Юлия Гладкова
Консультация для родителей «Нужно ли проходить повторное обследование на ТПМПК ребёнку дошкольного возраста с ОВЗ?»
▼ Скачать + Заказать документы
Родители детей дошкольного возраста, которые имели статус "ОВЗ" (заключение ПМПК) перед поступлением в 1 класс не всегда хотят проходить со своим ребенком повторное ПМПК. В моей практике есть два случая, когда ребенок с ОВЗ из детского сада пришел в 1 класс без данного статуса. Первый раз - в начале карьеры специалиста ДОУ, а второй раз - в августе 2023 года. Родители в обоих случаях решили, что получив психолого-педагогическую помощь в детском саду ребёнок уже "исцелился" и в школе он будет учится на общих основаниях. Это большое заблуждение. Давайте порассуждаем, что такое обучение по адаптированной образовательной программе, кому оно нужно, а кто может без него обойтись, и стоит ли переводить ребёнка в коррекционный класс или школу или он сможет учиться и с обычными детьми?
Публикация «Консультация для родителей „Нужно ли проходить повторное обследование на ТПМПК ребёнку дошкольного возраста с ОВЗ?“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- ОВЗ. Проекты, планы, консультации
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Характеристика на ребенка в детском саду. ПМПК
- Темочки
Начнём с самого начала. Адаптированная образовательная программа отличается от обычной тем, что её составляют педагоги специально для тех детей (или для одного ребёнка, которые нуждаются в особых образовательных условиях. Под условиями здесь понимается и содержание программы (то, чему именно будут учить, и технологии, методы и приёмы обучения (как будут учить, средства обучения (с помощью каких материалов, учебников, оборудования будет организован образовательный процесс, какие специалисты нужны для оказания коррекционно-развивающей помощи ученику, что нужно изменить в школьных помещениях, чтобы ребёнку было удобно, какая нужна мебель и много-много другого. Разумеется, что обучение по адаптированной программе необходимо тем детям, у которых имеются какие-либо нарушения в развитии (слепым и слабовидящим, глухим и слабослышащим, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с тяжёлыми нарушениями речи, с расстройствами аутистического спектра, с задержкой психического развития и с умственной отсталостью).
Соглашаться ли на обучение по адаптированной программе, если психолого-медико-педагогическая комиссия таковое рекомендовала? На мой взгляд, однозначно – да! Потому что, раз ПМПК такую рекомендацию дала, значит, на то были очень серьёзные причины в виде непростых проблем как в учёбе, так и в развитии в целом (ведь не зря же вы с ребёнком проходили комиссию, не из любопытства же и не развлечения ради). А если продолжать обучать ребёнка так же, как и раньше, по обычной программе, то изменений к лучшему можно не ждать (это мягко говоря, а вернее всего, ситуация будет ухудшаться и усугубляться.
Вообще, если есть рекомендация ПМПК об обучении по адаптированной образовательной программе, игнорировать это нельзя, иначе само по себе ничего к лучшему не изменится, а вот к худшему – очень легко. Поэтому для решения проблемы (абсолютно любой, не только связанной с образованием и обучением) надо:
Что-то делать, а не сидеть сложа руки, ожидая, что всё наладится.
Делать надо не что угодно или что хочется, а то, что необходимо.
Делать что необходимо нужно не от случая к случаю, а регулярно, систематически.
Выбор, конечно, остаётся за родителями, и принудить их принять то или иное решение никто не в праве. Однако хочется сказать ещё вот о чём. К сожалению, очень часто родители в трудных ситуациях советуются, мягко говоря, не с теми, с кем нужно, и прислушиваются к мнению «тёти Клавы», которая где-то от кого-то что-то услышала и сделала свои выводы, подчас основанные только на воображении. А слушать и спрашивать надо специалистов, которые данной проблемой занимаются, и тех людей, которые на себе и своём ребёнке испытали последствия своего правильного или неправильного решения. Вы же не будете спрашивать рекомендации о выращивании, скажем, помидоров у того, кто всегда их только покупает в готовом виде в магазине, а сам ни разу даже не видел, как они растут, правда? Поэтому не слушайте соседей, родственников, знакомых, сослуживцев и т. д., а идите за советом к педагогам коррекционного образования, к родителям детей из таких классов, и сами решайте, переводить ребёнка в коррекционный класс или коррекционную школу или нет. И, конечно же, хорошенько продумайте перспективы для своего ребёнка.