МААМ-картинки

Статья «Нужны ли подвижные игры детям для физического развития?»

Елена Федоровская
Статья «Нужны ли подвижные игры детям для физического развития?»
▼ Скачать + Заказать документы

Вначале вспомним что такое игра!

Для взрослого игра это – простейшая форма деятельности ребенка. А что же такое игра для ребенка? Для ребенка игра - это целый мир, в котором он приобретает жизненные навыки, пополняет знания и представления об окружающем мире, развивает мышление, смекалку, ловкость, сноровку, ценные морально-волевые качества.

Темочки:

Но так ли нужна ребенку игра, да и какая именно, во время физического развития? Поскольку главная цель физического воспитания в детском саду состоит в том, чтобы удовлетворяя естественную биологическую потребность дошкольников в движении, добиться хорошего уровня здоровья и всестороннего физического развития детей, именно подвижная игра может рассматриваться как основное средство физического развития ребенка-дошкольника.

Свободу действий дошкольник реализует в подвижных играх, которые являются ведущим методом формирования физической культуры. Итак, что же такое подвижная игра и чем она так полезна для детей?

Подвижная игра - двигательная деятельность, основным содержанием которой является выполнение движений в изменяющихся условиях. Основной целью деятельности детей в подвижной игре является решение двигательной задачи.

Для игр характерно наличие нравственного содержания. Они воспитывают доброжелательность, стремление к взаимопомощи, совестливость, организованность, инициативу. Кроме того, проведение их сопряжено с большим эмоциональным подъемом, радостью, весельем, ощущением свободы. Различные по содержанию игры позволяют проследить разнообразие подходов к поиску путей гармоничного развития детей.

Играм типа «Ловишки» присущ творческий характер, основанный на азарте, двигательном опыте и точном соблюдении правил. Убегая, догоняя, увертываясь, дети максимально мобилизуют свои, умственные и физические силы, при этом они самостоятельно выбирают способы, обеспечивающие результативность игровых действий, совершенствующие психофизические качества.

Игры типа «Замри», «Стоп», «Море волнуется» требуют от играющих прекратить движение по соответствующему сигналу, при этом необходимо сохранить выражение лица и напряжение мышц тела в таком положении, в котором они были застигнуты игровым сигналом. Одухотворенность и выразительность движений в таких играх чрезвычайно важны.

В играх типа «Жмурки», «Угадай по голосу» совершенствуются анализаторные системы, осуществляются сенсорные коррекции.

Почти во всех играх ребенок упражняется в самых разнообразных движениях: беге, прыжках, лазании, перелезании, бросании, ловле, увертывании и т. д. Большое количество движений активизирует дыхание, кровообращение и обменные процессы. Это в свою очередь оказывает благотворное влияние на психическую деятельность. Оздоровительный эффект подвижных игр усиливается при проведении их на свежем воздухе.

Велика роль подвижной игры и в умственном воспитании ребенка: дети учатся действовать в соответствии с правилами, овладевать пространственной терминологией, осознанно действовать в изменившейся игровой ситуации и познавать окружающий мир. В процессе игры активизируются память, представления, развиваются мышление, воображение. Дети усваивают смысл игры, запоминают правила, учатся действовать в соответствии с избранной ролью, творчески применяют имеющиеся двигательные навыки, учатся анализировать свои действия и действия товарищей. Подвижные игры нередко сопровождаются песнями, стихами, считалками, игровыми зачинами. Такие игры пополняют словарный запас, обогащают речь детей.

Большое значение имеют подвижные игры и для нравственного воспитания. Дети учатся действовать в коллективе, подчиняться общим требованиям. Правила игры дети воспринимают как закон, и сознательное выполнение этих правил формирует волю, развивает самообладание, выдержку, умение контролировать свои поступки, свое поведение. В игре формируется честность, дисциплинированность, справедливость. Подвижная игра учит искренности, товариществу. Подчиняясь правилам игры, дети практически упражняются в нравственных поступках, учатся дружить, сопереживать, помогать друг другу. Умелое, вдумчивое руководство игрой со стороны педагога способствует воспитанию активной творческой личности.

В подвижных играх совершенствуется эстетическое восприятие мира. Дети познают красоту движений, их образность, у них развивается чувство ритма.

Подвижная игра готовит ребенка к труду: дети изготавливают игровые атрибуты, располагают и убирают их в определенной последовательности, совершенствуют свои двигательные навыки, необходимые для будущей трудовой деятельности.

Таким образом, играя и реализуя различные формы активности, дети познают окружающий мир, себя, свое тело, изобретают, творят, при этом развиваются гармонично и целостно.

Подвижная игра это тот вид деятельности который никак не сковывает свободу действий ребенка, в ней он раскован и свободен.

Публикации по теме:

Дидактическая игра для физического развития «Голодный бегемотик»Дидактическая игра для физического развития «Голодный бегемотик» Задача: Создание дидактической игры в физкультурный уголок для развития координации и равновесия детей. Материалы: Пустая коробка из.

Тренажер для физического развития детей «Лестница ловкости»Тренажер для физического развития детей «Лестница ловкости» В физкультурных уголках есть огромное разнообразие различных спортивных пособий, а я хочу познакомить Вас с "Лестницей ловкости" которая.

Оценка физического развития дошкольника (фотоотчет)Оценка физического развития дошкольника (фотоотчет) Как происходит оценка физического развития ребенка? Безусловно, необходимо учитывать отдельные стороны его двигательных возможностей. Это.

Фотоотчет о создании условий для полноценного физического развитияФотоотчет о создании условий для полноценного физического развития «Забота о здоровье — это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное.

Фотоотчёт «Уголок физического развития» в младшей группеФотоотчёт «Уголок физического развития» в младшей группе Фотоотчёт: "Уголок физического развития" в младшей группе. Физическое развитие- это важный этап в становлении личности ребёнка. Основную.

«Какие игрушки нужны детям» Консультация для родителей«Какие игрушки нужны детям» Консультация для родителей Высказывания родителей: «Покупаем то, что просит ребенок»; «Покупаем игры, которые развивают ребенка»; «Покупаем яркие, красивые игрушки»;.

Консультация для родителей «Нужны ли детям 6–7 лет игрушки?»Консультация для родителей «Нужны ли детям 6–7 лет игрушки?» Все мысли родителей ребенка подготовительной группы заняты подготовкой к школе: учебники, тетради, одежда для школы… Но нельзя забывать,.

Нетрадиционное оборудование для физического развития в ДОУНетрадиционное оборудование для физического развития в ДОУ В последнее десятилетие во всём мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья детского населения. Экологические проблемы, различные отрицательные.

Нетрадиционное пособие «Необыкновенные цветы» для физического развитияНетрадиционное пособие «Необыкновенные цветы» для физического развития Как сделать так, чтобы мир движений стал действительно интересным, ярким, привлекательным и для детей, и для родителей? Я считаю, что в.

Консультация «Нужны ли детям книги?»Консультация «Нужны ли детям книги?» «ЧТЕНИЕ — ЭТО ОКОШКО, ЧЕРЕЗ КОТОРОЕ ДЕТИ ВИДЯТ И ПОЗНАЮТ МИР И САМИХ СЕБЯ» В. А. Сухомлинский. Значение книг для развития дошкольника очень.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Статья «Нужны ли подвижные игры детям для физического развития?»
Опубликовано: 6 марта 2021 в 14:08
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Статья «Нужны ли подвижные игры детям для физического развития?»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Федоровская (УИ 428386) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД