Наталья Василенко
Конспект занятия по ФЭМП для детей 3–4 лет «Найди свой домик»
▼ Скачать + Заказать документы
ОО Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений. Конспект для детей 3–4 лет
Тема: "Найди свой домик".
Цель:
Обучающие задачи:
Закрепить умение создавать однородную группу предметов путём
добавления предмета к предмету;
Закрепить умение отличать понятие «один», «много»;
Способствовать расширению знаний в различии и названий основных цветов
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП для детей 3–4 лет „Найди свой домик“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
(красный, жёлтый, зелёный, синий);
Развивающие задачи: Развивать память, мышление, внимание, активный
словарный запас;
Воспитывающие задачи: Воспитывать уверенность в себе, активность;
Раздаточный материал: Вырезанные из картона цветные круги;
Демонстрационный материал: Игрушка, 1 большая пирамидка, 4 обруча;
Ход занятия:
1. Обратить внимание детей на разбросанные игрушки.
Видят, на полу разбросаны колечки от пирамиды.
Воспитатель: Ай-ай-ай, это кто же разбросал игрушки?
Ребята видят игрушку мишку.
Воспитатель: Мишка это ты раскидал игрушки по группе?
Мишка: Да
Воспитатель: Хорошо мишка раз ты понял, что это плохо, то собери
игрушки, а ребята тебе помогут, только пирамидку надо собирать правильно,
сначала большие колечки, потом поменьше и меньше и маленькие. Поняли
ребята?
Дети: Да
2. Подвижная игра: «Собери пирамидку»
Дети начали собирать колечки по всей группе. Воспитатель держит стержень,
на который нанизываются колечки. По ходу сбора пирамидки воспитатель
уточняет цвет и размер колечка. Дети отвечают индивидуально или хором.
Если один ошибается, другой поправляет его. Когда пирамидка собрана,
воспитатель хвалит каждого ребенка. Мишка благодарит детей за помощь.
Воспитатель предлагает им поиграть.
3. Пальчиковая гимнастика.
Ребята садятся на стульчики. Проводится, пальчиковая гимнастика (2-3
короткие, пальчиковые потешки).
4. Дидактическая игра «Найди свой домик». Воспитатель предлагает
поиграть в игру. Педагог раскладывает на полу 4-обруча. В центре каждого
по одному цветному кругу.
Воспитатель объясняет задание: У нас есть цветные круги, какого цвета
круги?
Дети ещё раз повторяют названия цветов.
Воспитатель: Молодцы ребята!
А теперь надо эти цветные круги разместить по домикам. У каждого круга,
свой домик.
Какого цвета этот круг Яна?
Яна: Синий
Воспитатель: В какой домик ты его отправишь?
Яна: В синий
Воспитатель: Правильно! Молодец!
Таким образом, все круги находят свой домик. По ходу игры идёт активное
повторение название цветов.
5 Надеюсь, мишка научился собирать пирамидку, теперь он знает, все цвета,
все размеры.
6. Воспитатель: Ребята, вам понравилось играть вместе с мишкой? Детишки
делятся своими впечатлениями от игры.