Куркова Виктория
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Человек и его тело»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе
Автор: воспитатель-Куркова В. А.
Тема: Человек и его тело
Цель: вызвать интерес детей к познанию себя, закреплять знания полученные ранее
Задачи:
Образовательные
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе „Человек и его тело“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Тело человека, строение, организм, анатомия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2023
Обогащать, активизировать и расширять словарь по теме «Части тела». Усваивать названия частей тела человека, их функций (глазами видим, ушами слышим, носом дышим и т. д.)
Развивающие
Формировать правильный грамматический строй речи.
Развивать связную речь
Развивать умение грамотно отвечать на вопросы
Интеграция образовательных областей: социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Предварительная работа: чтение стихов, потешек и загадывание загадок по теме «Что я знаю о себе», дидактическая игра «Покажи у куклы», рассматривание развивающих картинок «Части тела человека».
Материалы: куклы мальчик и девочка, картинки по теме; презентация
Ход занятия.
Воспитатель:
Дети, предлагаю начать наш день с хорошего настроения, а как вы думаете, что нам для этого нужно? (ответы детей)
Правильно -улыбка. Давайте улыбнемся друг другу.
К нам в гости сегодня пришли кукла Даша, давайте покажем ей как мы здороваемся.
Здравствуйте ладошки! –(хлопают в ладошки)
Здравствуйте сапожки!-(топают)
Здравствуйте лягушки-(прыгают)
Здравствуйте кукушки-(кукуют)
Здравствуй звонкий каблучок-(цокают языком)
Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки-руки в верх и машут)
Ребята Кукла Даша предлагает вам поиграть в «Загадки и отгадки»
Презентация «Загадки»
Воспитатель: Понравились вам загадки? Хотите поиграем в игру «Мы не скажем, а покажем»? Правила такие-я называю части тела и показываю, а вы повторяете. (во время игры воспитатель путает детей называя одну часть тела и показывая другую)
Воспитатель: Ребята посмотрите пожалуйста друг на друга и на нашу гостью гостей и скажите, чем мы похожи. (Ответы детей)
А чем отличаемся? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята предлагаю вам поиграть еще в одну игру «Для чего это нужно». Я буду показывать на части тела, а вы будите говорить для чего они нужны человеку. Молодцы ребята, и в заключении я предлагаю вам послушать стихотворение
«Вот я какой»
М. Ефремов «Тело человека»
Что такое наше тело?
Что оно умеет делать?
Улыбаться и смеяться,
Прыгать, бегать, баловаться…
Наши ушки звуки слышат.
Воздухом наш носик дышит.
Ротик может рассказать.
Глазки могут увидать.
Ножки могут быстро бегать.
Ручки все умеют делать.
Пальчики хватают цепко
И сжимают крепко-крепко.
Чтобы быть здоровым телу,
Надо нам зарядку делать.
Ручки мы поднимем: «Ох!»,
Сделаем глубокий вдох!
Наклонимся вправо-влево…
Гибкое какое тело!
И в ладошки вместе: «Хлоп!»
И не хмурь красивый лоб!
Потянулись-потянулись…
И друг другу улыбнулись.
Как владеем мы умело
Этим стройным, сильным телом!