Марина Сергеевна Войцех
Конспект НОД по аппликации «Цветущий кактус». Вторая младшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели: «Комнатные растения»
Форма совместной деятельности: продуктивная деятельность.
ОО Художественно-эстетическое развитие. Аппликация. «Цветущий кактус»»
Вторая младшая группа.
Цель: развивать интерес к комнатным растениям;
Задачи:
- Уточнять представления детей о строении растений, о функциональном значении частей растения;
- Закреплять знания детей о потребностях растений в воде, свете, тепле.
Публикация «Конспект НОД по аппликации „Цветущий кактус“, Вторая младшая группа» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Кактус. Аппликации
- Кактусы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Цветы. Все о цветах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
- Познакомить детей со способами содержания листьев в чистоте.
- Воспитывать у детей бережное отношение к растениям и уходу за ними.
- Развитие лексического и грамматического строя речи
- Развитие моторики и координации речи с движением
Словарная работа: фикус, фиалка, кактус, лейка.
Предварительная работа: рассматривание комнатных растений, совместная работа по уходу за растениями, работа по схемам «Потребности растений», «Полив комнатных растений», чтение стихотворений и загадок о растениях.
Оборудование: Иллюстрации с изображениями комнатных растений, лейка, пульверизатор, палочка для рыхления почвы, цветная бумага (зелёная и коричневая, клей.
Ход занятия:
-Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку: «Воздух очищает, создают уют. На окнах зеленеют, и зимой цветут».
(Дети отвечают)
- Воспитатель: Правильно это комнатные растения.
-Воспитатель: Для чего нужны комнатные растения? (для красоты, для уюта, они очищают воздух) .
- Воспитатель: Что нужно растению, чтобы оно росло.
Вода, солнце, земля, воздух, свет, доброта (схема «потребности растений») .
Педагог напоминает правила ухода за растениями.
- Рыхление. Чтобы земля была мягкой ее нужно рыхлить, глубоко нельзя, чтобы не повредить корешки.
- Полив. «Носик лейки прислоню к горшку, чтобы вода текла осторожно, налью ее столько, чтобы цветок напился вдоволь. Все цветы живые, не могут жить без воды». Предлагает 2-3 детям полить цветы.
А теперь я напомню правила, как надо протирать листья от пыли. Мы с вами дышим носиком, а цветочки дышат листочками. Чтобы они могли дышать они должны быть чистыми.
Воспитатель: А теперь, ребята, поиграем с нашими пальчиками.
Пальчиковая гимнастика:
(руки на столе с согнутыми кулачками)
Наши алые цветы распускают лепестки,
(плавно разжимают кулачки)
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
(машут перед собой руками)
Наши алые цветы закрывают лепестки.
(плавно сжимают руки в кулаки)
Головой качают, тихо засыпают.
(качают головой, кладут руки под щеку)
Воспитатель : Ребята, давайте вспомним названия комнатных растений.
Дети отвечают.
Воспитатель: Тогда вы легко разгадаете мои загадки.
Лист горбочком, с желобочком
Шипы имеет а ранить не умеет
Зато лечит нас
В любой день и час.
(Алоэ)
Просит у меня дружок
Фиолетовый цветок.
Мне отдать его не жалко,
Подарю дружку (фиалку)
Загадки о комнатных растения.
Накрыт бокал с водицей
Ежовой рукавицей
(кактус)
Воспитатель: Кактус – необычное растение, оно покрыто колючками. Ручками его трогать нельзя. Можно уколоться, лучше любоваться им со стороны. В природе существует большое разнообразие кактусов. Бывают маленькие растения, и бывают гигантские кактусы. А ещё кактусы являются растениями, которые легче других переносят сильную жару. Многие кактусы очень красиво цветут.
(воспитатель демонстрирует картинки с изображением различных видов кактусов)
Воспитатель: Давайте с вами выполним аппликацию, изобразим цветущий кактус. (воспитатель раздаёт детям заранее приготовленные заготовки, контур кактуса в горшке, и цветную бумагу).
Алгоритм выполнения аппликации :
1. Рвём ручками цветную бумагу на мелкие кусочки. Верхнюю часть, сам кактус, заклеиваем кусочками зелёной бумаги. При этом, не нарушая контур изображения;
2. Нижнюю часть, горшочек растения, заклеиваем кусочками коричневого цвета;
3. Готовое изображение украшаем объёмным цветком.
(Воспитатель читает стихи о кактусе, и подводит итоги занятия, хвалит отличившихся детей.)
Говорят - «зелёный ёж».
Но не спорят с фактом:
Он на всё-превсё похож -
Наш любимый КАКТУС!
***
Рядом же - сама звезда,
Разноцветно-алая.
И присела на камнях
Бабочка усталая.