Олеся Логвинова
О взаимодействии родителей с инструктором по физической культуре в условиях ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
В современных условиях проблема взаимодействия ДОУ и семьи в последнее время очень актуальна, так как именно семья является персональной средой жизни ребенка от самого рождения, которая во многом определяет его физическое развитие.
Цель физического воспитания включает формирование основ здорового образа жизни средствами физической культуры через гармонизацию детско-родительских отношений.
Для реализации поставленной цели обозначены следующие задачи:
Публикация «О взаимодействии родителей с инструктором по физической культуре в условиях ДОУ» размещена в разделах
- Работа инструкторов по физической культуре
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Физическое воспитание. Консультации для родителей
- Темочки
• повышение компетенции родителей в физическом развитии и воспитании ребёнка;
• приобщение родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы;
• понятие и принятие индивидуальности ребёнка, доверие и уважение к нему, как к уникальной личности.
Для достижения положительного результата, в своей работе используются такие традиционные формы работы с семьёй, как:
Наглядно-информационный материал:
1. Папки-передвижки в группах на тему «Здоровый образ жизни в семье»
2. Буклеты «Особенности физического развития мальчиков и девочек», «Спортивная форма на занятиях по физической культуре».
3. Консультации по различным аспектам физического воспитания («Упражнения дыхательной гимнастики», «Красивая осанка», «Чтобы зимою не болеть» и т. д.).
4. Для родителей, которые всегда спешат, предоставляем информацию в форме экспресс - листовок. Листовки разнообразны по содержанию, такие как: «игры с мячом», «поиграем всей семьей», где родители смогут узнать, какие движения можно разучить с ребенком, о правилах той или иной игры.
Физкультурно – спортивные праздники, досуги одна из самых любимых форм организации детей и родителей. Семейные физкультурные праздники проходят очень эмоционально, в них много шуток, юмора, соревновательного задора: «Скоро в армию пойду», «Вместе весело шагать», «Где прячется здоровье?» капитаны команд - родители, вместе с детьми активно отвечали на вопросы связанные с ЗОЖ: отгадывали загадки про предметы личной гигиены, находили витамины в продуктах, рассказывали о видах спорта.
Выступление на родительских собраниях - это одна из наиболее эффективных форм взаимодействия с родителями воспитывающих детей дошкольного возраста. Родительские собрания - действенная форма общения педагога с родителями. Именно на собраниях есть возможность организованно ознакомить родителей с работой по физическому воспитанию в условиях детского сада : "Физкультурно-оздоровительная работа в детском саду", «Здоровый ребенок в семье». Хорошей традицией в детском саду стала организация выставок совместных работ детей и родителей «Любим спортом заниматься!», «Зимние виды спорта», а также фотовыставок, которые отражают совместный физкультурный досуг взрослого и ребенка. Многие родители с удовольствием принимают в них участие, приносят фотографии, рисуют.
Целенаправленная система взаимодействия семьи и детского сада по вопросам укрепления физического и психического здоровья детей в нашем дошкольном учреждении формирует основы физической культуры и культуры здоровья, подготавливает к школьной жизни не только детей, но и родителей; также способствует самореализации родительского потенциала.
Ни одна, даже самая лучшая физкультурно-оздоровительная программа, не сможет дать полноценных результатов, если она не реализуется совместно с семьей, если в дошкольном учреждении не создано детско-взрослое сообщество (дети-родители-педагоги, для которого характерно содействие друг другу, учет возможностей и интересов каждого, его прав и обязанностей.
Литература
1. Ежкова, Н. С. Дошкольная педагогика [Текст] : учебное пособие для вузов / Н. С. Ежкова. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 183 с.
2. Степанкова Э. Я. Сборник подвижных игр для занятий с детьми 2-7 лет. [Текст] М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2021. - 168с.
3. Теоретические предпосылки формирования культуры здоровья у детей дошкольного возраста [Текст] / М. И. Макарова, Е. В. Голованова, Н. Н. Куцубина, М. В. Бирюкова // Актуальные вопросы физического и адаптивного физического воспитания в системе образования : Сборник материалов II Всероссийской с международным участием научно-практической конференции, Волгоград, 16–17 апреля 2020 года. – Волгоград: Волгоградская государственная академия физической культуры, 2020. – 52-56 с.
4. Шахматова, А. Н. Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании / А. Н. Шахматова. — [Текст] : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 23 (313) - 664-665c.
5. Шклярова, О. А. Здоровьесберегающее направление в современной школе / О. А. Шклярова, Н. В. Шестакова, И. Г. Павлович. -[Текст] М. : Перспектива, 2019. - 280 c.