светлана чебан
Объединенное занятие «Экологический сбор» в 5–А классе Тема: «Интерактивная игра — Экологическое ассорти»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
• Формировать умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила;
• Воспитывать доброту, ответственность через бережное отношение к растениям;
• Развивать чувственно – эмоциональную сферу обучающихся;
• Формировать интерес к окружающему миру и стремление беречь природу.
Задачи:
• Обобщить знания о живой и неживой природе, их взаимосвязи.
• Познакомить с лесным сообществом, как взаимосвязью всех элементов.
• Расширить знания детей о флоре и фауне нашего края.
• Воспитывать любовь к природе.
• Учить видеть прекрасное.
Темочки:
- Средняя школа, 5 класс
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
• Развивать экологическое мышление, память, внимание.
Оборудование –
• мультимедиапроектор, экран, компьютер, рисунков о природе, презентация к игре;
• иллюстрации растений (крапива, шиповник, тысячелистник, земляника, липа, душица, подорожник) ;
• экологические знаки;
• видеоролики.
Ход занятия:
Воспитатель:
- Внимание, отряды на знамя экологической организаций Равняйсь! Смирно! Внести Знамя!
-Внимание! Командирам отрядов приготовится и сдать рапорта! (с 1 по 6 кл. сдают рапорта,
(Отряд «Цветик – семицветик» к экологическому сбору готов, наш девиз:
«Лепестки летят по свету
Экологии приветы.
Пусть их яркий свет искрится,
Сделаем наш город чистым!»)
-Отряды,вольно, налево! Займите пожалуйста свои места в зале.
Воспитатель:
-Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычное занятие. Мы поиграем в игру : «Экологическое ассорти»(слайд №1)и отправимся мы играть - Куда? Догадайтесь!
Есть у меня зеленый друг,
Веселый друг, хороший.
Он нам протянет сотни рук
И тысячи ладошек. (Лес. (слайд№2)
Воспитатель:
Но прежде, чем отправиться в лес мы должны помнить, что в гостях надо вести себя вежливо, что существуют правила друзей природы. И надо помнить, что и в лесу, и в поле, и на лугу мы тоже в гостях, в гостях у природы, у тех, кто живет здесь.
А вот и наш друг Лесовичок, - хозяин леса.
Лесовичок. Здравствуйте, ребята!
Я хочу, чтобы вы вспомнили несколько хотя и простых, но очень важных правил.
1. уч. Не шуми! (Лес, опушка леса – это дом, в котором живут растения и животные.);
2. уч. Не ломай зеленые ветки и не оставляй после себя мусор;
3. уч. Не разоряй птичьи гнезда;
4. уч. Не рви цветов в природе для букетов;
5. уч. Не разжигай костры в лесу.
Лесовичок - Выполняя эти правила, ребята, вы будете беречь природу и умножать ее богатства.
Ну а теперь добро пожаловать в лес.
- Нам не нужно ехать на машине, лететь на самолёте, плыть на корабле. Достаточно закрыть глаза и произнести: раз, два, три. (звучит музыка)
Воспитатель:
Ребята, вот мы с вами оказались в лесу. И первая станция нашей игры называется :
1.«На опушке леса»(слайд №3) Для того чтобы мы смогли играть и путешествовать дальше по лесу,вы, ребята должны отгадать голоса птиц которые будут звучать сейчас: (звучат голоса птиц кукушки (слайд №4, сова (слайд №5, сорока (слайд №6, дятел (слайд№7, скворец (слайд №8).
Воспитатель: Молодцы ребята. А сейчас попробуйте вспомнить, как и о ком у нас говорят в народе, используя названия птиц.
Наблюдая за поведением птицы и человека, и родились эти меткие сравнения.
Болтать или трещать, как… (Сорока)
Щебетать, весело переговариваться, как … (Воробей)
Накаркать (накликать беду, как… (Ворона)
Долбить (говорить одно и то же) как … (Дятел)
Ворковать, как … (Голубь)
Глухой (плохо слышащий, как … (Глухарь)
Воспитатель: Молодцы ребята! Мы можем играть дальше, поехали (звучит музыка) И вот приехали мы на станцию под названием:
2. «Зеленая аптека»
Воспитатель:
А можно лес назвать зеленой аптекой? (слайд№9)
(В лесу растет много растений с целебными свойствами.)
Я хочу вас познакомить с одним удивительным растением.
Сценка «Поход в лес», где обыгрывается ситуация (ушиб ногу)
-Маша и Витя идут по лесу.
-Маша собирает в корзину травы, а Витя рассматривает в бинокль, и вдруг споткнулся и ушиб ногу.
-Витя: - Маша я ушиб ногу, не могу дальше идти, у нас есть аптечка?
-Маша: -Витя не волнуйся у меня есть растение, только оно из зеленой аптечки, которое тебе поможет, достаточно наложить на рану листочек.
Говорят о нем в народе
Добрые слова
Тебе поможет подорожник
Скромная трава. (слайд№10)
Лесовичок. Существует легенда о том, как были открыты целебные свойства подорожника. Лежали на дороге две змеи, грелись на солнышке. Вдруг из-за поворота выехала телега. Одна змея успела уползти, а другая нет. Люди остановились и увидели, как та змея, которая уползла принесла раненой листок одного растения, и через некоторое время они вместе скрылись с глаз.
-Ребята почему его называют подорожником?
Воспитатель: Оказывается, что лекарственные растения растут рядом с нами. Надо только их знать.
Сейчас ребята 5 классов расскажут про несколько из них.
1. уч-ся.
Жжется, а не огонь
Злая, а людей лечит.
Что это? (Крапива.) (слайд№11)
Крапива. Люди говорят, что одна крапива заменяет семерых врачей. Крапива очень полезна для организма, она обладает большим набором целебных и лечебных свойств. Настой из листьев применяют для полоскания горла при ангине. Несмотря на жгучесть, листья крапивы съедобны.
2. уч-ся. (слайд №12)
Если слабость и сонливость,
Если бегать нету сил,
Пей шиповника отвар
В нем целебный витамин.
Шиповник. О чудесных целебных свойствах плодов шиповника знали еще с древних времен. Это растение с шипами и красивыми цветами, придает человеку силы и снабжает организм витаминами.
Физкультминутка. (Включить видео с физминуткой «Танец утят»)
Утром бабочка проснулась,
Улыбнулась, подтянулась,
Раз – росой она умылась,
Два – изящно покружилась,
Три – нагнулась и присела,
На четыре – улетела.
Воспитатель: Молодцы ребята! Мы можем путешествовать дальше, поехали (звучит музыка) И вот приехали мы на станцию под названием:
3. «В царстве зверюшек» (слайд №13)
Воспитатель:
-Лесовичек, знаешь поступили жалобы от разных животных на людей. Вам ребята предстоит узнать. Кто жалуется, сказать, обоснованы ли жалобы.
Игра «Жалоба»(слайд №14)
№1. “Ох, и не любят меня люди! Голос им мой не нравится. Говорят глаза некрасивые. Считают, что я приношу им беду. А ведь, если бы не я, пришлось бы им сидеть без хлеба. (сова лайд №15)
№2. Сама знаю, что я не красавица болотная. Люди от меня шарахаются, не любят мой голос. Мальчишки меня пинают. Не всем же быть красавицами. Зато польза от меня огромная. (лягушка слайд№16)
№3. Очень часто люди охотятся на меня, расставляют капканы. Правда, бываю я, иногда виноват. Могу овец задрать. Но ведь в лесу я немалую пользу приношу. (волк слайд №17)
№4. Люди считают меня домашним животным, кормят меня молоком, заставляют спать в коробке, а я лесное животное. Питаюсь насекомыми, в случае малейшей опасности, сворачиваюсь клубком, выставляя колючие иглы: они защищают меня (ёж слайд №18)
Воспитатель: Молодцы ребята с правились с задачей!
У нашей экологической организаций есть свои запрещающие знаки.
Поиграем в игру :
Игра : «Нарисуй запрещающий знак природы». Подумайте, что бы вы не разрешали делать людям, чтобы не губить природу. Изобразите свой запрещающий знак и защитите его. Время дается вам 5 минут.
(Уч-ся вручается бумага, фломастеры или карандаши)
А пока уч-ся 5 кл. выполняют задание, поиграем с зрителями в игру :
Игра : «Чьи следы?» (слайд №19- 20)Внимание на экран.
(Игра со зрителями «Чьи следы» лиса, белка, заяц, медведь (слайд №19 - 20, заяц (слайд №21-22, лиса (слайд №23-24)
Итак, время прошло прошу ребят представить свои знаки и защитить их.
Воспитатель: Молодцы ребята с правились с задачей!
У нашей экологической организаций есть и Законы, об этих законах расскажут ребята 5-х классов :
1. уч. Закон чести: Юный эколог бережет свое доброе имя!
2. уч. Закон слово: Слово юного эколога не расходится с делами.
3. уч. Закон дружбы: Один за всех и все за одного!
4. уч. Закон заботы: Юный эколог заботится о природе.
5. уч. Закон хозяина: Юный эколог приносит пользу себе, своей семье, городу и республике.
Воспитатель: Молодцы ребята! Ребята поиграем еще в одну игру :
Игра «Бывает – Не бывает»
-Я читаю предложение. Если вы с ним согласны, то отвечаете «бывает», если нет – «не бывает».
1. Выпал снег и зацвели подснежники.
2. Мальчик поехал на лыжах собирать землянику.
3. Выпал снег и дети строят ледяную горку.
4. На деревьях появились первые листья, а в школе начинается учебный год.
5. На поле тает снег, а на реке начался ледоход.
6. Зацвели подснежники, а птицы улетают в теплые страны.
7. На дворе звенит капель, а медведь залег в спячку.
8. В лесу нет животных.
9. Лягушки дышат под водой кожей.
10. В марте выпал первый снег
Воспитатель: Молодцы ребята! А ты знаешь Лесовичок, давай расскажем нашим друзьям что в нашем клубе
«Юный Эколог» есть и Устав.
-Выполняя его, мы защищаем Природу!
-Сейчас ребята 5-х классов огласят его.
1. уч. Понимать, любить и изучать природу.
2. уч. Строго выполнять правила поведения в природе.
3. уч. Не ломать ветви деревьев.
4. уч. Не рвать цветы на клумбах.
5. уч. Не ловить бабочек и других насекомых.
6. уч. Беречь муравейник.
7. уч. Не ловить и не уносить домой здоровых птиц и животных, а больным стараться помочь.
8. уч. Беречь и охранять природу.
9. уч. Ухаживать за растениями в классном уголке природы и на территории школы.
10. уч. Не разорять птичьи гнезда.
11. уч. Покормить птиц зимой.
Воспитатель: Молодцы ребята! Спасибо!
-Вы сегодня старались, сами искали ответы на трудные вопросы и сами открывали секреты природы.
-Я благодарю вас всех за хорошую работу, ведь мы не только путешествовали, а мы добывали знания в лесу.
-Дорогие ребята в заключении я предлагаю вам посмотреть видеоролик про «Эколят - Молодых защитников природы» и послушать песню «Защитники природы»
-Вопросы к первоклашкам : Ребята скажите как надо вести себя в природе? (ответы ребят)
-Ребята, мы принимаем первоклашек в наш клуб «Юный эколог»? (да)
- В память о нашей путешествий 5-е классы дарят вам эмблемы «Юный эколог»
Награждение первоклассников с эмблемами «Юный эколог»
-На этом наш экологический сбор подошел концу.
-Классам построится на вынос знамя!
-Спасибо всем!
-На право!
- До новых встреч ребята!