Наталья Мальченкова
О здоровье.
▼ Скачать + Заказать документы
Говоря об оздоровительной работе, в первую очередь хочется отметить основные характеристики педагогики оздоровления :
— представления о здоровом ребенке как идеальном эталоне и практически достижимой норме развития;
— здоровый ребенок рассматривается как целостный телесно-духовный организм;
— оздоровление трактуется не как совокупность лечебно-профилактических мер, а как форма развития, расширения психофизиологических возможностей детей;
— работа по оздоровлению детей не может осуществляться только медицинскими методами;
Публикация «О здоровье,» размещена в разделах
— эффективность применения медицинских методов возрастает при условии их дополнения психолого-педагогическими методами.
Ниже приведены основные принципы развивающей педагогики оздоровления :
1. Развитие творческого воображения.
2. Формирование осмысленной моторики.
3. Создание и закрепление целостного позитивного психосоматического состояния при выполнении различных видов деятельности.
4. Формирование у детей способности к содействию и сопереживанию.
Резюмируя вышеизложенное, можем констатировать, что:
— Формирование здоровой личности дошкольника возможно при обеспечении действенной взаимосвязи физического воспитания с целенаправленным развитием его личности в специально созданной и гигиенически организованной социальной среде, способствующей ее саморегуляции и саморазвитию.
— На протяжении дошкольного возраста при соответствующей воспитательной работе наблюдается позитивная динамика отношения ребенка к своему здоровью.
— Возраст с 5 до 7 лет является наиболее благоприятным периодом формирования осознанного отношения детей к своему здоровью и физическим возможностям.
— Важнейшей предпосылкой формирования у ребенка позиции созидателя по отношению к своему здоровью является наличие у него потребности в здоровом образе
жизни, которая формируется при создании в дошкольном образовательном учреждении специфических условий, одним из которых является рефлексия ребенком своих
физических возможностей и их взаимосвязи с состоянием здоровья.
При построении оздоровительной работы необходимо учитывать возраст детей, физическое и психологическое развитие. Поэтому необходимо консультироваться со специалистами для работы в этом направлении. Создавать игровую базу. Например, игры в воде являются закаливающим средством, но еще большее значение они имеют для профилактики психоэмоционального напряжения. Оздоровительные игры являются для ребенка мощным побудительным мотивом к физическому самосовершенствованию. Он готов бесконечно тренироваться, чтобы продемонстрировать свои растущие возможности родным. Следить за психоэмоциональными нагрузками учитывая индивидуальный подход к ребенку.
Поэтому хочу закончить свою часть такими словами: Духовное здоровье есть главная основа здорового тела; в основе здоровой психики лежит равновесие духа, которое в сочетании со здоровьем тела надо ценить и охранять превыше всего.