Получи документы

Конспект НОД по ознакомлению с социальным миром «Я живу на Кубани» в подготовительной к школе группе

Чупикова Маргарита
Конспект НОД по ознакомлению с социальным миром «Я живу на Кубани» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы

Я живу на Кубани

Цель: продолжать воспитывать чувство патриотизма, уважения и гордости к своей малой родине.

Задачи:

1. Расширять представления детей о достопримечательностях, культуре, традициях родного города.

2. Углублять и уточнять представления о малой Родине- Краснодарского края.

3. Закреплять знания о флаге, гербе России, Краснодарского края.

4. Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине, малой Родине.

5. Воспитывать любовь и чувство гордости к Родине.

Материалы и оборудования: слад-презентация, наглядный материал «Флаги», картинки-смайлики, мягкие модули, ноутбук.

Темочки:

Ход НОД.

Воспитатель:

-Здравствуйте ребята, меня зовут Маргарита Николаевна. Я, пришла к вам в гости из детского сада, «Золотой ключик». А вы знаете, в каком городе вы живете, как называется наш город?

Ответы детей.

Воспитатель:

-Правильно, Темрюк. И я тоже живу в этом замечательном и красивом городе.

-И сейчас я хочу вам предложить отправиться со мной в увлекательное путешествие по знаниям нашей малой Родины. Хотите отправиться в путешествие?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Скажите, а вы, знаете где находится наш город? Как называется наш край?

Ответы детей.

Воспитатель:

-По всему нашему краю протекает красивая, широкая река. В честь неё, наш край можно назвать по –другому. Кто знает, как?

Ответы детей.

Воспитатель:

-Молодцы!

Воспитатель:

-Вы, хорошо знаете свой город? Давайте мы с вами поиграем в игру «Узнай и назови достопримечательности родного города». Я вам буду сейчас показывать слайды-фотографии, а вы будите их узнавать и называть, что это за место в нашем городе. («Военная горка», «Площадь Труда», Кинотеатр «Тамань», «Парк Пушкина», Мемориал.)

Ответы детей:

Воспитатель:

-Молодцы!

-Ребята, а вы знаете, что каждая страна имеет свою символику (гимн, герб, флаг.)

Ответ детей.

Воспитатель:

-Какую? Правильно ребята, как и каждая страна, наш край тоже имеет свою символику.

-Вот у меня есть конверт. Угадайте, что в нём? (загадывание загадок)

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы! Давайте мы с вами рассмотрим флаги. Вы узнали их? Это какой? А этот? (рассматривание и обсуждения флагов)

Воспитатель:

-Ребята, а вы знаете, кому давным-давно царица Екатерина II подарила Кубанские земли?

Ответы детей.

Воспитатель:

-Кубанские земли царица даровала украинским запорожским казакам. Они были храбрыми, смелыми войнами, потому что надо было защищать и охранять кубанские земли от врага. Защищая кубанские земли, казаки так же трудились на земле, выращивали хлеб, виноград и другие сельскохозяйственные культуры. Так же разводили домашних животных.

-Они были не только отважными войнами, но и очень трудолюбивыми. У них был особый быт, одежда, традиции, культура. Воспитывая своих детей, казаки сочиняли для них загадки, пословицы, сказки, легенды. Ребята, а вы любите легенды?

Ответы детей.

Воспитатель:

-Хотите, я вам расскажу одну из них?

Ответы детей.

Воспитатель:

(чтение легенды)

Воспитатель:

-Понравилась ребята, вам легенда?

Ответы детей.

Воспитатель:

-Я очень рада, что легенда вам понравилась. Вы можете рассказать её своим родным, придя сегодня домой.

Воспитатель:

-Конечно же казачата, как все дети, любили играть. А вы любите играть?

Ответы детей.

Воспитатель:

-А какие-нибудь Кубанские игры вы знаете?

Ответы детей.

Воспитатель:

-Мы, с моими ребятами, любим играть в кубанскую игру, которая называется «Кубанка». Знаете такую! Хотите я вас научу?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Послушайте правила игры. Играющие, по команде подбрасывают вверх шапку-кубанку. У кого кубанка подброшена выше, тот побеждает. (проводится подвижная игра.)

Воспитатель:

-Вам понравилась игра?

Ответы детей.

Воспитатель:

-Мне очень приятно, что она вам понравилась.

Воспитатель:

-Ребята, мне понравилось с вами общаться, путешествовать. Вы такие умные, активные, подвижные, весёлые. А вам понравилось наше сегодняшнее путешествие, по знаниям нашей малой Родины?

Ответы детей.

Рефлексия.

Воспитатель:

-У меня есть смайлики, весёлые и грустные. Я вам сейчас их раздам, а вы, посмотрев на них, выберете смайлик, который подходит вашему сегодняшнему настроению, впечатлению.

Дети выбирают смайлик и объясняют его выбор.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению детей с предметным окружением, социальным миром и миром природы ( II часть продолжение) Месяц: Декабрь 1-ая неделя. Лексическая тема: «Временные представления» Совместная образовательная деятельность:.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «День знаний» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе на тему "День знаний". Интеграция образовательных областей:.

Конспект ННОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Весна пришла» Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о весне, ее характерных признаках. Задачи: - Способствовать обобщению представлений о весне.

Конспект ННОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Весна пришла» Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о весне, ее характерных признаках. Задачи: - Способствовать обобщению представлений о весне.

Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением в средней группе «Ножницы»Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением в средней группе «Ножницы» Цель: познакомить с историей возникновения ножниц, вызвать интерес к ручному творчеству Материал: ножницы различных видов Ход НОД Восп.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Народные ремесла Кубани. Кузнечное дело» Задачи: Образовательная: Уточнить и закрепить знания детей о родном крае. Познакомить детей с трудом кузнеца, довести до сознания детей.

Конспект ООД по ознакомлению с социальным миром на тему «Детский сад» Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное. Цель: - Углубить, закрепить, упорядочить знания.

Конспект ООД по ознакомлению с предметным окружением и социальным миром на тему: «Путешествие в прошлое лампочки» Конспект ООД по ознакомлению с предметным окружением и социальным миром в старшей группе на тему: «Путешествие в прошлое лампочки» Воспитатель.

Конспект открытой НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Край, в котором я живу» Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по развитию речи. Тема: «Край, в котором.

Перспективный план младшей группе по ознакомлению с предметным и социальным миром Ознакомление с предметным, социальным и природным миром. Познание: формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей. Перспективное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с социальным миром «Я живу на Кубани» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 8 декабря 2017 в 14:28
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ознакомлению с социальным миром «Я живу на Кубани» в подготовительной к школе группе» (включая файлы) размещена пользователем Чупикова Маргарита (УИ 1377241) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Календарь
03 марта 2025 понедельник
Сегодня дошкольник — завтра избиратель!
Выбираем спортивные дисциплины!
Праздник знатоков дикой природы!
Слушаем во все уши!
ВСЕ писатели на МААМ по фамилиям
04 марта 2025 вторник
Растим будущих инженеров!
Безопасная весна!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД