МААМ-картинки

Занятие по развитию кругозора и познавательно-исследовательской деятельности в природе «Прогулка по весеннему лесу»

Галина Назарова
Занятие по развитию кругозора и познавательно-исследовательской деятельности в природе «Прогулка по весеннему лесу»
▼ Скачать + Заказать документы

ОО «Познание» развитие кругозора и познавательно-исследовательской деятельности в природе

Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «Прогулка по весеннему лесу»

Цели: знакомить детей с характерными особенностями весенней погоды; расширять представления о лесных растениях и животных; формировать элементарные представления о простейших связях в природе

Публикация «Занятие по развитию кругозора и познавательно-исследовательской деятельности в природе „Прогулка по весеннему лесу“» размещена в разделах

Материалы: панорама весеннего леса, игрушки: лесовичок, ёжик, зайчик, лиса, белочка, карандаши, силуэты божьих коровок.

Ход модели занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня я приглашаю вас на прогулку!

(Звучит аудиозапись голосов птиц.)

Оживились ручьи,

Прилетели грачи.

В свой дом- улей- пчела

Сладкий мед принесла.

Кто знает,

Когда это бывает?

(Весной)

Воспитатель: Сейчас весна, ярко светит солнышко, вокруг много цветов. Посмотрите, как красиво кругом! Ой, кто это? Ребята, это же Лесовичок!

Лесовичок: Здравствуйте, дети. С чем пожаловали?

(дети здороваются)

Воспитатель: Лесовичок, мы пришли к тебе в гости, хотим лес посмотреть, да и поиграть с тобой.

Лесовичок: Я старик совсем седой,

Лесовик я добрый,

Поиграйте вы со мной,

Но совсем немного.

Воспитатель: Весной у Лесовичка много работы в лесу : нужно за всеми присмотреть, всем помочь. Весной дни становятся длиннее. Ярче светит солнышко, идут весенние дожди, распускаются листья и цветы, появляется травка, поют птицы. Дети, посмотрите, надвигается тучка, значит скоро пойдет дождик. Зонтик мы не взяли, ч то же делать?

Лесовичок: Вы можете спрятаться от дождика под деревом.

(Дети и воспитатель прячутся под дерево.)

Воспитатель: Под какое дерево мы спрятались от дождя? (Под березу)

Как вы догадались, что это береза? (Ответы детей)

Берез в нашей стране очень много, это очень красивые деревья. Вот и дождик кончился, снова выглянуло солнышко! Как красиво стало вокруг! Давайте поводим хоровод вокруг березки.

(Дети исполняют хоровод «Березка», сл. А. Матлиной, муз. Р. Рустамовой)

Мы вокруг березки хороводом стали,

Яркие платочки высоко подняли.

Ты, березка, посмотри, посмотри,

Пляшут наши малыши, малыши

Мы вокруг березки весело гуляли,

Весело гуляли, ножками шагали.

Ты, березка, посмотри, посмотри,

Пляшут наши малыши, малыши.

Мы с тобой, березка, поиграем в прятки,

Отгадай, березка, где твои ребятки.

Ты, березка, посмотри, посмотри,

Пляшут наши малыши, малыши.

А теперь, березка, нам пора проститься,

Нам пора проститься, низко поклониться.

Ты, березка, посмотри, посмотри,

Пляшут наши малыши, малыши.

Лесовичок (хвалит детей) : Ай да молодцы, ай да удалые ребятушки! Ах, порадовали старичка, посижу-ка я пока! (садится на пенек около ёлочки и, опираясь на пенек, накалывает палец еловой иголкой)

Лесовичок: Что же это за иголка уколола мне руку?

Воспитатель: Может Ежик здесь бежал и иголки потерял?

- Дети, как вы думаете, какой иголкой уколол себе руку Лесовичок? Конечно, это совсем не ёжик, это хвоя елочки. Лесовичок, хвоя колючая, но если аккуратно взять её, то руку не наколешь. У ёлочки вместо листочков на веточках хвоя, острая как иголки. Эти иголочки она даже зимой не сбрасывает. Поэтому про ёлочку говорят «Зимой и летом одним цветом». Дети, а вот и ёжик! Он под деревом свернулся клубком, мы его и не заметили! (под деревом игрушка- ежик) почему ёжик свернулся в клубок?

- Как вы думаете, что будет, если ёжика погладить рукой?

- Как вы считаете, ёжику будет лучше жить в лесу или в детском саду? (ответы детей) Ёжик- житель леса, поэтому его не нужно уносить домой, ему хорошо в лесу.

(Дети оставляют ёжика под деревом и идут дальше.)

Воспитатель: Идти нужно тихо, чтобы не распугать жителей леса! В траве притаился зайчонок. (В траве сидит игрушечный зайчик) Он совсем маленький и беспомощный, наверное, его мама-зайчиха оставила, пока ищет себе корм.

- Как называют зайчика в сказках?

- Почему он трусливый? Кого зайчик боится в лесу? (ответы детей)

- Вот лисичка пробежала между кустиков, но испугалась, что в лесу слышны голоса людей и убежала. Теперь маленький зайчик в безопасности.

Пушистый хвост торчит с верхушки.

Что за странная зверюшка?

Щелкает орешки мелко.

Ну, конечно, это…

(белка)

- Ну, не будем мешать лесным зверям, пусть каждый занимается своим делом!

Лесовичок: Дети, у меня в лесу много зверей и птиц, деревьев и цветов. Только вот беда случилась…

Воспитатель: Что такое приключилось?

Лесовичок: Много здесь жучков летало,

Красотою удивляло.

А теперь они бледны,

Крылышки их не видны!

Воспитатель: Ребята, давайте порадуем Лесовичка- поможем жучкам вновь стать красивыми. Эти жучки- божьи коровки. Тело божьей коровки состоит из головы, груди и брюшка. (воспитатель показывает силуэт божьей коровки) ещё у неё есть ноги. А вот крылышки божьей коровки нужно украсить!

- Как мы их будем украшать?

- Что должно быть на крылышках? Правильно, на крылышках должны быть чёрные пятнышки.

(Дети подходят к столам, на которых лежат силуэты божьих коровок, и раскрашивают крылышки карандашами)

Воспитатель: Теперь можно отпустить этих божьих коровок в лес. Лесовичок будет очень рад!

( Дети выпускают своих божьих коровок на полянку со словами:)

Божья коровка,

Улети на небо,

Принеси нам хлеба,

Чёрного и белого,

Только не горелого!

(Лесовичок благодарит детей за помощь.)

Воспитатель:

Погуляли мы в лесу,

Повидали всю красу

А теперь пора прощаться,

В детский садик возвращаться.

(Дети прощаются с лесовичком и садятся за столы)

Публикации по теме:

Интегрированное занятие «Прогулка по весеннему лесу» Программное содержание: Знакомить детей с характерными особенностями весенней погоды. Расширять представления о лесных растениях и животных.

Конспект комплексного занятия в младшей группе «Прогулка в лес» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ. ЗНАКОМИТЬ ДЕТЕЙ С ХАРАКТЕРНЫМИ ОСОБЕННОСТЯМИ ВЕСЕННЕЙ ПОГОДЫ. РАСШИРЯТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О ЛЕСНЫХ РАСТЕНИЯХ И ЖИВОТНЫХ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию кругозора и познавательно-исследовательской деятельности в природе «Прогулка по весеннему лесу»
Опубликовано: 16 декабря 2014 в 10:00
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по развитию кругозора и познавательно-исследовательской деятельности в природе «Прогулка по весеннему лесу»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Назарова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД