Анися Сибгатуллина
Сенсорное воспитание в детском саду
Я-Сибгатуллина Анися Рустамовна. Работаю в детском саду 29 лет. Последние годы, особенно большое внимание уделяю на сенсорное воспитание детей.
Я веду кружок по сенсорному воспитанию. Называется кружок "Разноцветный мир". Детям очень нравится заниматься в кружке. Почему же я выбрала именно эту тему?
Публикация «Сенсорное воспитание в детском саду» размещена в разделах
Сенсорное воспитание - это целенаправленное развитие ощущений и восприятий. Слово «сенсорный» происходит от латинского слова «senstis» - «чувство», «ощущение», «восприятие», «способность ощущения». Оно направлено прежде всего на развитие зрительного, слухового, тактильного, кинетического, кинестетического и других видов ощущений и восприятий.
Сенсорное воспитание, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт.
Познание окружающего мира начинается с ощущений, с восприятия. Уровень развития ощущений и восприятия определяет успешность познавательной деятельности ребенка. Чем богаче ощущения и восприятия, тем шире и многограннее будут полученные человеком сведения об окружающем мире.
Все другие формы познания - запоминание, мышление, воображение - строятся на основе образов восприятия, являются результатом их переработки. Поэтому нормальное интеллектуальное развитие невозможно без опоры на полноценное восприятие.
Таким образом, сенсорная культура ребенка, уровень развития его ощущений и восприятии являются важной предпосылкой успешной познавательной деятельности.
По работе по сенсорному воспитанию, мы с родителями сделали интересные дидактические игры. Вместе с родителями вечернее время играем,занимаемся. Детям очень весело и интересно когда родители рядом.