Приложение МААМ

Просвещение родителей –как форма установления связи с семьей.

Лариса Владимировна Королева
Просвещение родителей –как форма установления связи с семьей.
▼ Скачать + Заказать документы

Просвещение родителей

Просвещение родителей –как форма установления связи с семьей.

Тема проекта: «Современные подходы к организации взаимодействия педагогов с семьями воспитанников».

Цель проекта:

Помочь родителям осознать ценность детского чтения как эффективного средства образования и воспитания дошкольников, интеллектуального ресурса их развития личности, как залог их жизненного успеха; активизировать работу родителей по пропаганде и развитию детского чтения в семье, вовлечь каждого родителя в решение проблемы детского чтения и развития.

Публикация «Просвещение родителей –как форма установления связи с семьей,» размещена в разделах

Основные задачи:

1. Приобщать детей и родителей к книжной культуре, воспитывать грамотного читателя.

2. Повысить эффективность работы по приобщению детей к книге во взаимодействии всех участников образовательного процесса: педагогов, детей, родителей.

3. Способствовать поддержанию традиций семейного чтения.

4. Повысить культуру речи педагогов, родителей, детей.

5Воспитывать бережное отношение к книге.

Проблема взаимодействия детского сада с семьёй всегда была актуальной и трудной. Актуальной, потому что участие родителей в жизни своих детей помогает им увидеть многое, а трудной, потому что все родители разные, к ним, как и к детям нужен особый подход.

Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. И, как правило, многие родители интересуются только питанием ребенка, считают, что детский сад – место, где только осуществляется присмотр и уход за детьми, пока родители на работе.

Взаимодействие с родителями всегда было неотъемлемой и важной частью деятельности детского сада. Введение федерального государственного образовательного стандарта придает этому направлению работы принципиально новую значимость, ведь ключевая идея нового стандарта – это общественный договор между личностью, семьей, обществом и государством.

Вовлечение родителей в жизнедеятельность дошкольного образовательного учреждения остаётся весьма трудной задачей. И здесь необходим профессионализм педагога и доверие к нему родителей – вот что необходимо для создания сотрудничества детского сада и семьи в условиях реализации стандартов нового поколения.

В дошкольном возрасте маленький читатель делает первые шаги в мир большой литературы. Проводниками для детей становятся родители и воспитатели. Часто ли мы задаем себе вопрос : «Что принесет книга ребенку? Чему научит? Что запечатлеет в его необъятной, открытой, уязвимой душе? Кто встретится на пути?» От взрослого в большей степени зависит и то, станет ли ребенок настоящим читателем или встреча с книгой в дошкольном детстве станет случайным, ничего не значащим эпизодом в его жизни.

Методы и приёмы (по мнению старшего воспитателя Центра развития ребёнка Ксении Жижиной) данного проекта заключены в следующем:

Особое значение для читательской судьбы ребёнка имеет семейное чтение. Слушая чтение взрослого, рассматривая вместе с ним книжные иллюстрации, ребёнок активно думает, переживает за героев, предвосхищает события, устанавливает связи своего опыта с опытом других. Совместное чтение сближает взрослых и детей, стимулирует и наполняет содержанием редкие и радостные минуты духовного общения, воспитывает в ребёнке доброе и любящее сердце.

Традиции семейного чтения – очень важная часть в системе семейного воспитания. И не надо думать, что она уйдёт в прошлое потому, то есть телевизор, компьютер и прочие источники информации. Семейное чтение – это не способ получить информацию, это важнейший и лучший способ общения и ненавязчивого воспитания, которое и есть самое действенное. Родители через семейное чтение помогают привить интерес к чтению у детей.

Удачной находкой в работе с родителями является метод проектов. На сегодняшний день он получает все более широкое применение в педагогической практике нашего учреждения. Метод проектов – это обучение и воспитание ребенка через деятельность, а в работе с семьей – через совместную деятельность детей и родителей.

Одна из особенностей проводимых различных видов деятельности состоит в том, что дети занимаются совместно с родителями. Это позволяет:

- родителям глубже понять своего ребенка.

- сплотить семью через чтение художественных произведений.

- вести индивидуальную работу с каждым ребенком и его семьей.

Основная задача проекта: Данный проект позволяет осуществить одно из четырех приоритетных направлений работы– познавательно – речевое развитие воспитанников с превышением Федеральных государственных требований.

По составу участников: групповой

По срокам реализации: долгосрочный (январь 2016 –май 2016 г)

По целевой установке : практико-ориентировочный

Ожидаемый результат

1. Повышение интереса детей и родителей к художественной литературе.

2. Возрождение традиции домашнего чтения.

3. Обобщение и распространение опыта семейного воспитания по приобщению детей к художественной литературе.

4. Повышение компетентности членов семьи в вопросах воспитания грамотного читателя.

Основное содержание проекта

Современная система дошкольного образования использует большое количество вариативных и альтернативных программ для обучения и воспитания детей. Подходы к процессу образования и воспитания дошкольников весьма разнообразны, но основной целью этих программ является воспитание доброго, умного, творческого человека, способного чутко относиться к людям, к окружающему миру, тот есть заложить основы настоящего человека.

Содержание проекта строится так, что в процессе его реализации родители не всегда осознанно, ненавязчиво способствуют:

- развитию личности ребенка, его творческих способностей;

- приобщению детей к общечеловеческим ценностям;

- формированию творческого воображения;

- развитию любознательности, как основа познавательной активности.

Реализация проекта предполагает:

-совместную деятельность родителей и детей;

-взаимодействия воспитателя с родителями;

-взаимодействие воспитателя с детьми;

-взаимодействие всех субъектов образовательного процесса: педагоги – дети – родители.

Материалы для проведения мероприятий включают в себя авторские разработки, передовой опыт работы с детьми, накопленный отечественными учеными и педагогами практиками на современном этапе.

Методическое обеспечение:

-демонстрационный материал: серия сюжетных картин;

-тематические картотеки «стихи», «загадки», «сказки»;

-биографии детских писателей, портреты, методические рекомендации по организации различных форм работы с детьми по творчеству писателей;

-конспекты образовательной деятельности из опыта работы педагогов;

-сценарии литературных праздников, викторин, КВН, турниров;

-детская художественная литература;

-детская познавательная литература.

Используемая литература:

В написании проекта были использованы материалы старшего воспитателя II квалификационной категория МБДОУ "Центр развития ребёнка -детский сад №8 "Солнышко" Ксении Жижиной.

1. Алиева Т. Н., Антонова Т. В. Программа «Истоки» - М. : Просвещение, 2003

2. Гриценко З. А. Положи твое сердце у чтения - М. : Просвещение, 2000г.

3. Гурович Л. М., Береговая Л. Б., Логинова В. И. Ребёнок и книга. – М. : Просвещение, 1992.

4. Доронова Т. Н. Программа для родителей и воспитателей по формированию здоровья и развитию детей 4-7 лет. «Из детства – в отрочество». - М. : Просвещение, 2002 г.

5. Жукова Г. Д Родительское собрание по детскому чтению. - М: Русская школьная библиотечная ассоциация, 2007 г.

6. Жукова Г. Д. Семейное чтение в год семьи. - М: Русская школьная ассоциация, 2007

7. Канавина Г. А. Особенности деятельности библиотеки в поддержку социальной «семьи» и в сохранении традиции семейного чтения в условиях детского дома, организованного по семейному типу. - М. : Просвещение, 2000г

8. Международный день детской книги. - Ж. : Дошкольное образование, 2010. - №6.

9. Нежданова Л. И., Киченко Е. А. Работа с семьей и продвижение семейного чтения – М. : Просвещение, 1996 г.

10. Праздник книги и чтения. Сборник сценариев по привлечению детей к чтению и умению работать с информацией. Российская государственная детская библиотека. : Школьная библиотека Программа поддержки чтения.

11. Пименова И. П., Сластникова Л. А. Семейное чтение: Целевая программа на 2008-2010 г.

12. Руденко Т., Мелик – Пашаева М. Книги хорошие, книги плохие. Ж. : Дошкольное образование. 2010. - №6.

13. Рубан Н., Семёнова В., Смоляк АС днем рождения, писатель! Составители: сотрудники российской государственной детской библиотеки. Ж. : Дошкольное образование. 2010. - №1

14. Пушкин А. С. Сказки. -М. : Детская литература, 2007г.

15. Ушакова О. С. «Знакомим с литературой детей 5-7 лет» -М. : -2010 г

Публикации по теме:

«Уголок безопасности» как форма взаимодействия с семьей по формированию у детей основ безопасности жизнедеятельности«Уголок безопасности» как форма взаимодействия с семьей по формированию у детей основ безопасности жизнедеятельности Здравствуйте, друзья и гости странички. Спешу поделиться с Вами очередной публикацией из опыта работы. Недавно у нас в группе прошла «Неделя.

Как провести праздник с семьей. КонсультацияКак провести праздник с семьей. Консультация Как провести праздник дома с семьей? Попробуйте отказаться от привычных застолий с телевизором. Секрет удавшегося семейного праздника.

Лэпбук «Развиваем речь дома» как инновационная форма работы педагога с родителями и родителей со своими детьми домаЛэпбук «Развиваем речь дома» как инновационная форма работы педагога с родителями и родителей со своими детьми дома Уважаемые коллеги! Одной из активных форм работы с родителями, позволяющих вовлечь семью в процесс обучения, развития и познания собственного.

Мастер класс на Тему: «Игра как форма работы с детьми, игра как ведущий вид деятельности» Игра как форма работы с детьми, игра как ведущий вид деятельности Тема: ” Игра как форма работы с детьми, игра как ведущий вид деятельности”.

Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и как форма взаимодействия с родителямиОформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и как форма взаимодействия с родителями В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной.

Презентация «Самоуправление как инновационная форма работы педагога и родителей» .

Родительский клуб как эффективная форма взаимодействия ДОУ с семьей Родительский клуб как эффективная форма взаимодействия ДОУ с семьей. Еще совсем недавно все детские сады в нашей стране были практически.

Родительское собрание — важная форма работы педагога с семьейРодительское собрание — важная форма работы педагога с семьей Родительское собрание является важной формой работы педагога с семьей воспитанника. Основная цель собраний - повышение педагогической компетентности.

Статья «Социальное партнерство с семьей как форма интеграции педагогических, культурных и образовательных возможностей ДОО» Социальное партнерство с семьей как форма интеграции педагогических, культурных и образовательных возможностей ДОО Е. С. Пидшморга, Киселевский.

Валеологическое просвещение родителей Технологии валеологического просвещения родителей Главными воспитателями ребёнка являются родители. От того, как правильно организован режим.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Просвещение родителей –как форма установления связи с семьей.
Опубликовано: 20 сентября 2017 в 23:50
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Просвещение родителей –как форма установления связи с семьей.» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Владимировна Королева (УИ 446305) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД