Марина Мартынова
Интегрированное занятие «Прогулка по весеннему лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание : Знакомить детей с характерными особенностями весенней погоды. Расширять представления о лесных растениях и животных. Формировать элементарные представления о простейших связях в природе. Учить составлять небольшие описательные рассказы вместе с воспитателем. Активизация разных частей речи, не только существительных, но и прилагательных, и глаголов. Учить использовать нетрадиционные формы рисование – тычком, для изображения черных пятнышек на крылышках божьей коровки. Воспитывать заботу о жителях леса и любовь к природе.
Темочки:
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. ВСЕ материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
Материалы: Панорама весеннего леса. Игрушки: Лесовичок, ежик, зайчик, белочка, ворона; печатки-тычки; черная гуашь; силуэты божьих коровок.
Связь с другими занятиями и видами деятельности. Наблюдения в природе. Игра «Солнышко и дождик». Рассматривание иллюстраций с изображением диких животных. Лепка «Зайчик». Рисование «Светит солнышко», «Деревья на нашем участке», «Идет дождь». В зале оформлена панорама весеннего леса.
Ход занятия
1. Организационный момент
- Ребята, посмотрите кто залетел к нам в группу? (ворона)
- Ворона прилетела к нам с приглашением на прогулку в весенний лес.
- Ребята, но как же нам добраться до леса, ведь он находиться так далеко? (на автобусе, самолете, поезд, корабле)
- А что это тут у вороны? Да это же билеты на поезд. Спасибо тебе, Ворона (раздать билеты).
- Ребята, внимательно посмотрите на свои билеты и найдите в вагончиках поезда свои места. Все правильно сели, молодцы, отправляемся в путешествие в весенний лес. Мы проезжаем мимо большого города, где живет много жителей. Давайте их поприветствуем их рукой.
2. - Вот и первая наша остановка «Сказочный лес»
- Проходите, ребятушки на опушку леса.
- В лесу живет Лесовичок и у него много работы в лесу, нужно за всем присмотреть, всем помочь. Весной дни становятся длиннее, ярче светит солнышко, идут весенние дожди, распускаются листочки и цветы, появляется первая травка, и начинают петь птички.
- Дети, посмотрите надвигается тучка, значит скоро пойдет дождик. Зонтик мы не взяли, что же делать? (ответы)
- Давайте спрячемся от дождика под дерево. (прячутся)
- Под какое дерево мы спрятались? (береза)
- Как вы догадались, что это береза?
- Берез в нашей стране много, это очень красивые деревья. Вот и дождик закончился, снова выглянуло солнышко! Как красиво стало кругом.
Игра «Солнышко и дождик»
3. –Ребята, а кто это по деревом сидит? (ежик)
- Правильно, это ежик. Он свернулся клубком, мы его не заметили.
- Почему ежик свернулся клубком?
- Как вы думаете, что будет, если ежика погладить рукой? (развернется)
- Как разговаривает ежик? (фыркает)
- Чем любит лакомиться ежик? (грибочками, яблочками)
- Ребятки, как вы думаете, ежику будет лучше жить в лесу или в д/с? (ответы)
- А теперь давайте угостим ежика сладким яблоком и пойдем дальше.
3. – Идти нужно очень тихо, чтобы не распугать жителей леса! (ходьба на носочках)
- Посмотрите, в траве притаился зайчонок! (игрушка)
- Он совсем маленький и беспомощный, наверное, его мама-зайчиха, оставила, пока ищет для него корм.
- Как называют зайчика в сказках? (трусишка)
- Почему он трусливый? Кого он боится? (волка)
- Что любят есть зайчики? (морковку, капусту)
- Давайте поиграем с зайчиком в веселую игру «Вышли зайчики играть»
- Ребята, давайте угостим зайчика его любимой морковкой, пусть он ее грызет, а мы продолжаем свое путешествие.
4. – Ребята, попробуете отгадать загадку?
Пушистый хвост торчит с верхушки
Что за странная зверюшка?
Щелкает орешки мелко
Ну конечно, это …. (белка)
- А где живет белка? (в лесу, на дереве, в дупле)
- Она маленькая, пушистая с длинным хвостов.
- Что бы добраться до своего домика, белочка ловко прыгает с ветки на ветку.
- Что любит есть белочка? (орешки)
- Давайте угостим белочку орешками.
- Белочка какая-то грустная, она нам хочет что-то рассказать (шепчет на ушко)
- У нас в лесу много зверей и птиц, деревьев и цветов. Только вот беда случилась…
- Что такое приключилось?
- У божьих коровок стерлись на крылышках точечки.
- Ребята, как же нам помочь Божьим коровкам? (нарисовать)
- Давайте порадуем Белочку – поможем вновь Божьим коровкам стать красивыми.
- Подойдите все ко мне. Божьи коровки – это жучки.
- Тело божьей коровки состоит из каких частей? (головы, туловища, ножек)
- А вот крылышки божьей коровки нужно украсить! Как мы их будем украшать?
- Что должно быть на крылышках? (черные пятнышки)
- Мы берем тычки-печатки и с помощью их наносим пятнышки на крылышки насекомых.
5. Выполнение работы
Дети подходят к столам, на которых лежат силуэты божьих коровок и тычками-печатками наносят пятнышки на крылышки.
- Теперь можно отпустить этих божьих коровок в лес на лесную полянку, где растут красивые цветы и живут бабочки. Все жители будут очень рады!
Дети выпускают своих божьих коровок со словами:
Божья коровка,
Лети на небо.
Там твои детки,
Кушают конфетки!
Дети садят божьих коровок на полянку.
- Ребята, вам понравилась наша прогулка по весеннему лесу?
- Что особенно вам запомнилось?
- Кого вы встретили в лесу?
- Вы все ребята молодцы, ловко справлялись со всеми заданиями. А теперь нам все пора прощаться и возвращаться обратно в д/с.
Погуляли мы в лесу
Повидали все красу.
А теперь пора прощаться
В д/с нам возвращаться.
- Занимайте свои места в поезде и мы отправляемся!