Екатерина Берсенева
Обеспечение условий для выравнивания стартовых возможностей детей при поступлении в школу
▼ Скачать + Заказать документы
Обеспечение условий для выравнивания стартовых возможностей детей при поступлении в школу
Проект «Уникальный ребенок в социальном пространстве»
При создавшихся в нашей стране экономических, социальных и политических условий, современное образовательное учреждение не может эффективно осуществлять функцию воспитания без установления взаимовыгодного социального партнерства. Рассмотрение организации педагогического процесса в детском саду и начальной школе, содержания и методики обучения и воспитания позволяет увидеть существенные различия. Для детского сада характерны бытовой комфорт, совместные бытовая, игровая, познавательная деятельность, относительное отсутствие обязательного минимума усвоения информации и оценки знаний в баллах, неформальное общение со взрослым. В начальной школе почти вся организация педагогического процесса нацелена на усвоение знаний; ролевые позиции учителя и ученика точно обозначены (первый учит, второй учится, успешность деятельности ученика оценивается в баллах, неформальное общение учителя и ученика занимает очень мало времени. С переходом из «домашней» атмосферы детского сада в более официальную обстановку школы жизнь ребёнка начинает подчиняться системе строгих правил. Место воспитателя детского сада в его жизни занимает учитель.
Темочки:
Цель проекта:
Создание условий для эффективного взаимодействия с социальными партнерами для функционирования учреждения в режиме открытого образовательного пространства, обеспечение условий для выравнивания стартовых возможностей детей при поступлении в школу, сотрудничества в области инновационной деятельности, выраженном в создании площадки взаимодействия в целях реализации инновационного проекта по теме «Инновационная среда развития художественно одаренных детей : детский сад-школа-вуз».
Задачи:
1. Найти формы эффективного взаимодействия ДОУ с социальными партнерами по вопросам развития детей.
2. Совершенствовать профессиональную компетентность и общекультурный уровень педагогических работников.
3. Формирование положительного имиджа, как образовательного учреждения, так и социального партнера.
4. Обеспечение преемственности художественной учебно-воспитательной деятельности, социокультурной адаптации дошкольника к условиям новой деятельности – школьной, учебной, художественно-творческой деятельности.
5. Создание наиболее благоприятных условий для обучения, воспитания и развития детей средствами интеграции общего и дополнительного образования.
6. Формирование базы для развития личностных качеств ребенка, способствующей получению дополнительного образования.
7. Пропаганда культурных ценностей.
8. Организации досуга детей с целью их духовного, нравственного развития, формирования активной жизненной позиции.
9. Организация и проведение совместных мероприятий обучающихся школы и воспитанников ДОУ.
10. Осуществление методико-педагогического взаимодействия педагогов школы и воспитателей и специалистов ДОУ.
11. Осуществление педагогического сотрудничества с родителями.
12. Эффективное использование материально-технической базы двух ОУ.
План реализации мероприятий проекта
Мероприятия Период реализации Кто реализует Ожидаемый результат
Совместное обсуждение и изучение программы 1 класса и программы воспитания в детском саду, глубокое осмысление их преемственности. 2019-2020 Зам. зав. по ВМР
Воспитатели
Педагоги начальной школы Установление связи и творческого сотрудничества между детским садом и школой.
Согласование плана преемственности работы школы с ДОУ с целью определения единых приоритетных направлений, единого подхода к содержанию учебно-воспитательного процесса художественно-эстетической направленности.
2019-2020 Зам. зав. по ВМР
Завуч начальной школы
Установление единых приоритетных направлений, единого подхода к содержанию учебно-воспитательного процесса.
Проведение мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения реализуемой программы, в рамках ФГОС ДО, с целью создания равных стартовых возможностей для обучения в школе.
2019-2023 Зам. зав. по ВМР
Воспитатели
созданы равные стартовые возможности для обучения в школе, в том числе детям с ограниченными возможностями здоровья, а также с признаками одаренности.
Участие в организации и проведении совместных мероприятий (событий, проектов, концертов, спектаклей и др.) на базах двух ОУ. 2019-2023 Зам. зав. по ВМР
Воспитатели
Педагоги начальной школы создание условий для эффективного и безболезненного перехода детей из ДОУ в начальную школу.
Проведение открытых просмотров разных видов детской художественной деятельности в выпускной группе с последующим совместным анализом и обсуждением. 2021-2023 Зам. зав. по ВМР
Воспитатели
Педагоги начальной школы создание условий для эффективного и безболезненного перехода детей из ДОУ в начальную школу.
Проведение мероприятий в соответствии с совместным планом работы и приоритетным направлением деятельности ДОУ и школы, в том числе оказание содействия школе в проведении диагностических процедур художественно одаренных детей. 2020-2023 Зам. зав. по ВМР
Воспитатели
Педагоги начальной школы Установление связи и творческого сотрудничества между детским садом и школой.
Содействие обучающимся и педагогам школы при создании учебно-познавательных, исследовательских, творческих проектов. 2021-2023 Зам. зав. по ВМР
Установление связи и творческого сотрудничества между детским садом и школой.
Оказание методической помощи педагогическому коллективу школы в организации занятий, мероприятий. 2021-2023 Зам. зав. по ВМР
создание условий для эффективного и безболезненного перехода детей из ДОУ в начальную школу.
Оказание родителям консультационно-диагностической помощи в решении вопросов социальной адаптации детей к условиям школьной жизни, вопросов развития творческой активности детей, в том числе художественно одаренных детей. 2019-2023 Зам. зав. по ВМР
Воспитатели
Педагоги начальной школы Успешная социальная адаптация детей к условиям школьной жизни.
Ознакомление учителей с формами работы в подготовительной группе, а также уровнем знаний и умений, приобретенных детьми к концу старшего дошкольного возраста присутствие педагогов начальных классов на занятиях в детском саду, наблюдение за дошкольниками, индивидуальные беседы с отдельными из них, посещение педагогических советов, проводимых в детском саду по итогам работы в подготовительных группах. 2020-2023 Зам. зав. по ВМР
Воспитатели
Педагоги начальной школы создание условий для эффективного и безболезненного перехода детей из ДОУ в начальную школу.
Наблюдение воспитателей за своими воспитанниками в первые месяцы обучения в школе с целью выявления того, как они проявляют себя в новом коллективе, как усваивают программу, какие встречают трудности; посещение педагогических советов в школе по итогам успеваемости учащихся первых классов. 2020-2023 Зам. зав. по ВМР
Воспитатели
Педагоги начальной школы Оценка перехода детей из ДОУ в начальную школу.
Проведение Круглых столов по проблемам всесторонней готовности детей дошкольного возраста к школе, совместные обсуждения новинок педагогической и психологической литературы и т. д. 2020-2023 Зам. зав. по ВМР
Установление связи и творческого сотрудничества между детским садом и школой.
Взаимосвязь психологических служб детского сада и школы позволяет вырабатывать согласованные взгляды на критерии готовности детей к школьному обучению, на проведение диагностических процедур в связи с записью детей в школу. 2019-2021 создание условий для эффективного и безболезненного перехода детей из ДОУ в начальную школу.
Использование в начальной школе здоровьесберегающих технологий ДОУ. Проведение совместных с ДОУ и школы оздоровительно-воспитательных мероприятий: «Дней здоровья», «Спортивных праздников», «Открытых уроков и физкультурных занятий с приглашением родителей» и др. 2020-2023 Зам. зав. по ВМР
Воспитатели
Педагоги начальной школы Сохранение и укрепление здоровья дошкольников.
Экскурсии, совместные праздники, посещение школьных постановок, выставок. 2020-2023 Зам. зав. по ВМР
Воспитатели
Педагоги начальной школы повышение уровня готовности дошкольников к обучению в школе. Снижение порога тревожности при поступлении в
1-ый класс.
Создание «Единого портрета выпускника дошкольного образовательного учреждения» 2020 Зам. зав. по ВМР
Воспитатели
Педагоги начальной школы создание условий для эффективного и безболезненного перехода детей из ДОУ в начальную школу.
Целевые показатели:
• Доля педагогических работников, прошедших курсовую подготовку по вопросам организации работы с детьми с особыми образовательными потребностями.
• Количество разработанных методических материалов по работе с детьми с особыми образовательными потребностями (одаренными детьми и детьми с ограниченными возможностями здоровья).
• Количество социальных партнеров с заключенными и реализованными договорами о совместной деятельности, направленной на организацию методической и психолого-педагогической поддержки детей с особыми образовательными потребностями, родителей и педагогов.
• Количество предоставляемых дополнительных образовательных услуг.
Ожидаемые конечные результаты:
• Разработана и реализуется программа установления взаимовыгодного социального партнерства взаимодействия родителей, педагогов детского сада и начальной школы, направленная на социализацию детей.
• Доля педагогических работников, прошедших курсовую подготовку по вопросам организации работы с детьми с особыми образовательными потребностями (прирост с 18% до 90%).
• Количество разработанных методических материалов по работе с детьми с особыми образовательными потребностями (одаренными детьми и детьми с ограниченными возможностями здоровья) (не менее 10 наименований, не менее 20 экземпляров).
• Количество социальных партнеров с заключенными и реализованными договорами о совместной деятельности, направленной на организацию методической и психолого-педагогической поддержки детей с особыми образовательными потребностями, родителей и педагогов (заключено и реализуются не менее 4 договоров).
• Количество предоставляемых дополнительных образовательных услуг увеличено на одну.