ольга Клименкова
О формах работы с родителями
▼ Скачать + Заказать документы
Разнообразные формы работы с семьями, с учетом их особенностей, вносят в педагогический процесс атмосферу светского воспитания, где родителей уважают, а ребенка любят, бережно и с пониманием относятся к его интересам, потребностям, возможностям.
Семья – форма организация совместной жизни людей в обществе, сочетающая целенаправленные педагогические действия родителей с объективным повседневным влиянием семейного быта.
Целью “презентации семьи” является:
- Улучшение взаимоотношений в семье;
- Установление тесного сотрудничества между образовательным учреждением и семьей;
Публикация «О формах работы с родителями» размещена в разделах
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2020
- Развитие у ребенка понимания значимости семьи, родственных связей, роли отца, матери, братьев, сестер, бабушки, дедушки и других членов и творческого восприятия семейных ценностей;
- Возрождение нравственно-этических норм и традиций семейного уклада;
Подготовка к презентации включает в себя: выставку семейных фотографий,
знакомство с любимой книгой и ее чтение, знакомство с любимой игрушкой и рассказ о ней ребенка, выставку совместных работ ребенка и членов семьи.
Алгоритм проведения презентации семьи.
- просмотр видео или рассказ родителей с демонстрацией фотографий членов семьи.
- проигрывание любимой игры ребенка вместе с детьми.
- “Угадай-ка” – найти среди нескольких чужих фотографий, фотографию ребенка, когда он был маленький.
- “Пресс-конференция” - вопросы детей к членам семьи.
- рассказ о традициях семьи.
- приготовление любимого блюда ребенка всеми детьми под руководством мамы.
“Научная конференция “Мудрые совы и совята”
Цели:
Развитие потенциальных возможностей ребенка,его способности к обучению и постижению мира через воспитание самостоятельности, добросовестности, творчества;
- вооружение детей разносторонней, доступной возрасту информацией с умением ее добывать и правильно интерпретировать;
- развитие коммуникативной деятельности с различными видами общения (со взрослыми, с детьми разного возраста и пола);
- установление тесного взаимодействия с родителями, ориентация их на роль воспитателя в семье, на конструктивные партнерские взаимоотношения с ребенком.
Как удовлетворить жажду познания маленьких “почемучек”? Как сделать, чтобы интеллектуальная деятельность и ее результаты вызвали активный отклик у детей, доставили им удовольствие и радость, чтобы дети испытали “палитру интеллектуальных эмоций” : удивление при встрече с объектом, интерес к нему, радость познания и открытий. Такая форма работы как “научная конференция” способна решить эту проблему.
Для детей и родителей старших и подготовительных групп предлагается выбрать тему “доклада”, с которым они могут выступить перед детьми, педагогами и родителями своей группы. Решением большинства голосов, 1 – 2 ребенка с группы выбираются участниками “научной конференции “Мудрые совы и совята”. После выступлений “докладчикам” задаются вопросы всеми присутствующими, на которые они отвечают вместе с родителями. Все участники “научной конференции” награждаются орденом “Мудрого совенка”.