МААМ-картинки

Нравственное воспитание на уроках литературного чтения на примере повести А. А. Лиханова «Крутые горы»

Вера Сурова
Нравственное воспитание на уроках литературного чтения на примере повести А. А. Лиханова «Крутые горы»
▼ Скачать + Заказать документы

Духовно-нравственное воспитание предполагает становление отношений ребенка к Родине, обществу, коллективу, людям, к труду, своим обязанностям и к самому себе, а также развитие качеств: патриотизма, толерантности, товарищества, активное отношение к действительности, глубокое уважение к людям.

Духовно-нравственное воспитание младшего школьника происходит прежде всего в процессе обучения. Урок – место разнообразных коллективных действий и переживаний, накопления опыта нравственных взаимоотношений.

Публикация «Нравственное воспитание на уроках литературного чтения на примере повести А, А, Лиханова „Крутые горы“» размещена в разделах

Для достижения успеха в области духовно-нравственного развития и воспитания в начальной школе важно организовать учение как коллективную деятельность, пронизанную высоконравстенными отношениями. В этом плане велика роль уроков литературного чтения.

На своих уроках литературного чтения я приучаю детей к самостоятельной работе, для успешного осуществления которой соотносят свои усилия с усилиями других, учатся слушать и понимать своих товарищей, сопоставляют свои знания со знаниями остальных, отстаивают мнение, помогают и принимают помощь. Также дети переживают вместе острое чувство радости от самого процесса получения новых знаний, огорчения от неудач, ошибок.

Готовясь к нашей встречи, я решила показать, как проходит этап формирования нравственности на примере повести Альберта Анатольевича Лиханова «Крутые горы». Почему именно это произведение? Альберт Анатольевич автор множества книг для детей и подростков. Основными направлениями творчества Альберта Лиханова являются : детство, юность, проблемы молодежи и подростков. Писатель раскрывает темы воспитания, роли семьи, школы, окружения в становлении личности. Оно запало мне в душу, когда я сама его впервые прочла. Очень жаль, что современные авторские коллективы не включают такие произведения в программы литературного чтения. Поэтому данные уроки проходили как внеклассное чтение. Было проведено несколько ознакомительных уроков и заключительный – обобщающий урок.

Тема уроков называлась так : «В поисках смысла». В ходе обсуждения ребята не только разобрали сюжет и главную мысль произведения, но и узнали об особенностях такого литературного жанра, как повесть, познакомились с биографией Альберта Лиханова, узнали про военно-санитарные эшелоны.

Но самое главное, юные читатели раскрыли для себя причинно-следственные связи в отношениях литературных героев. На материале повести «Крутые горы», посвященной жизни детей в военные годы, я попыталась подвести детей к понимаю таких важных нравственных понятий, как сопереживание, сочувствие, сострадание, соучастие, содействие, доброта, дружба, взаимопонимание и поддержка.

В «Крутых горах» Альберт Лиханов определяет для себя и для читателя меру страдания и вызревания человеческой личности, он создает здесь идеал главного героя мальчика Коли и свой собственный – образ мужчины, не могущего предать и швырнуть в лабиринт жизни маленькое и все понимающее сердце сына. Нужно отметить символичное название повести. «…Герой повести „ Крутые горы“ упорно пытается съехать на лыжах с пока еще недоступной ему высоты – история будничная, вырастающая до значения символа: главное – побороть в себе чувство неуверенности, скованности перед препятствием, будь то гора или что то более существенное»

Публикации по теме:

Конспект урока литературного чтения в 3 классе «Кто родителей почитает, тот вовек не погибает» Конспект урока литературного чтения в 3-м классе по теме "Кто родителей почитает, тот вовек не погибает" Лапшина Надежда Михайловна, учитель.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников Плотникова Людмила Александровна музыкальный руководитель Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4.

Конспект урока литературного чтения в 3 классе школы 8 вида «Незабудки» по И. Соколову-Микитову Конспект урока литературного чтения 3 класса. Тема: «Незабудки» по И. Соколову – Микитову (для школ 8 вида) Цели урока: 1. Коррекционно.

Конспект урока литературного чтения во втором классе «Казахская народная сказка «Лиса и муравей» Урок литературного чтения во 2 классе. Тема урока: Лиса и муравей. Казахская народная сказка. Цель: формировать понятия «народная сказка»,.

Мини — отчет Воспитание нравственно — патриотических чувств у детей на примере народного фольклора. Воспитание патриотических чувств у детей в дошкольном возрасте – одна из задач нравственного воспитания, включающая в себя воспитание любви.

Нравственное воспитание детей Нравственное воспитание – это основной стержень общей системы всестороннего развития личности; целенаправленный процесс приобщения детей.

Патриотическое воспитание на примере семейных ценностей Патриотическое воспитание на примере семейных ценностей. Воспитатель: Таранова Людмила Владимировна В современных условиях, когда происходят.

Урок литературного чтения в 4 классе. Е. Чарушин «Кабан» Тема урока: Е. И. Чарушин «Кабан». Цели: Предметные: познакомить с творчеством Е. И. Чарушина. Уметь пересказывать текст от своего лица.

Урок литературного чтения на тему «В. В. Набоков «Первая любовь» Урок литературного чтения в 4 классе Тема урока: Владимир Владимирович Набоков. «Первая любовь» Цели: Познакомить обучающихся с творчеством.

Урок литературного чтения во второй классе «В. Осеева «Сыновья» Урок литературного чтения во 2 классе по теме: В. Осеева «Сыновья» Цель урока: создание условий для знакомства с произведением «Сыновья».

Автор публикации:
Нравственное воспитание на уроках литературного чтения на примере повести А. А. Лиханова «Крутые горы»
Опубликовано: 24 октября 2016 в 21:44
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Нравственное воспитание на уроках литературного чтения на примере повести А. А. Лиханова «Крутые горы»» (включая файлы) размещена пользователем Вера Сурова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД