Валентина Мирошниченко
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Народные ремесла Кубани. Кузнечное дело»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательная: Уточнить и закрепить знания детей о родном крае. Познакомить детей с трудом кузнеца, довести до сознания детей значимость работы кузнеца, ее необходимость.
Воспитательная: Воспитывать уважение к труду кузнеца. Воспитывать чувство гордости за свой край. Формировать патриотические чувства. Развивающая : Учить воспринимать образ родного края через разные виды искусств (стихи, песни, художественные иллюстрации). Развивать речь детей, активизировать словарь: кузнец, молот, огонь, подкова, меха, клещи, горн.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе „Народные ремесла Кубани, Кузнечное дело“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кубань
- Народная культура, фольклор
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
Оборудование: карта Краснодарского края, книги о кузнецах и иллюстрации с изображением кузницы, кованые изделия (цепь, подкова, навес)
Ход занятия:
В группе создан интерьер кубанской избы. Звучит кубанская песня.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о той земле, где мы родились и живем. Где мы с вами живем?
А как называется та земля, на которой находится много станиц, небольших городов и большой город Краснодар?
Дети: Краснодарский край.
Воспитатель: А одним словом?
Дети: Кубань.
Воспитатель: Правильно. Среди просторов нашей большой страны есть край, где вы живете, где ваш родной дом, ваша родная земля – Кубань.
Ребята, а кто-нибудь из вас знает стихи о Кубани?
Дети:
Могучие горы,
Степные просторы,
Приморского берега грань.
Леса и поляны,
Сады и лиманы-
Все это – родная Кубань.
Родные станицы,
Разливы пшеницы.
Плывет за комбайном комбайн.
Огни городские,
Гудки заводские-
Все это родная Кубань.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, перед вами карта Краснодарского края. Может быть кто-то из вас сможет показать границы края?
Да, это наша Кубань,- в пестром сочетании цветных пятен, в голубых змейках рек, в темных кружочках населенных пунктов, нам раскрывается сказочное изобилие щедрой земли кубанской, ее неповторимые красоты.
Ребята, вы все должны знать, что мы являемся потомками кубанских казаков, которые более 200 лет назад пришли на кубанскую землю. Хотите, я вам расскажу, как это было? Давайте, пройдем в горницу.
Это было очень давно, когда ни вас, ни меня на белом свете не было. Были тогда люди вольнолюбивые, гордые, независимые. Решили они найти такое место, где им жилось бы привольно. Понравился им наш край за его просторы. Поселились они здесь и жили свободно. Потому и прозвали их казаками, что по- татарски значит «вольные люди». На войне всем заправлял атаман, а в мирное время- круг, т. е. общее собрание казаков.
Прошли годы, и казаки начали служить верой и правдой царю русскому: стеречь границы, покорять новые земли. И расселились казаки по всей России. Их так и называли: запорожские казаки, донские, кубанские. Они были люди храбрые, удалые, умели воевать славно и жить ладно. А чтобы жить ладно, нужно хорошо трудиться.
Издавна русский народ славится своим трудолюбием. Подтверждение тому- пословицы и поговорки. Вот некоторые из них: «Кто любит труд. Того люди чтут», «Рабочие руки не знают скуки». А какие пословицы и поговорки о труде знаете вы?
Дети называют пословицы:
Труд кормит, а лень портит.
Где работают, там и густо, а в ленивом доме пусто.
Маленькое дело лучше большого безделья.
Терпение и труд все перетрут. и др.
Казаки, чтобы иметь достаток, а в те времена семьи были большие, детей было много, занимались разными ремеслами : казачки ткали, вышивали, казаки занимались гончарным ремеслом, резьбой по дереву, плетением из лозы. Но одним из самых любимых занятий казаков, в котором они изрядно преуспели, было кузнечное дело. Они ковали подковы с ухналями, цепи, гвозди, навесы, вилы, тяпки, топоры. А как вы думаете, что еще можно выковать? (Кованый забор, лавку, перила, кровать, фонарь, крылечки).
Воспитатель: А теперь давайте с вами рассмотрим кузницу, как она устроена, что в ней есть.
Рассматриваем иллюстрации с изображением кузницы и необходимых инструментов.
Говорим о том, как они называются (горн, меха, щипцы, наковальня, молот).
Рассматриваем последовательность операций (рубка, вытяжка, загибание, закручивание).
Воспитатель: Металл- один из самых прочных материалов, поэтому делать из него изделия непросто. Кузнецу приходилось долго учиться. Когда видишь дом, украшенный металлическим кружевом, сердце радуется, и кажется, что ты попал в то далекое время, когда жили твои деды и прадеды.
Дети вспоминают знакомые стихи и пословицы о кузнецах.
Куй, куй чоботок.
Подай, баба, молоток.
Нэ пидашь молотка,
Нэ пидкую чоботка.
-Куй железо, пока горячо.
Воспитатель: А сейчас давайте рассмотрим, какие изделия можно выковать.
Дети рассматривают иллюстрации и кованые изделия (подкову с ухналями, гвозди, цепь, рогач, топор, подсвечник).
Воспитатель: Думаю, ребята, мы с вами будем часто возвращаться в то старое, доброе время, когда наша Кубань славилась народными умельцами. Мы -потомки кубанских казаков, а какой казак без песни? Давайте споем песню «Во кузнице».