Анжелика Суздалова
Фотоотчет «О вокальной студии «Айгылаана»
▼ Скачать +Заказ
“Без музыкального воспитания невозможно полноценное умственное развитие человека”, - утверждал известный педагог Сухомлинский В. А.
Человек от природы наделен особым даром – голосом. Голос помогает человеку общаться с окружающим миром, выражать свое отношение к различным явлениям жизни. Это инструмент общедоступный и именно он позволяет привлечь учащегося к активной музыкальной деятельности, к осознанию красоты музыкального искусства.
Публикация «Фотоотчет „О вокальной студии „Айгылаана“» размещена в разделах
С раннего возраста дети чувствуют потребность в эмоциональном общении, испытывают тягу к творчеству. Пение несет в себе огромный воспитательный потенциал, оно способствует воспитанию чувства единства, сплоченности коллектива, личной ответственности за общий результат.
В МАНОУ «Дворец детского творчества им. Ф. И. Авдеевой» и в МБДОУ ЦРР - Д/С №3 «Катюша» г. Якутска РС/Я ведёт свою творческую деятельность вокальная студия «Айгылаана». Познавать сложное, но вместе с тем прекрасное искусство пения дети начинают, будучи ещё совсем юными – в возрасте 5 лет. И каждый год продолжают обогащать свои знания, оттачивать и совершенствовать исполнительское мастерство.
На протяжении всего образовательного процесса, педагог является не только сторонним наблюдателем формирования и становления личности своих воспитанников, но также оказывает большое влияние на их духовное и эстетическое воспитание, помогает развитию и реализации творческого потенциала.
Все дети вокальной студии «Айгылаана» проходят обучение в группах, сформированных в зависимости от возраста детей. Главной целью студии является выявление и развитие творческих способностей детей, воспитание общественно-активной творческой личности. И в своей работе стараемся создать максимум условий для творческой самореализации, интеллектуального и духовного развития детей.
С переходом в дистанционный режим мы сохранили основной формат индивидуальных и групповых занятий с использованием платформы Zoom. Удобство данного сервиса связано с возможностью осуществления прямой видеозаписи занятия и его последующего просмотра, который позволит провести педагогический анализ, выявить положительные стороны, обозначить ошибки и пути их исправления. Для технического обеспечения образовательного процесса необходимы: компьютер с интернетом, сотовый телефон, музыкальный инструмент для работы педагога. Каждое занятие строилось по определенному плану:
1. Приветствие;
2. Дыхательные, речевые и вокально-интонационные упражнения;
3. Работа над репертуаром;
4. Подведение итогов.
Дистанционное обучение – это когда педагог и ребенок взаимодействуют на расстоянии. Если педагог и ребенок мотивированны на успех и готовы работать в заданных условиях, тогда онлайн-занятия эффективны. Качество подачи материала не уступает занятиям вживую. Самый главный инструмент для вокалиста – это голос, и именно его мы учимся контролировать. На занятии показываем технику исполнения, вокальные приёмы и упражнения, делимся секретами того, как добиться правильного звучания, а дети должны услышать разницу в звуке и все повторить, научиться выполнять упражнения и делать это стабильно. Существенным недостатком дистанционного обучения является то, что при сохранении эмоциональной связи с учащимся нет физического контакта, который очень важен в практике обучения вокалу, в особенности, если учащийся только начинает заниматься постановкой голоса.
В период самоизоляции наши воспитанники не имели возможности принимать участие в публичных концертах и конкурсах, но это не значит, что накопленный опыт не был востребован. Большим стимулом для детей стали онлайн-конкурсы и фестивали, для участия в которых необходимо было отправить видеозапись выступления, сделанную в домашних условиях. Воспитанники студии
«Айгылаана» в период дистанционного обучения приняли участие в городских, республиканских, региональных онлайн-конкурсах и фестивалях как Бриллиантовые нотки в рамках Всероссийского фестиваля «Зима начинается с Якутии», «Звонкие голоса», «Поющая семья», «Арт-Севера». По результатам просмотров конкурсных видеоматериалов наши юные вокалисты стали лауреатами и дипломантами. Это Сивцева Василина, Эверстова Вероника, Исаева Вероника, Макарова Сайаана, Мильвид Оливия, Тарасова Уйгулаана, Птицына Алена, Карнаухова Алиса и др. Также во время дистанционного обучения сняли клип на песню «Снежинка» и «Туллуктар».
Большое внимание уделяем работе с родителями. Стараемся вовлечь родителей в совместный творческий процесс, ведь в семье, объединённой совместными творческими интересами, намного больше взаимопонимания и согласия. Кроме того, активное вовлечение родителей в образовательный и воспитательный процесс ведёт к повышению эффективности данного процесса. Работа с родителями направлена на расширение их педагогических познаний, воспитания культуры общения с детьми, создание тёплых гармоничных отношений в семье, строящихся на любви, взаимопонимании и взаимопомощи, а также на развитие их творческих способностей.
Таким образом, наш практический и творческий опыт показал, что дистанционное обучение - это не только отказ от стандартных и привычных форм работы, но и новые возможности, новые способы взаимодействия с учащимися и их родителями. Также в условиях дистанционного образования формируются умения и навыки, которые пригодятся в дальнейшей жизни, работе, учебной деятельности. Для детей открывается возможность развить такие качества как самостоятельность, ответственность, добросовестность, креативность. Педагоги в совершенстве овладеют информационно-коммуникационными технологиями, а также создадут необходимый в наше время электронный банк дидактических, учебно-методических материалов и пособий.