Ирина Нестеренко
Об игровой деятельности детей в современной семье
▼ Скачать + Заказать документы
Игра считается специфически детской деятельностью. Для растущего ребёнка она является наиболее «плодородной почвой» для благополучного и своевременного «прорастания» как его личностных качеств, так и опыта социальной компетентности в общении с окружающими людьми.
Играя, ребёнок удовлетворяет важную потребность быть похожим на взрослого, свободно выражать свои желания, воплощать фантазии, которые в рамках обыденных, повседневных отношений с родителями не всегда ему позволяются. Иными словами, вместе с удовольствием, которое ребёнок получает в игре, к нему приходит ощущение эмоционального насыщения и комфорта, внутренней уверенности и чувства безопасности, в которых заключен мощный импульс детского развития.
Темочки:
Но если сами взрослые не показывают малышу игровые способы овладения связями и отношениями взрослого мира, он чаще всего остаётся на уровне зависимости от этого мира и не готов успешно решать жизненные ситуации. Вот почему так важно повышать компетентность родителей во взглядах на игру, её роль в развитии ребёнка, помогать осознать, что игра и гровое общение с малышом в семье – это забота о его развитии, эмоциональном и психологическом здоровье.
Дети любят играть и активно привлекают к этому взрослых (мам, пап, бабушек, дедушек). Дома они играют в основном в вечернее время, когда родителям после работы приходится заниматься домашними делами. Поэтому те, у кого есть братья и сестры, без сомнения, в лучшем положении. Друзьями же детей, которые растут в семье одни, часто становятся игрушки и телевизор.
Наиболее популярными играми у детей 3-4 лет являются сюжетно-ролевые («дочки-матери», «водители», творческие (на основе сюжетом любимых мультфильмов, игры со строительным материалом. У детей 5-6 лет – сюжетно-ролевые («гонщики», «строители «, «дальнобойщики», «войнушка», «больница», «кафе», игры-перевоплощения» в принцесс и героев сказок (мультфильмов, «перевоплощения» в принцесс и героев сказок (мультфильмов, дидактические, настольно-печатные (лото, домино, шашки, шахматы, пазлы, лего и т. д., режиссерские. Одинаково любимы всеми детьми подвижные игры. Особое предпочтения отдают компьютерным играм. Во многих семьях приобретают развивающие компьютерные игры с целью подготовки ребенка к школе и считают их необходимыми для когнитивного развития детей. Да и к тому же такие игры развивают память, внимание, учат ребенка думать». Однако для многих семей чрезмерное увлечение компьютерными играми является большой проблемой и негативно сказывается на здоровье детей.