше радужное занятие закончено. Всех радужных зайчиков мы нашли правильно.
Будьте дружны, ребята, помогайте друг другу, только все вместе мы научимся творить чудеса! И радужные, и настоящие!