Гляненко Ирина Николаевна
Конспект образовательной деятельности «О пользе и вреде мандаринов»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать элементарных представлений о пользе мандаринов
Задачи:
- закрепить знания детей о тропическом фрукте –мандарине
- упражнять в умении грамматически правильно строить предложение;
- развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение детей;
- воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.
Предварительная работа: исследовательская –экспериментальная деятельность «Свойства мандарина»
Планируемые результаты: проявление положительных эмоций, активность, доброжелательность взаимодействия взрослых и детей.
Публикация «Конспект образовательной деятельности „О пользе и вреде мандаринов“» размещена в разделах
Содержание организационно - образовательной деятельности детей
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гостья! Давайте, поздороваемся с ней от души и сердца.
(дети здороваются)
Вы ребята не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали «Здравствуйте!» Это значит – здоровья желаю. Хочу вам рассказать старую легенду.
«Давным – давно на горе Олимп жили-были Боги. Стало им скучно и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек. Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным». Другой сказал: «Человек должен быть здоровым». Третий сказал: «Человек должен быть умным». Но один бог сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что есть у человека – здоровье. Стали думать решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие – за высокие горы. А один из богов предложил: «Здоровье надо спрятать в самого человека». Так и живет человек с давних пор, пытаясь найти свое здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов» Значит здоровье – то, что спрятано и во мне, и в тебе, и в каждом из вас».
Ребята, а вы чувствуете себя здоровыми? Что такое здоровье? Как можно укреплять свое здоровье?
(ответы детей)
Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришел известный доктор Мария Владимировна. Она и расскажет нам и расскажет нам, как стать здоровыми и сильными.
Доктор : Здравствуйте, ребята. Меня зовут Мария Викторовна, я доктор. Я помогаю детям выздоравливать, а вас я сегодня научу не болеть.
Я принесла вам сегодня фрукты, а что это за фрукт, вы мне скажите сами, разгадав мою загадку:
Воспитатель: Для многих запах мандаринов - это запах праздника, волшебства. Сочные оранжевые плоды помогают почувствовать новогоднее настроение хуже, чем новогодняя елка. А чем они могут быть полезны?
Доктор : Сначала я хотела узнать у детей, что, вообще, они знают о мандаринах?
Ответы детей: Что мандарины сладкие и сочные, растут на небольшом мандариновом дереве, что родиной мандаринов является Китай.
Доктор: Да,ребята, вы неплохо осведомлены о мандаринах. А я вам расскажу о их пользе и даже о вреде.
• Мандарин является источником минералов и множества витаминов, среди которых особенно много витамина С, калия, витамина Д, фосфора, витаминов группы В, кальция и витамина А.
• Благодаря содержанию ценных эфирных масел такие плоды улучшают настроение, дают энергию для игр и познания мира, а также улучшают память.
• Высокое содержание воды делает мандарин фруктом, который замечательно утоляет жажду.
• Употрeбление мандаринов положительно сказывается на обменных процессах, работе кишечника и уровне глюкозы.
• У мaндаринового сока существует фитонцидное действие, поэтому он рекомендуется при респираторных и вирусных заболеваниях, а также в период выздоровления после инфекций.
• Так как калорийность плодов мaндарина низкая, фрукт относят к диетическому питанию и советуют детям с избытком массы тела.
• Плоды содержат достаточно большое количество клетчатки, поэтому положительно влияют на пищеварительную функцию.
• Как и другие виды цитрусов, мaндарин относят к высокоаллергенным продуктам. Мандарин может вызвать и аллергию!
• Из-за высокого содержания сахаров плоды мaндарина не следует давать детям с сахарным диабетом.
• Употрeбление такого цитруса должно быть строго дозировано при болезнях желудка, когда кислотность повышена, поскольку в нем присутствуют органические кислоты.
Воспитатель: Может у вас есть вопросы к доктору?
Дети задали вопросы :
Можно ли есть белые ниточки в мандаринах?
Что будет, если проглотить косточку?
Сколько можно сьесть мандаринов в один день?
Доктор ответила детям на вопросы.
Воспитатель: Ребята, а мы с вами учили стихотворение: «Зачем носик малышам?» Давайте его вспомним. Кто сможет рассказать его рассказать?
«Есть прямые носики, есть носики курносики….
Очень нужен всякий нос, раз уж он к лицу прирос
Жарким летом на лужочке носик нюхает цветочки, на поляне землянику,
В огороде чует нос, где чеснок и лук подрос.
В доме может так случится, носик тоже пригодится,
Он найдет в шкафу варенье, где конфеты и печенье
Все пронюхает наш нос, даже помнит он каков запах маминых духов,
Нос не должен быть простужен, нос здоровый всем нам нужен!».
Воспитатель: Молодец! Некоторые люди считают, что нос – это только украшение лица. Самый маленький нос – весьма важная часть лица.
Для чего же человеку нужен нос?
Дети: Носом мы дышим, нос помогает чувствовать и различать различные запахи.
Игровая ситуация «Определи по запаху»
Дети определяют, где находится лимон, где апельсин, а где мандарин.
Словесная игра «Нос»
Воспитатель: Я вам задаю вопросы, а вы отвечайте. Какой бывает нос? Что умеет делать нос? (дышать, нюхать, сопеть, чихать, задираться). Если нос принадлежит волку – волчий, зайцу – заячий, собаке – собачий, кошке – кошачий. Молодцы!
Доктор: Ребята, а вы знаете, если у человека плохое настроение, то можно просто понюхать мандарин.
Мандарины снимают тревожность, беспокойство и стресс. Входящие в его состав витамины группы В защищают нервную систему и мягко успокаивают.
А эфирное масло мандарина- одно их лучших средств от бессонницы и плохого настроения.
Продуктивная деятельность. Эксперимент «Польза и вред мандаринов»
Доктор: Ребята, а теперь, когда вы так много знаете о мандаринах, давайте на весах с вами взвесим «Пользу» и «Вред» мандаринов, посмотрим, что перевесит и в какую пользу? Я принесла весы. На одной чаше приклеена табличка «польза», на другой «вред»
Дети выходят по очереди, берут мандарин и кладут его на ту чашу весов, которую считаю нужной.
Дидактическая игра «Советы доктора»
Ребята, давайте еще раз подведем итог нашей встречи.
Я начинаю предложение, а вы его заканчиваете.
Мандарин –это фрукт.
В мандаринах много …витаминов.
Мандарины снижают… тревожность.
Мандарины улучшаю состояние… кожи.
Мандарины укрепляют … сердце.
Мандарины улучшают….зрение.
Воспитатель: Молодцы!
Дети: (вывод) чтобы быть здоровыми, необходимо следить за своим здоровьем: правильно питаться, заниматься спортом, меньше времени уделять гаджитам и кушать мандарины!
Воспитатель: Я надеюсь, вы с пользой провели время. Спасибо вам, берегите свое здоровье. Посмотрите на нашу гостью и улыбнитесь ей. Подарите ей свою улыбку друг другу. Пожелайте всем крепкого здоровья, и чтобы настроение у всех всегда было бодрое и веселое.
Всем здоровья!