Любовь Минаева
ОО по познавательному развитию «Знакомство с театральными профессиями»
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовительная группа
Опознавательное развитие
Тема:Знакомство с театральными профессиями"
Цель:познакомить детей с некоторыми профессиями;предоставить возможность попробовать себя в роли рижиссера,костюмера,гримера,декоратора;почувствовать значимость каждой профессии,продемонстрировать возможности грима при создании различных образов. Продолжить учить детей творчески решать проблемные ситуации.
Публикация «ОО по познавательному развитию „Знакомство с театральными профессиями“» размещена в разделах
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Материал и оборудование:набор костюмов,париков,"носов",мелких атрибутов,элементов декораций,листы белой бумаги с нарисованными овалами лица по количеству детей;цветные карандаши,краски,аудиозапись.
Ход занятия.
Добрый день!Ребята,давайте начнём наше знакомство с театром с комплиментов. Каждый из вас дотронется до своего соседа и скажет ему что-нибудб приятное. Это может быть связано с внешностью,характером,настроением вашего соседа. (Дети говорят друг другу комплименты).
лера,что ты почувствовала,когда Витя тебе тебе сказал комплимент?
А ты,Яша?Правильно!Когда тебе говорят хорошие слова,поднимается настроение. А вы когда -нибудь были в театре (ответы детей).
Правильно,театр-это праздник. Большинство людей приходят в театр,чтобы отдохнутьразвлечься,посмотреть спектакль. Но для некоторых людей театр-это работа. Сегодня я познакомлю вас с профессиями людей,которые работают в театре.
Давайте поиграем. Я буду актрисой,а вы-режиссероми.
Предлагайте мне роли сказочных героев. (Воспитатель выслушивает детей и выбирает роль Бабы-Яги).Воспитатель (осматривает себя).Я похожа на Бабу -Ягу в этой одежде (ответы детей0. Конечно,нет!Нужен специальный костюм. В театре обязательно должен быть человек,который подбирает артистам костюм для ролей-костюмер. Теперь вы из режиссеров превращаетесь в костюмеров. Пожалуйста,подберите мне нужный костюм. (Дети подходят к стойке с костюмами и сообща решают,какую одежду и обувь подобрать для роли Бабы-Яги).Воспитатель надевает костюм. Теперь мн можно выходить на сцену (Если дети не догадаются,наводящими вопросами подвести к мысли о том,что кроме костюма нужны ещё парик и грим).Хотите побыть гримерами?Для начала попробуйте загримировать вот эти лица. (Показать листы белой бумаги с нарисованным овалом лица).Решайте сами, кого вы будете изображать:Бабу-Ягу,Мальвину,Петрушку и т. п.
(Дети самостоятельно выбирают материалы для работ и выполняют задание (Во время работы звучит музыка).А теперь загримируйте меня. (Воспитатель говорит нежным голосом и вальсирует) : Теперь у меня есть все:и костюм,и парик,и грим. Похожа на свою герооиню?Какие у меня движения,голос (ответы детей).
Придется Вам снова побыть режиссерами. Покажите мне, как я должна себя вести, чтобы быть снова похожей на бабу-Ягу. (Дети высказывают свои предложения, изображают походку, мимику, воспитатель советуетсяс детьми и выбирает самые интересные предложения).
Воспитатель:Я вылитая Баба-Яга. Живу всегда в детском саду,гуляю вместе с воспитателем. Или я живу в другом месте (Ответы детей).Правильно,я живу в лесу. А как можно в театре изобразить лес?Что для этого нужно (Выслушав предположения детей,обращает их внимание на декорации)
Попробуйте изобразить"настоящий лес", ведь вы сейчас становитесь декораторами. Если лес мне понравится, я тоже в него выйду. (Дети с помощью декорации выполняют задание)
Да,лес мой дом родной!Вы, наверное,думаете,что Баба-Яга злая,хитрая,страшная старуха,но в душе она совсем не такая (Под фонограмму исполняет песню).
А вы ребята,подырайте мне на барабане (Логоритмика "Барабанщики"). Воспитатель обращается к детям:Кто я в этом парике. костюме,гриме (Баба-Яга).А по-настоящему кто я (снимает парик,одежду Бабы-Яги,стирает грим,начинает говорить обычным голосом).Правильно, меня зовут Любовь Николаевна. Сегодня в нашем театре я была актрисой, исполянявшей роль Бабы-Яги. Расскажите,кем вы сегодня были и что делали (Ответы детей)
А теперь я предлагаю вам поменяться ролями. Я буду режиссером, а вы актерами. Прошу вас пройти в костюмерную и выбрать костюм сказчного героя. Сегодня мы с вами в нашем театре поставим сказку для наших зрителей"Заюшкина избушка".
Инсцеровка сказки
Заяц-Лера
Лиса-Саша
Медведь-Яша
Собака-Артем
Петушок_Витя
В конце спектакля все артисты кланяются,выйдя на сцену.
Воспитатель благодарит детей.
Воспитатль:Как вы думайте,получилась бы из меня настоящая Баба-Яга, если бы в театре не было гримера, костюмера,режиссера и т. д. ?Правильно. Все профессии в театре выжны и необходиы. Только тогда получится хороший спектакль,доставляющий радость зрителям,когда все работают дружно.
Литературы:
1Примерная общеобразовательная программа дошкольного дошкольного образования "От рождения до школы".Издательство "Синтез-Мозайка"Москва,2014.
2Н. А. Виноградова "Сюжетно-ролевые игры для старших дошкольноков. "Айрис-Пресс Москва 2011.
3А. В. Щетки "Театральная детельность в детском саду".Издательство "Мозайка-синтез"Москва 2010.