Татьяна Коневская
Нравственно-эстетический проект «С моей любимой бабушкой на свете веселей» для детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Здравствуйте,уважаемые коллеги! Хочу представить вам проект "дня Бабушки".
Идея проекта :
В современном обществе многие дети испытывают недостаток общения со старшим поколением. Этот проект, посвященный бабушкам моих воспитанников, реализованный в канун праздника 8 Марта поможет укрепить связи со старшим поколением и семью.
Задачи проекта :
1. Воспитывать уважение и любовь к старшему поколению, заботливое отношение к членам семьи.
2. Расширять знания детей о семье.
Публикация «Нравственно-эстетический проект „С моей любимой бабушкой на свете веселей“ для детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2013
3. Формировать у детей нравственные ценности через воспитание ответственного отношения к семье.
4. Воспитывать у дошкольников потребности в общении и налаживании взаимопонимания с бабушками, для чего использовать нетрадиционные формы работы с родителями.
5. Использовать речевые и художественно-эстетические средства для повышения авторитета бабушки и формирование ее образа как социально значимой личности, укрепления связи между поколениями.
6. Воспитывать благодарность к бабушкам.
Участники проекта :
Дети среднего дошкольного возраста, родители, бабушки, педагоги.
Срок реализации проекта : один день
Проблема проекта : кто такая «бабушка»? кого называют бабушкой? Ответы на эти вопросы у многих моих детей вызвали затруднение. Оказалось, что для большинства это сказочный персонаж, дряхлая старушка, со сгорбленной спиной, больше похожей на бабу ягу или бабку пекущую деду колобок. Наша задача, задача родителей и педагогов показать детям всю многогранность и значимость слова «бабушка». Бабушка – мама мамы или папы, самая старшая в семье. Бабушка – труженица. У нее много обязанностей по дому, ее уважают на работе, с ней советуются, она многое умеет, с бабушкой весело, с бабушкой решаются самые трудные проблемы, бабушке тоже нужна помощь…
Подготовительный этап
• Сбор фотографий бабушек на работе, с внуками
• Оформление фотоальбома «Профессии бабушек»
• Предварительное чтение по теме проекта : Агния Барто «Бабушкины руки», «Три мамы», Татьяна Бокова «Бабушка на пенсии», Алексей Плещеев «Внучка»
• Организация тематической выставки литературы и иллюстраций о бабушах
• Организация встречи с бабушкой воспитанника «Любимое увлечение моей бабушки»
• Организация мастер-класса с бабушкой Даши «Я леплю из полимерной глины»
• Организация выставки «Что умеет моя бабушка»
• Договориться с бабушкой Вани о приготовлении сюрприза: «Печенье по рецепту моей бабушки»
• Подготовка Даши как рассказчика об увлечении её бабушки.
Ход проекта
• С утра группа украшена празднично.
• В книжном уголке выставка литературы и иллюстраций «Это все о бабушках»
• Воспитатель сообщает, что сегодня в группе «День бабушки»
• В течение утреннего отрезка времени беседы детей с воспитателем о своей бабушке
• Всей группой слушаем индивидуальные сообщения детей «Что я знаю о моей бабушке»
• Опробование печенья, которое испекла Ванина бабушка. Рецепт этого печенья Ванина бабушка узнала от своей бабушки, когда была еще школьницей.
Продуктивный этап
Игровая деятельность
Сюжетно-ролевая игра «Экскурсия на выставку «Что умеет моя бабушка»» : воспитатель – директор музея, в котором организована выставка, Даша – экскурсовод, рассказывает об увлечении своей бабушки и знакомит всех с изделиями из полимерной глины. Удивительно красивые украшения, сувениры, брелки, бусы, браслеты, серьги ( фото 1: выставка «Что умеет моя бабушка»)
Знакомство с новым словом – полимерная, мотивация детей к исследованию нового материала для лепки.
Встреча гостьи – бабушки Даши Валентины Ивановны, проведение ею мастер-класса «Я леплю из полимерной глины». ( Фото2: «мастер-класс бабушки»). В ходе мастер-класса ребята узнают о полимерной глине (Фото 3,4,5,6,7) ее особенностях. Дети решают тоже слепить такие клубнички – «совсем как настоящие» ( Фото 8: «Я тоже так сделаю для мамы»).
Игра с бабушкой «Волшебный клубок» :
Все становятся в круг и передавая клубок называют прилагательные о лучших чертах бабушек
После игры с бабушкой дети старательно лепят очаровательные клубнички – будущие брелоки, «вкусные» подарки для мамочек.
Дети благодарят Валентину Ивановну за интересный мастер-класс и приглашают ее на музыкальное занятие, на котором поют песню о бабушке, играют в игру и водят хоровод с бабушкой.
После прогулки второй воспитатель проводит с детьми обсуждение встречи.
Копилка вопросов для беседы:
• Что интересного произошло?
• Какое угощение приготовила Ванина бабушка?
• Кто научил ее печь такое вкусное печенье?
• кто приходил в гости?
• Бабушка – это такая старенькая, горбатенькая с палочкой? (обратить внимание детей на то, что бабушка у Даши молодая и красивая, она мама ее мамы и поэтому называет Даша её бабушкой. не зная, что она бабушка дети назвали бы ее тетя или Валентина Ивановна)
• что понравилось в гостье?
• что нового узнали?
• Чему научились?
• Из чего лепили сегодня?
• Что значит полимерная глина?
• Чем отличается полимерная глина от обычной?
• А что же слепили ребята?
• Для чего лепили?
В заключении беседы дети решают сделать книжку с рассказом и иллюстрациями «Чему научила нас Дашина бабушка». А мини-рассказы составить вместе с родителями и нарисовать иллюстрации поручить детям в качестве домашнего задания.
Так же было решено сделать альбом «Как мы лепили подарки для мам из полимерной глины»
Пока дети спали, во время тихого часа запеклись вылепленные клубнички. И вечером дети любовались готовыми «вкусными» подарками: клубничками-брелочками. Эти подарки с большим удовольствием ребята вручали мамам на празднике в честь дня 8Марта. ( Фото 9: Подарок для мамы)
Вот такой этот день Бабушки. Как все-таки здорово, что есть на свете Бабушка!
Литература
Программа и Технологии «Детский сад – Дом радости» для воспитателей средней группы дошкольного учреждения Н. М. Крыловой