ОльгаП
Нравственно-патриотическое воспитание в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Нравственно-патриотическое воспитание ребёнка - это сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств, чувство Родины. Оно начинается у ребёнка с отношения к семье, к самым близким людям — к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления ещё не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота. Любовь к Родине начинается с любви к своей малой родине, месту, где родился человек.
Публикация «Нравственно-патриотическое воспитание в подготовительной группе» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» октябрь 2024
В связи с этим огромное значение имеет ознакомление дошкольников с культурным, национальным, географическим, природным своеобразием родного села. В этой связи успешность развития ребенка 6-7 лет при знакомстве с родным селом станет возможной только при условии их активного взаимодействия с окружающим миром через игру, предметную деятельность, через совместную работу вместе с родителями, общение, труд, обучение, разные виды деятельности, свойственные дошкольному возрасту.
Через этот проект мы должны:
Воспитать у ребенка любовь и привязанность к своей семье, дому, детскому саду, улице, селу•
формировать бережное отношение к природе и всему живому
Воспитание уважения к труду, к профессиям
У каждого счастливого человека есть свое любимое село (город). Чаще всего любимым городом, поселком, краем является то место, где человек родился или провел много времени, где промчалось детство человека, ведь именно с детством, у большинства людей возникают самые добрые воспоминания. Сколько бы ни было лет человеку, он всегда помнит какие-то моменты из своего детства, а вместе с ними и места, где они происходили. Причем этому месту не обязательно быть столицей или городом-миллионером. Он может быть тихим, маленьким селом вдали от больших городов и в то же время являться самым любимым местом, так как с ним связано много приятных впечатлений. Я хочу, чтоб мои воспитанники, гордились своей родной республикой, улусом, селом чтобы они всегда помнили о нем и не забывали. Вот поэтому я хочу посвятить этот проект, моему, нашему родному селу Усть-Татта.
проблема
В последнее время мы все чаще замечаем, как из маленьких деревень уезжают молодые люди, семьи. Исходя из этой проблемы нам захотелось начать такой проект, который пробудит желание и любовь, с самых малых лет, чувство патриотизма и любви к своей республике и родному селу.
Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным селом, его достопримечательностями, улицей, на которой проживает ребенок. Дети не владеют достаточной информацией о родном селе. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине. Поэтому, я считаю данную проблему актуальной для нашего детского сада.
Цель проекта:
Осуществление комплексного подхода к воспитанию в духе патриотизма, приобщение дошкольников
K
истории родного села, местным
достопримечательностям,
предприятиям воспитание любви и привязанности к родному краю.
Задачи проекта:
Создать условия для восприятия сведений об историческом и географическом облике родной республики
Осуществлять ознакомление дошкольников
историческим, культурным,
географическим, природно-экологическим своеобразием родного края и села.
Развивать бережное отношение его достопримечательностям, культурным ценностям, природе
Развивать связную речь детей; обогащать и активизировать словарь детей, учить свободно мыслить, фантазировать
Воспитывать чувство гордости к своему родному селу.
Учить ориентироваться на местности
Участники проекта
Дети 6-7 лет (подготовительная группа)
Проект предусматривает активное участие детей, воспитателей и родителей.
Сроки реализации проекта : 1 год
Прогнозируемый результат.
Повышение родительской компетентности по представленной проблеме.
Участие семей воспитанников в учебно-воспитательном процессе.
Разработанное методическое и дидактическое сопровождение по данному разделу.
Реализация проекта позволит повысить детскую, родительскую и педагогическую компетентность в вопросах культуры, географии нашего села, поможет сформировать заботливое отношение к родному селу. Следовательно, данный проект способствует формированию познавательного интереса.
Реализация проекта
Реализация проекта осуществляется в 3 этапа.
1 этап — подготовительный, включает в себя:
1. Постановка проблемы: Что мы знаем о нашей республике и родном селе? "Мы часть России"
2. Изучение литературы
3. Планирование совместной взросло - детской деятельности, определение средств и способов реализации проекта.
4. Мониторинг
II этап — основной, включает в себя:
1.
Занятия с детьми в соответствии с перспективным планом и планом по
самообразованию.
2.
Совместные мероприятия с семьями воспитанников, ознакомительные работы
(фото- выставки, рисунки)
1. Пополнение развивающей среды
2. Показ презентаций
3. Выполнение проекта детьми и взрослыми ( составление карты: обозначение предприятий, улиц, природные оъекты, свой дом, составление маршрута от своего дома до детского сада, от дома до школы).
Ш этап — итоговый, включает в себя:
1. Обсуждение результатов
2. Мониторинг
Предполагаемый результат: Данный проект можно реализовать в условиях дошкольного учреждения. Ребенок узнает про историю, географию, культуру родного села.
Самостоятельно сможет ориентироваться по карте, обозначить свой дом, улицу, предприятия. И в конце у нас должен получится готовый макет нашего села со всеми главными объектами (предприятия, улицы, дома, река, озеро). Должны быть обозначены маршруты детей от дома до детского сада, от дома до школы. Реализованный проект должен в будущем помочь нашим будущим школьникам.