МААМ-картинки

Нравственное просвещение родителей дошкольников

Алевтина Усенко
Нравственное просвещение родителей дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Нравственное просвещение родителей дошкольников.

«Влияние нравственное составляет главную задачу

воспитания, гораздо более важную, чем развитие

ума вообще, наполнение головы познанием».

К. Д. Ушинский

Активным и значимым субъектом процесса воспитания, осуществляемого в образовательном учреждении, является не только ребенок, но и семья в целом. Именно семья, по мнению многих исследователей проблем организации педагогического процесса, взаимодействия педагогического процесса и семьи, должна определять цели, смысл, содержание воспитательного и образовательного процесса, возвращая себе исконную функцию хранения и передачи социокультурной традиции.

Публикация «Нравственное просвещение родителей дошкольников» размещена в разделах

Известно, что основой духовно-нравственного воспитания является духовная культура общества, семьи и образовательного учреждения – той среды, в которой живет ребенок, в которой происходит его становление и развитие. Тот дух, который царит в семье и детском саду, которым живут родители и воспитатели – люди, составляющие ближайшее окружение ребенка, оказывается определяющем в формировании внутреннего мира ребенка.

«Подлинная школа воспитания сердечности, душевности и отзывчивости – это семья; отношение к матери, отцу, дедушке, бабушке, братьям, сестрам является испытанием человечности», - говорил В. А. Сухомлинский.

Общение ребенка с родителями происходит в самых разнообразных жизненных ситуациях. В семье ребенок с малых лет включается во взаимоотношения взрослых, в совместный с ними бытовой труд, на него оказывают влияние люди разного пола, возраста, занимающиеся различным профессиональным трудом, - все это разносторонне формирует его чувства и представления. Воздействие родителей на детей постоянно : отец и мать воспитывают и тогда, когда не делают это намеренно, - своими поступками, высказываниями и т. д. Подражая родителям как самым близким и авторитетным образцам, ребенок овладевает нормами поведения, отношений к окружающим людям.

Таким образом, в семье имеются объективные, естественно складывающиеся условия для формирования у детей нравственных чувств, представлений, навыков и привычек поведения.

Однако личность ребенка формируется не только под влиянием объективных условий и обстоятельств жизни семьи, но и прежде всего под влиянием целенаправленной воспитательной деятельности родителей.

Уровень семейного воспитания в большой мере зависит от уровня педагогической культуры родителей. Поэтому одна из важных задач детского сада – педагогическое просвещение родителей. Необходимо вооружить родителей знаниями, которые помогли бы им целенаправленно воздействовать на становление личности ребенка, активно используя для этого все имеющиеся в семье возможности.

Педагогическая пропаганда должна быть конкретной, учитывающей состав семьи, условия жизни, образование родителей, уровень их педагогических знаний, трудности и успехи в воспитании детей и др. Воспитатель должен хорошо представлять социальную роль семьи в нашем обществе, тенденции ее развития, присущие ей в настоящее время особенности.

Те знания, которые дети получают в детском саду, необходимо закреплять в семье, на личном примере. Поэтому родителям нужно обратить внимание на:

Важность расширения опыта заботливого отношения ребенка к старым людям;

Уделять особое внимание на воспитание детей, формированию у них отзывчивости, умения заботится об окружающих, считаться с их интересами;

О нравственном значении труда ребенка в семье, оказания им конкретной помощи в этом труде;

Важность общения с детьми, проведения игр, занятий, бесед.

Нравственное развитие каждого ребенка сугубо индивидуально. Здесь играют роль и особенности нервной системы ребенка, и условия его жизни в семье, и личность родителей. Поэтому индивидуальная рабата с семьей должна занять большое место.

Посещение семьи необходимо как для выяснения особенностей семейного воспитания, так и для установления контактов с родителями. Только придя в семью, педагог может многое понять в характере ребенка, познакомится с обстановкой, в которой он живет, узнать о его взаимоотношениях с родителями, поведении дома.

Наиболее распространенной и доступной формой индивидуальной работы с родителями является беседа. Она чаще всего возникает непроизвольно, но может быть заранее предусмотрена.

Особенности семейного воспитания, педагогические знания родителей диктуют и темы консультаций – индивидуальных и групповых.

Тематика родительских собраний определяется программными задачами воспитания детей того или иного возраста, выявленными особенностями воспитания в разных семьях.

Вопросы формирования нравственного облика ребенка должны при этом быть ведущими.

На собрании следует подробно обсудить один наиболее существенный вопрос, иллюстрируя его конкретными фактами из жизни детей группы.

Там, где есть возможность, необходимо широко использовать кино- и фотоаппараты, магнитофон. Это позволяет сопровождать собрания и лекции для родителей показом фильмов, отражающих жизнь детей в детском саду и дома, прослушиванием записанных рассказов детей, оформить фотографиями тематическую выставку.

Широкое распространение должны получить такие формы педагогической пропаганды и приобщения родителей к работе детского сада, как открытые занятия или дни открытых дверей. Эти формы дают возможность показать родителям работу детского сада, методы обучения и воспитания детей, которые могут быть использованы в семье. Такое проникновение в жизнь детского сада позволяет родителям увидеть своего ребенка в коллективе.

Стенды для родителей хорошо зарекомендовали себя как форма наглядной информации и педагогического просвещения. На стендах обычно помещают краткие тексты на педагогические темы, консультации, ответы на вопросы родителей, фотографии, отражающие жизнь детей в детском саду, списки рекомендуемой детской и педагогической литературы.

Буклеты – отличный раздаточный материал для родителей, в котором указывается вся необходимая информация по определенной теме.

Публикации по теме:

Духовно-нравственное воспитание дошкольников Организация работы по духовно-нравственному воспитанию дошкольников в детском саду №1. С января 2014 года введен Федеральный Государственный.

Дистанционное психолого-педагогическое просвещение родителей в системе дошкольного образования «От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей.

Духовно-нравственное просвещение и воспитание подрастающего поколения Духовно-нравственное просвещение и воспитание подрастающего поколения Главные задачи духовно-нравственного воспитания – сохранение семейных.

Духовно-нравственное развитие дошкольников «Чем моложе ребенок, тем непосредственнее должно быть его нравственное воспитание». Виссарион Григорьевич Белинский Я постоянно задаюсь.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников Современная жизнь и современные требования к профессии требуют поиска новых форм и методов в работе с детьми. Но, по-моему мнению, одна.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников Воспитание из всех святых дел самое святое Феофан Затворник Духовно-нравственное воспитание - одно из самых актуальных задач российского.

Нравственное воспитание старших дошкольников НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ АРТ-ПЕДАГОГИКИ Казаченко М. А., магистрант 2 года обучения направления подготовки.

Повышение качества коррекционной работы с детьми через педагогическое просвещение родителей и педагогов ДОУ «Повышение качества коррекционной работы с детьми, через педагогическое просвещение родителей и педагогов ДОУ по средствам клуба «Школа.

Просвещение родителей –как форма установления связи с семьей. Просвещение родителей Просвещение родителей –как форма установления связи с семьей. Тема проекта: «Современные подходы к организации взаимодействия.

Просвещение родителей по вопросам обучения детей правилам дорожного движения Детский травматизм в нашей стране в десятки и сотни раз превышающий травматизм в других странах, требует перестать относиться к обучению.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Нравственное просвещение родителей дошкольников
Опубликовано: 25 февраля 2018 в 13:35
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Нравственное просвещение родителей дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Алевтина Усенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД