Чупикова Маргарита
Конспект НОД по ознакомлению с социальным миром «Я живу на Кубани» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Я живу на Кубани
Цель: продолжать воспитывать чувство патриотизма, уважения и гордости к своей малой родине.
Задачи:
1. Расширять представления детей о достопримечательностях, культуре, традициях родного города.
2. Углублять и уточнять представления о малой Родине- Краснодарского края.
3. Закреплять знания о флаге, гербе России, Краснодарского края.
4. Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине, малой Родине.
5. Воспитывать любовь и чувство гордости к Родине.
Материалы и оборудования: слад-презентация, наглядный материал «Флаги», картинки-смайлики, мягкие модули, ноутбук.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кубань
- Подготовительная группа
- Социализация. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
Ход НОД.
Воспитатель:
-Здравствуйте ребята, меня зовут Маргарита Николаевна. Я, пришла к вам в гости из детского сада, «Золотой ключик». А вы знаете, в каком городе вы живете, как называется наш город?
Ответы детей.
Воспитатель:
-Правильно, Темрюк. И я тоже живу в этом замечательном и красивом городе.
-И сейчас я хочу вам предложить отправиться со мной в увлекательное путешествие по знаниям нашей малой Родины. Хотите отправиться в путешествие?
Ответы детей.
Воспитатель:
- Скажите, а вы, знаете где находится наш город? Как называется наш край?
Ответы детей.
Воспитатель:
-По всему нашему краю протекает красивая, широкая река. В честь неё, наш край можно назвать по –другому. Кто знает, как?
Ответы детей.
Воспитатель:
-Молодцы!
Воспитатель:
-Вы, хорошо знаете свой город? Давайте мы с вами поиграем в игру «Узнай и назови достопримечательности родного города». Я вам буду сейчас показывать слайды-фотографии, а вы будите их узнавать и называть, что это за место в нашем городе. («Военная горка», «Площадь Труда», Кинотеатр «Тамань», «Парк Пушкина», Мемориал.)
Ответы детей:
Воспитатель:
-Молодцы!
-Ребята, а вы знаете, что каждая страна имеет свою символику (гимн, герб, флаг.)
Ответ детей.
Воспитатель:
-Какую? Правильно ребята, как и каждая страна, наш край тоже имеет свою символику.
-Вот у меня есть конверт. Угадайте, что в нём? (загадывание загадок)
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы! Давайте мы с вами рассмотрим флаги. Вы узнали их? Это какой? А этот? (рассматривание и обсуждения флагов)
Воспитатель:
-Ребята, а вы знаете, кому давным-давно царица Екатерина II подарила Кубанские земли?
Ответы детей.
Воспитатель:
-Кубанские земли царица даровала украинским запорожским казакам. Они были храбрыми, смелыми войнами, потому что надо было защищать и охранять кубанские земли от врага. Защищая кубанские земли, казаки так же трудились на земле, выращивали хлеб, виноград и другие сельскохозяйственные культуры. Так же разводили домашних животных.
-Они были не только отважными войнами, но и очень трудолюбивыми. У них был особый быт, одежда, традиции, культура. Воспитывая своих детей, казаки сочиняли для них загадки, пословицы, сказки, легенды. Ребята, а вы любите легенды?
Ответы детей.
Воспитатель:
-Хотите, я вам расскажу одну из них?
Ответы детей.
Воспитатель:
(чтение легенды)
Воспитатель:
-Понравилась ребята, вам легенда?
Ответы детей.
Воспитатель:
-Я очень рада, что легенда вам понравилась. Вы можете рассказать её своим родным, придя сегодня домой.
Воспитатель:
-Конечно же казачата, как все дети, любили играть. А вы любите играть?
Ответы детей.
Воспитатель:
-А какие-нибудь Кубанские игры вы знаете?
Ответы детей.
Воспитатель:
-Мы, с моими ребятами, любим играть в кубанскую игру, которая называется «Кубанка». Знаете такую! Хотите я вас научу?
Ответы детей.
Воспитатель:
- Послушайте правила игры. Играющие, по команде подбрасывают вверх шапку-кубанку. У кого кубанка подброшена выше, тот побеждает. (проводится подвижная игра.)
Воспитатель:
-Вам понравилась игра?
Ответы детей.
Воспитатель:
-Мне очень приятно, что она вам понравилась.
Воспитатель:
-Ребята, мне понравилось с вами общаться, путешествовать. Вы такие умные, активные, подвижные, весёлые. А вам понравилось наше сегодняшнее путешествие, по знаниям нашей малой Родины?
Ответы детей.
Рефлексия.
Воспитатель:
-У меня есть смайлики, весёлые и грустные. Я вам сейчас их раздам, а вы, посмотрев на них, выберете смайлик, который подходит вашему сегодняшнему настроению, впечатлению.
Дети выбирают смайлик и объясняют его выбор.